Написать нам
1   0   201

Компоненты готовности ребенка к школе

Готовность к школе обусловлена как созреванием организма ребенка (нервной системы и др.), так и уровнем общего развития его психики (познавательной, эмоционально-личностной, волевой сфер). Включает в себя несколько компонентов.

Психологическая готовность к школе – целостное, интегральное образование психики ребенка, обеспечивающее успешное принятие им системы требований, предъявляемых школой в целом и учителем, успешное овладение учебной деятельностью и новыми социальными ролями.

Интеллектуальную готовность – определенный кругозор ребенка (запас конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни, людях, их деятельности); достаточно высокий уровень развития познавательных процессов, дифференцированное восприятие, образная память, осмысленность запоминания, творческое воображение, образное мышление, зачатки логического мышления,

Личностную готовность к школе к принятию «социальной позиции» школьника, имеющего круг обязанностей и прав; проявляется в отношении к школе, к учебной деятельности как к общественно значимому делу, в мотивационной готовности к обучению в школе.

Предполагает осознание ребенком своего «социального Я», объективность детской самооценки.

Социально-психологическую, коммуникативная готовность.

Проявляется в качествах (доброжелательность, эмпатия, психологическая наблюдательность и др.) и умениях (войти в «детское общество», действовать совместно с другими, сотрудничать, проявлять гибкость в общении, уступать, отстаивать свою позицию, разрешать конфликты и др.), потребности во внимании и сопереживании взрослым, владении вербальными и невербальными средствами общения.

Волевую готовность – способность соподчинять мотивы своего поведения, наличие зачатков произвольного поведения, умения действовать в соответствии с образцом, указаниями взрослого, правилами, стремления у ребенка самостоятельно преодолевать трудности.

Психологическая готовность к школе формируется в разных видах деятельности дошкольника, преимущественно в специфически «детских» (игра, художественная деятельность, конструирование и др.).

Структура психологической готовности к школе в большой степени определяется индивидуальностью ребенка. Интенсивное развитие одних компонентов может компенсировать недостаточное развитие других.

Достижению готовности к школе способствуют и специально организованные занятия со старшими дошкольниками, в процессе которых педагог приобщает их к культуре и формирует предпосылки учебной деятельности. Условием обеспечения готовности к школе является преемственность дошкольного учреждения, семьи и школы.

Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress