RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   457

История трансформации структуры готовности детей к школе

В статье на основе историко-педагогического анализа литературы по проблеме подготовки детей к школе показано как менялись подходы к выделению направлений и определению содержания этой работы до выдвижения ее как научной проблемы и в процессе специальных исследований ее психологами, физиологами и педагогами до 40-х годов ХХ в.

Как самостоятельная научная проблема готовность детей к обучению в школе для их дальнейшего их успешного школьного образования выделилась относительно недавно, примерно в середине ХХ в.

Однако уже философы Древней Греции и Древнего Рима советовали не оставлять без внимания детей первых семи лет жизни. Задача подготовки к школе в их трудах еще не сформулирована, но советы о содержании и формах работы, которая может служить «преддверием для последующих занятий», были несомненно значимыми для последующего становления науки о дошкольном воспитании.

Я.А.Коменский впервые выдвинул эту задачу как специальную в связи с обоснованием им идеи всеобщего обучения детей двух первых периодов развития. Он же впервые и сформулировал ряд признаков, дающих родителям основания для перевода детей в школу. Ряд из них – устойчивое внимание, интерес к учению – являются значимыми и в настоящее время.

В России его книга была издана только в конце XIX в., но уже в начале века Е.О.Гугель, инспектор классов Гатчинского Воспитательного дома, связал успешность школьного обучения с предварительной подготовкой к нему и организовал для этой цели в 1832  г. школу для малолетних детей.

В.Ф.Одоевский разделял взгляды Гугеля и считал необходимой «разумную» подготовку к систематическому обучнию с четарехлетнего возраста. Главным с его точки зрения в этом процессе было не столько передача знаний ребенку, сколько «усовершенствование в нем того снаряда, которым приобретаются знания», т.е. обучение умению учиться, что звучит вполне современно до сих пор.

К.Д.Ушинский к своеобразным критериям готовности к школе относил прежде всего развитость речи, внимания, интерес к учебе, подготовленность руки ребенка к письму и овладение определенным кругом знаний, поскольку без них «ум – мыльный пузырь». Эти идеи были развиты его последователями – Е.И.Водовозовой, А.С.Симонович, Е.И.Конради.

Наибольшее число вариантов мнений пришлось на рубеж XIX – ХХ веков: одни были сторонниками умеренной или гипертрофированной специальной подготовки в усвоении предметов школьного цикла (чаще всего учителя и родители дошкольников); другие считали, что главным направлением работы по подготовке детей к школе должно стать общее развитие детей, их способностей (Н.Лубенец, В.И.Тихеева, Г.Сперанский и др.). Некоторые из них пытались наполнить эту цель конкретным содержанием, особо выделяя задачи развития мышления детей, их речи (П.Ф.Каптерев, Е.И.Тихеева), активности и творчества (Н.Лубенец, М.Х.Свентицкая). Сторонники теории «свободного воспитания» вообще отрицали подготовительную роль детского сада к школе и считали, что не детский сад надо связывать со школой, а школу приспособить к «идеальному детскому саду».

После революции и почти до середины 30-х г.г. проблема подготовки к школе обсуждалась менее активно.

Это объясняется рядом причин: популярностью установок теории «свободного воспитания»; распространением теории отмирания школы; взглядами некоторых педологов, считавших наследственность или среду определяющими факторами развития ребенка и его судьбы; выдвижением на первый план всех звеньев системы образования воспитательной, а не образовательной работы и др.

Именно это определило попытки решения на практике задачи связи детского сада и школы. Причем дошкольные работники выступали за ликвидацию в школе присущих ей атрибутов и перенос в нее некоторых форм и методов дошкольной работы; а учителя считали, что, наоборот, детский сад для улучшения подготовки к школе должен пойти на создание в своей работе школьных условий.

И действительно, внедряемые в 20-е годы Дальтон-план и метод проектов снимали со школы классно-урочную систему обучения, а последний еще и предметное преподавание; группы (вместо классов) могли быть мобильными, объединяющие детей не столько по возрасту, сколько по интересам; старая бальная система учета успеваемости была отменена, а другие формы учета не допускались и т.д.

В детских садах основным видом деятельности в эти годы был признан труд; организующие моменты являлись своего рода разновидностью метода проектов и построение дошкольной работы по трем колонкам комплексных программ ГУС-а приводило к недооценке игры и физического воспитания, не предусмотренных ни в одной колонке; приход пионеров всем звеном и организация ими работы с дошкольниками по своим планам становились обычным явлением; в детский сад механически переносились многие формы и методы школьной работы и др. Участие детей в перевыборах Советов, в уборочной, посевной, антипасхальной кампаниях – вот что пытались сделать содержанием работы детского сада в тот период.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress