RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   500

Подготовка к школе — процесс длительный

готовим ребенка к школу«У нас на ребёнка всегда находится время!» — воскликнут многие родители и здорово, если это так. Ребёнок, конечно же, не машинка, но его развитие напрямую зависит от взрослых людей. И это непрерывный длительный процесс и у каждого малыша своя схема развития.

Что важнее для ребёнка — результат или путь к результату? Конечно, второе. Детям вообще сложно понять далёкие перспективы и конечный результат их усилий. Но и результат бывает разный: разломанный будильник (только в познавательных целях) или самостоятельная творческая работа, например, картина, стихотворение или сказка. И вот ведь что удивительно: жажда творчества проявляется не сразу и не сама по себе — её нужно пробудить, взрастить. Для чего?

Творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал; он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в этом мире более уверенно. И от того, правильную ли скорость выберут взрослые при ежедневных занятиях с ребёнком, будет зависеть, как малыш будет постигать окружающий мир. Разумеется, это зависит от характера и темперамента ребёнка, его увлечений и склонностей. А ещё — от дальновидности взрослого, его умения взглянуть на мир глазами ребёнка.

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость», — заметил Ж.-Ж. Руссо. Но и затягивать тоже нельзя. Шагать по лесенке знаний малыш должен непрерывно и последовательно. Перепрыгивать через несколько ступенек ему будет не по силам. Да и стоит ли испытывать его на прочность?

А ещё очень необходим заряд бодрости и оптимизма. Ребёнок интуитивно чувствует, приятно ли взрослому общаться, заниматься с ним. Ощутив безразличие, он и сам не будет проявлять никакой активности. В учительской практике найдётся не один случай поверхностной подготовки ребёнка к школе. Когда, упустив время, например, для знакомства с цветом, формой и размером, родители пытаются рассказать дочери или сыну всё сразу, одним махом, забывая о психологических особенностях 6-летнего малыша, то у него ещё слабо развито абстрактное мышление, волевая саморегуляция и единовременно усвоить большой объём информации ему просто не под силу.

Случаются перегибы и в другом. Родители, желая вырастить вундеркинда и не считаясь с биологическим временем малыша, ускоренными темпами нагружают его информацией, которая, по их мнению, очень необходима для хорошего ученика и эрудированного человека. Мотивы благородные, но ведь выше головы не прыгнешь. Нельзя постичь законы математики, не усвоив её азов. Мне припоминается случай, когда на линейке 1 сентября папа первоклассницы Оли сообщил учителю, что его девочка прекрасно подготовлена к школе и даже решает уравнения! Но уже в ближайшее время выяснилось, что Оля совершенно запуталась в тех отрывочных знаниях, которыми её снабдили. Даже состав числа девочка усваивала с трудом, боялась сделать ошибку, была очень неуверенной в себе. Всему своё время — об этом надо помнить.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Кому-то легче даётся чтение, кому-то — премудрости письменных наук, просто ненавязчиво помогайте. Сложно составить рассказ по картинке? Сочиняйте его вместе по дороге в детский сад или на прогулке.  Древние мыслители отмечали, что для того чтобы понять ребёнка, надо подняться до его уровня. Подойдите к полянке цветущих одуванчиков, присядьте на корточки, наклонитесь пониже. «Слышишь? — шёпотом спросите у малыша, — о чём говорят друг другу цветы? Давай попробуем рассказать об этом». И сами сочините небольшой рассказ о весне, солнце, цветах и молодой зелени. Здесь нет ничего сложного, просто у рассказа должно быть начало, середина и логическое завершение. Малыш будет зачарованно смотреть на вас, ловя каждое слово. И пусть сегодня он не сможет связно рассказать, о чём шепчутся одуванчики, он обязательно научится этому потом! Ведь если рядом взрослые, которые не жалеют для него времени и помогают увидеть необычное в обычном, — с интеллектуальным, духовным и физическим развитием малыша будет всё в порядке.

Таким образом, подготовка к школе — это последовательный, ни в коем случае не скучный процесс.

Только начинать её надо заранее и вести постепенно, выбирая скорость движения по Стране Знаний индивидуально. Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.

При подготовке к школе мудрые дают малышу возможность проявить инициативу, а порой даже научить маму или папу чему-нибудь интересному.

Так же, как главная дорога время от времени пересекается с второстепенной, взрослые и дети тоже меняются местами, причём играть надо на равных. Простейшим примером служит знакомая всем игра в «школу», где ребёнок и взрослый по очереди выступают учеником и учителем. Очень важно подготовить к письму руку будущего школьника. Лепить, вырезать, рисовать, обводить, штриховать, раскрашивать не просто увлекательно, но и необходимо. Вспомним известного педагога Я. Корчака и его фразу: «Знание — это не только книга, даже не только голова, но и рука».

Взаимодействуя с ребёнком и уступая ему дорогу для творческих исканий, мы во много раз повышаем положительный эффект обучающих упражнений. Важно не забыть о похвале. «Не спеши с порицанием, если опаздываешь с похвалой», — справедливо замечал Антоний Регульский.

Длительность урока в первом классе составляет 35 минут. На каждом уроке проводится динамическая физкультминутка и зарядка для глаз. Во время занятий с дошкольниками целесообразно также активно чередовать режим труда и отдыха. Можно разучить с детьми комплекс упражнений для отдыха глаз и ежедневно проводить его под музыку. А динамические движения, желательно под музыку, помогут предложить сами дети: они так любят танцевать!

И ещё несколько нюансов, которые нельзя пропустить:

Когда ребёнок занимается, находитесь рядом, но предоставьте ему возможность работать самостоятельно. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него не всё получается, жизненно необходимы. Иначе вы быстро отобьёте у ребёнка охоту просить вас о помощи в будущем.

Чтобы идти в школу было веселее, возьмите с собой несколько чудесных стихотворений о первоклассниках. Обязательно прочтите их вашим ребятишкам и настройтесь на лучшее: первый раз в первый класс — это здорово!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress