---Готовность к школе
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1266

Компоненты готовности ребенка к школе

Готовность к школе обусловлена как созреванием организма ребенка (нервной системы и др.), так и уровнем общего развития его психики (познавательной, эмоционально-личностной, волевой сфер). Включает в себя несколько компонентов.

Психологическая готовность к школе – целостное, интегральное образование психики ребенка, обеспечивающее успешное принятие им системы требований, предъявляемых школой в целом и учителем, успешное овладение учебной деятельностью и новыми социальными ролями.

Интеллектуальную готовность – определенный кругозор ребенка (запас конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни, людях, их деятельности); достаточно высокий уровень развития познавательных процессов, дифференцированное восприятие, образная память, осмысленность запоминания, творческое воображение, образное мышление, зачатки логического мышления,

Личностную готовность к школе к принятию «социальной позиции» школьника, имеющего круг обязанностей и прав; проявляется в отношении к школе, к учебной деятельности как к общественно значимому делу, в мотивационной готовности к обучению в школе.

Предполагает осознание ребенком своего «социального Я», объективность детской самооценки.

Социально-психологическую, коммуникативная готовность.

Проявляется в качествах (доброжелательность, эмпатия, психологическая наблюдательность и др.) и умениях (войти в «детское общество», действовать совместно с другими, сотрудничать, проявлять гибкость в общении, уступать, отстаивать свою позицию, разрешать конфликты и др.), потребности во внимании и сопереживании взрослым, владении вербальными и невербальными средствами общения.

Волевую готовность — способность соподчинять мотивы своего поведения, наличие зачатков произвольного поведения, умения действовать в соответствии с образцом, указаниями взрослого, правилами, стремления у ребенка самостоятельно преодолевать трудности.

Психологическая готовность к школе формируется в разных видах деятельности дошкольника, преимущественно в специфически «детских» (игра, художественная деятельность, конструирование и др.).

Структура психологической готовности к школе в большой степени определяется индивидуальностью ребенка. Интенсивное развитие одних компонентов может компенсировать недостаточное развитие других.

Достижению готовности к школе способствуют и специально организованные занятия со старшими дошкольниками, в процессе которых педагог приобщает их к культуре и формирует предпосылки учебной деятельности. Условием обеспечения готовности к школе является преемственность дошкольного учреждения, семьи и школы.

Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector