Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   721

Готовность детей к школе: мнение учителя начальных классов

К шестилетнему возрасту ребёнок попадает в поле пристального внимания трёх субъектов социума:

семья, учреждения дошкольного и общего среднего образования. От их эффективного взаимодействия зависят готовность ребёнка к школе, адаптация к школьной жизни, а, возможно, и последующее обучение, и психологическое здоровье.

Чтобы определить круг проблем адаптации, необходимо чётко представить, что хотели бы видеть в ребёнке к моменту поступления в школу родители, воспитатели дошкольного образования и учителя будущих первоклассников.

В практике работы мы встречаемся с тем, что требования к этой подготовке не всегда согласованы.

Первая проблема, которая нам видится в цепочке преемственности, — координация деятельности учреждений дошкольного и общего среднего образования в сотрудничестве с семьёй по подготовке детей к школе.

Родители под готовностью к школе понимают наличие практических умений чтения и счёта, не понимая, что это лишь инструменты развития интеллектуальной сферы ребёнка. И качество работы воспитателя дошкольного образования часто оценивают по тому, как он научил читать и считать.

Поэтому на первый план выходит разъяснительная работа с родителями будущих первоклассников. Беседуя на собраниях в школе, в учреждениях дошкольного образования на тему «Как помочь шестилетнему ребёнку стать школьником», учителя стремятся максимально раскрыть суть волевой, личностной, физиологической и интеллектуальной готовности к школе и дать практические советы, как научить ребёнка выполнять словесную инструкцию, развивать мелкую моторику, как наблюдать за окружающим миром, выражать свои мысли, слушать, запоминать и т.д.

Ежегодно мы, учителя начальных классов, после посещения открытых мероприятий в учреждениях дошкольного образования обсуждаем на совместных заседаниях методического объединения проблему недостаточного развития устной речи воспитанников. Чаще всего дети используют односложные ответы, даже обладая неплохим словарным запасом.

Причина ясна: индустрия детских гаджетов и общение в семье только на бытовые темы не способствуют развитию умения использовать правильные и развёрнутые речевые конструкции. Следовательно, развитие устной речи мы воспринимаем как приоритетную заботу и задачу педагогов учреждений дошкольного образования.

Например, различая и называя геометрические фигуры, малыши затрудняются составить предложения о солнышке или снежинке. Поэтому сегодня, на наш взгляд, необходимо уделять внимание формированию у детей первичных навыков сотрудничества со сверстниками в обучении и культуре речевого общения. Для этого мы в сентябре-октябре приглашаем на занятия воспитателей дошкольного образования с целью практического показа различных приёмов работы по развитию устной речи.

Ещё одна проблема преемственности — разночтение при использовании методов и форм организации образовательного процесса.

При условии успешного использования образовательных программ и методик, которые могли быть «сквозными» для обеих структур, дидактическую преемственность обеспечить проблематично, так как наполняемость групп в первых классах больше, что не позволяет педагогу максимально осуществлять преемственность в использовании методик и технологий обучения (занятие через игру, движение, индивидуальный и дифференцированный подход) при организации образовательного процесса.

Наблюдая за молодыми коллегами, мы, педагоги со стажем, остро ощущаем проблему преемственности и на этапе подготовки педагогических кадров: не всегда воспитатели дошкольного образования знакомы с требованиями, которые будут предъявлены детям в школе, и наоборот.

Следующая проблема, которая волнует нас всех, — здоровьесбережение. Ещё три года назад для всех родителей, учителей и детей обучение в 1 классе на базе учреждений дошкольного образования было годом радостного вступления в школьную жизнь. Теперь же при расположении первых классов полностью или частично на базе школ шестилетние дети становятся частью большого разновозрастного ученического коллектива. Уроки по 35 минут, когда звонки в школе звенят через 45 минут; сон, когда на школьном стадионе идут уроки физической культуры и здоровья. Мы понимаем, что дефицит мест существует, и всё же очень жаль, что первые классы выводятся из учреждений дошкольного образования, потому что благодаря созданным условиям в них адаптация к школе проходит быстрее и безболезненнее.

Отмеченные выше проблемы преемственности дошкольного и общего среднего образования мы в своей школе стараемся минимизировать через соблюдение следующих требований:

— координацию деятельности по осуществлению педагогического сотрудничества учреждений дошкольного и общего среднего образования с семьёй;

— использование в первом классе разных видов деятельности (техническое и художественное моделирование, музыкальные, танцевальные импровизации);

— создание в учреждениях дошкольного и общего среднего образования развивающей среды, которая моделирует содержание деятельности детей;

— отказ в первом классе от статичных поз на уроках, ответов с поднятой рукой и др.;

— обеспечение максимальной двигательной активности детей на уроках физической культуры и здоровья, переменах, а также во время внешкольной работы.

В образовательном процессе учреждений дошкольного и общего среднего образования основным должно быть общение педагогов с детьми, что способствует развитию активности и инициативности. В этом случае процесс воспитания и обучения ребёнка будет успешным.

З. Чикилёва


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress