Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort
3   0   353

На пороге школьной жизни

Ребёнку шесть лет. На пороге — школьная жизнь, и перед современной семьёй встаёт вопрос: «Отдавать ребёнка-шестилетку в школу или дать ему возможность подрасти, окрепнуть физически и психически?». Каждый имеет собственное мнение о достоинствах и недостатках поступления шестилетнего ребёнка в школу, которое основывается зачастую на личном опыте, советах окружающих.

Как мотивировать шестилетку к школьному обучению?

Какие формы работы с родителями наиболее эффективны с позиции педагога и интересны для мам и пап будущих первоклассников?

Как минимизировать проблемы адаптации учащихся I класса? Как организовать образовательный процесс на основе преемственности? Этим актуальным вопросам уже много лет уделяется особое внимание в нашем учреждении.

Преемственность в работе детского сада и начальной школы заключается в установлении необходимой связи и правильного соотношения между выполнением программных требований дошкольного образования и I ступени общего среднего образования. В выборе способов деятельности с детьми, во взаимном обогащении опытом работы ними, в постоянном контакте между учителями и воспитателями, в предварительном изучении детей, с которыми учителю предстоит работать в школе.

Именно этим требованиям как нельзя лучше отвечает учебно-педагогический комплекс. Наше учреждение занимается этой проблемой уже многие годы. Об эффективности решения задач преемственного взаимодействия свидетельствуют результаты относительно успешной адаптации первоклассников к условиям обучения в школе.

В нашем понимании преемственность — это процесс совместной деятельности педагогического коллектива учреждения или, другими словами, создания условий для полноценного общения и взаимодействия детей и взрослых друг с другом в пользу развития воспитанников.

Представим механизм преемственного взаимодействия педагогических работников учебно-педагогического комплекса. Основными задачами выступают обеспечение преемственности в содержании используемых программ воспитания и обучения, современных образовательных технологий дошкольного и школьного уровней образования.

«Промежуточное» положение шестилеток между дошкольниками и школьниками особенно явно проявляется в настоящее время, когда часть из них уже обучается в школе, а другая продолжает посещать детский сад.

В связи с этим содержание образования для детей седьмого года жизни несколько отлично от программных требований для детей пяти-шести лет. В старшей группе с составом детей шестого и седьмого года жизни воспитатели строят образовательный процесс на основе учебной программы с учётом разновозрастного комплектования.

Особое место в организации образовательного процесса с обучающимися нашего учреждения занимают образовательные модели «Первый шаг» и «Шаг за шагом». Мы их по праву называем технологиями-старожилами. Построение деятельности на основе данных моделей предусматривает приоритет семьи в воспитании (семья — главный воспитатель, педагог — помощник), установление партнёрских отношений, сотрудничества, сотворчества с семьёй. Модели ориентируют учреждение на организацию работы по семейному образцу. Воспитатель и учитель изучают и используют лучший опыт и традиции семейного воспитания, делятся приёмами педагогического воздействия, осуществляют просветительскую работу с молодыми, помогают неблагополучным.

Общение с родителями носит личностно-ориентированный характер. Условное деление взрослых на пассивных и активных, требовательных и либеральных, конфликтных и «помощников», позитивных и негативных лидеров, имеющих педагогическое образование и некомпетентных в области педагогики стало основой для формирования мини-групп: родители-волонтёры, родители-участники, родители-наблюдатели. Функция родителей-волонтёров носит самый активный характер. Они выступают в роли консультантов, проектантов, участников занятий и досуговых мероприятий, организаторов просветительских мероприятий для взрослых и образовательных услуг и занятий объединений по интересам для детей.

Родители-участники участвуют в изготовлении дидактических пособий (в том числе электронных), в ремонте помещений, помогают в организации разного рода мероприятий.

Родителей-наблюдателей приглашают для наблюдения за деятельностью детей в группе и классе, приобщают к изготовлению пособий на дому, к посильной помощи (согласно профессиональной деятельности) в организации экскурсий на производственные места, сопровождении детских коллективов на туристических прогулках, выездах ознакомительной и воспитательной направленности.

Одним из способов в построении процесса познания интересующих дошкольников и школьников проблемных ситуаций выступает проектная деятельность. Налаживание партнёрских отношений между участниками проекта всегда рассматривается как условие обучения детей самостоятельно добывать новые необходимые знания и использовать их для решения разнообразных проблем, генерировать новые идеи, творчески мыслить, работать в команде.

Л. Короткевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress