---Отдельные виды готовности ребёнка к обучению в школе
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   1373

Отдельные виды готовности ребёнка к обучению в школе

Исследованиями последних лет доказано, что «недоигравшие» дети, чей уровень развития игры к моменту поступления в школу низок, испытывают значительно больше трудностей в овладении новой для них, учебной деятельностью, нежели их сверстники, обладающие высоким уровнем игровой деятельности.

Готовность к школе – предполагает наличие определённого кругозора у ребёнка, фундамент того, что будет в дальнейшем им усвоено.

Такая основа включает в себя достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов – владение сенсорными эталонами и перцептивными действиями, дифференцированным восприятием, зачатками логического мышления, типичного для дошкольников – образное мышление, что очень важно при подготовке к школе.

Недооценка последнего (нередко встречающаяся) не только затрудняет познание ребёнком внешних и внутренних связей, отношений между предметами и явлениями, но и приводит к недоразвитию многих нравственно-психологических качеств, снижает способность противостоять стрессовым ситуациям.

Личностная готовность к школе – предполагает и осознание ребёнком своего «социального Я», положения в обществе, пробуждение потребности выйти за рамки привычного, детского образа жизни.

Значима для личностной готовности к школе и возрастающая к концу дошкольного возраста объективность  детской самооценки, что обусловлено возникающей в этот период децентрацией.

Содействуя развитию умения дошкольника объективно оценивать себя, свои достижения в конкретных видах детской деятельности, важно не допустить при этом снижения им общей самооценки, значимой для сохранения веры в себя, свои возможности.

Коммуникативная готовность к школе выражается посредством проявления личностной формы общения дошкольника со взрослым (не зависящей от конкретных ситуаций).

Она характеризуется потребностью во внимании и сопереживании взрослым, стремлением услышать и понять обращение взрослого, а также уверенностью в таком же внимании к себе со стороны взрослого.

«Рисунок» структуры психологической готовности к школе, соотношение её компонентов в конкретном случае в значительной степени определяется индивидуальностью ребёнка. Интенсивное развитие одних из компонентов данного образования может компенсировать в определённых условиях более слабо выраженным.

Для успеха таких занятий важно, чтобы «программа педагога стала программой самого ребёнка» (Л.С.Выготский), необходимы учёт в процессе обучения возрастных и индивидуальных особенностей детей; опора на значимые для них мотивы (полимотивированность), подбор адекватных для воспитанников детского сада форм и методов работы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector