Формирование положительного отношения к школе у детей старшей группы

План работы педагога-психолога по формированию положительного отношения к школе у старших дошкольников

Предлагаемый план основывается на преемственности в работе педагога-психолога дошкольного учреждения и воспитателей, педагога-психолога дошкольного учреждения и школьного психолога, учителей начальных классов и семьи.

 

Срок
прове-
дения
Работа
с детьми
Работа
с педагогами
Работа
с семьёй
СентябрьЦикл занятий с детьми группы «Фантазёры» по адаптации к дошкольному учреждению после летнего оздоровительного периода

(1-я неделя сентября).

Первый этап психолого-педагогической диагностики по выявлению уровня развития познавательных процессов, личностных особенностей у старших дошкольников (3—4 неделя сентября)

Рекомендации педагогам (воспитателям) по планированию и проведению коррекционно-развивающей работы по итогам диагностики.

Семинар-практикум для воспитателей по итогам первого этапа диагностики готовности детей к школе: «Психологическое обоснование образовательной работы по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Оптимальные условия формирования психологически здорового ребёнка».

Стендовая работа—информация в родительские уголки

Индивидуальные консультации по запросам родителей по итогам диагностики

ОктябрьПознавательно-практическая деятельность детей. Выставка «Этюды осени».

Цель: развивать мелкую моторику; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»

 

Консультация: «Что необходимо знать родителям о ребёнке, который идёт в школу».

Открытые просмотры детского творчества на осеннюю тематику (выставка рисунков и работ из природного материала)

НоябрьИгротерапия: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, режиссёрские игры, коррекционно-развивающие игрыКонсультации:

«Развитие речи — залог успешного обучения в школе»,

«Развитие познавательной активности дошкольников»

Индивидуальные консультации для родителей по проблемным вопросам
ДекабрьЭкскурсия: «В гости к первоклассникам».

Цель: формировать эмоционально-положительное восприятие процесса обучения, интерес к труду и личности учителя.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (проигрывание школьных ситуаций с целью углубления интереса и положительного отношения к школе)

Семинар: «Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста»Консультация: «Проблемный ребёнок на пороге школы». Как помочь эмоциональным детям (агрессивным, застенчивым, медлительным, гиперактивным)
ЯнварьПсихологическая диагностика мотивационной готовности к школе.

Игротерапия: «Лесная школа».

Цель: формировать положительное отношение к школе

Консультация: «Организация и проведение игр, развивающих произвольность поведения и моделирующих типичные школьные ситуации, побуждающих познавательную деятельность» (игры «Да и нет», «Собери портфель», «Что изменилось», «Ассоциации», «Учись играть» и др.)Круглый стол: «Проблема адаптации к школе детей старших групп».

Подготовка материалов в родительский уголок по формированию позитивного отношения к школе

ФевральТеатрализованное представление для детей старших групп «Лесная школа» (совместно с первым классом)

 

Совместная разработка анкеты «Готов ли ребёнок к школе?»

Круглый стол: «Проблемы и успехи в подготовке детей к школе»

Семинар-практикум: «Семья в преддверии школьной жизни ребёнка».

Анкеты для родителей

МартПознавательная беседа: «Что я знаю о школе?»

Рисунок «Чем я буду заниматься в школе».

Цель: сформировать положительное отношение к школьной жизни

Семинар: «Особенности общения воспитателя с ребёнком»Итоги анкетирования.

Самодиагностика для

АпрельОбыгрывание сказок «Дорога в школу».

Выставка фотогазет: «Когда мои папа и мама ходили в школу» (детские фотографии родителей, дипломы, награды и т.п.).

Совместное творчество детей и

родителей

Консультация для педагогов: «Психологические особенности детей, поступающих в школу»Встреча с родителями: «Подготовка детей к школе в дошкольном учреждении и семье» (открытые просмотры различных видов детской деятельности с участием родителей)
МайДиагностика интеллектуально-познавательной сферы старших дошкольников (второй этап обследования)Консультирование.

Педагогический совет: «Детское «почему» и интеллектуальное развитие»

Консультирование

 

Л. Коренева

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх