Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   1   519

Ребенок на пороге школы

скоро в школу

Независимо от того, сколько усилий и времени в дошкольном возрасте потрачено на обеспечение готовности детей к школе, практически все они в начальный период обучения сталкиваются с определёнными трудностями. От того, как они адаптируются к новым условиям (школе), во многом зависит их эмоциональное состояние, работоспособность, здоровье, успешность обучения. Организм ребёнка приспосабливается к новым условиям не только физиологически, но и психологически.

Можно выделить особо значимые моменты в период адаптации ребёнка к школе.

  • Адаптация организма к новым условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам. Уровень адаптации зависит от возраста ребёнка, от того, посещал ли он дошкольное учреждение, от степени сформированности морфофункциональных систем организма.
  • Адаптация к новым социальным отношениям и связям относится к пространственно-временным отношениям (режим дня, место для хранения школьных принадлежностей), к личностно-смысловым отношениям (отношение к ребёнку в классе, общение со сверстниками и взрослыми, отношение к школе), к характеристике деятельности и общения ребёнка (отношение к ребёнку в семье, стиль поведения родителей и учителей).
  • Адаптация к новым условиям познавательной деятельности зависит от интеллектуального развития, от обучаемости, любознательности, коммуникативных способностей.

Безусловно, создание благоприятных условий для адаптации ребёнка к школе является важнейшим фактором обеспечения его гармоничного развития. Сроки адаптации могут быть различными. Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. Однако установлено, что у 20—30% шестилетних детей этот процесс не завершается в течение первого года обучения. При стечении неблагоприятных обстоятельств у детей может развиться «адаптационная болезнь», которая проявляется в быстрой утомляемости, низкой работоспособности, ухудшении состояния здоровья, взаимоотношений со сверстниками и учителем. Это приводит к тому, что ребёнок может отказаться ходить в школу. При стойком проявлении такой симптоматики у него развивается психогенная школьная дезадаптация. В общем под школьной дезадаптацией подразумевается совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям общеобразовательной школы.

Учителя, работающие с шестилетними детьми, должны знать о факторах риска, которые при определённых условиях могут привести к школьной дезадаптации:— соматическая ослабленность ребёнка;
— недостаточная подготовка ребёнка к школе;
— нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов;
— нарушение формирования так называемых школьных навыков (дизграфия, дизлексия);
— двигательные нарушения (повышенная потребность в движении, моторная заторможенность или расторможенность);
— нестабильность психических процессов, что проявляется в виде эмоциональной неустойчивости, бурное реагирование на ситуацию неуспеха;
— личностные особенности детей (умение контактировать с людьми).

Итак, необходимыми условиями обеспечения преемственности являются: знание условий благоприятной адаптации; факторов и причин, приводящих к дезадаптации; профилактика дезадаптации в дошкольном учреждении и начальной школе.

Каждый ребёнок, независимо от уровня его развития, знаний и умений, безболезненно осилит трудности, если будет осуществлена преемственность дошкольного и начального образования.

С психологической точки зрения преемственность заключается в обеспечении условий для нормальной адаптации детей к школе:

— полноценное физическое развитие, укрепление здоровья детей, профилактика утомляемости, использование на занятиях пауз, минут отдыха в виде психогимнастических игр и упражнений;
— основным способом обучения и организации деятельности должна быть игра;
— основная форма обучения на первых этапах должна быть коллективной в сочетании с групповой и индивидуальной;
— в работе с дошкольниками педагог должен использовать моральные стимулы (одобрение, похвалу);
— установление правильных взаимоотношений между детьми и педагогом, построенных на сотрудничестве, партнёрстве.

Для того, чтобы у детей не развился синдром «адаптационной болезни», необходимо проводить следующие профилактические меры:

— подготовительный класс не должен быть переполненным;
— на родительских собраниях следует проводить просветительскую и консультативную работу по теме «Первые дни ребёнка в школе»;
— нужно дозировать учебную нагрузку на уроках с учётом уровня подготовленности детей;
— нельзя нагружать детей домашними или дополнительными заданиями в группе продлённого дня;
— в общении с детьми недопустим авторитарный стиль взаимоотношений, необходимо создать в классе положительную эмоциональную атмосферу.

пора ли ребенку в школуПоговорим о школе

Разговор о школе поможет ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Представьте, что вы едете в незнакомую страну. Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете всех, советуетесь.

1 сентября для ребёнка тоже начинается путешествие в неизведанную страну — школу. И провести ему в этой стране придётся куда больше лет, чем он уже прожил на свете. Расскажите ему об этом. Вспомните, как и сами когда-то шли «первый раз в первый класс». Чем больше ваш малыш узнает о школе, тем легче он переступит её порог.

Часто дети задают вопрос: «А что будет, если я вдруг получу плохую отметку?» Не спешите с ответом. Подумайте, что при этом чувствует ребёнок. Ему нужна поддержка. Дайте ему понять, что он имеет право на ошибку, что от этого ваша любовь к нему не уменьшится, потому что вы его любите таким, какой он есть. И не заставляйте его давать какие-либо обещания.

Вы спрашиваете: «В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок—педагог» в детском саду и школе?», «Какие советы вы можете дать по воспитанию чувства долга у дошкольника?»

Мы отвечаем. При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Они становятся более деловыми, тогда как в детском саду были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе. Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное всё же не долг, а чувство. А чувство воспитывается не окриком: ты должен сделать! Чувство может возникнуть в ответ на ваше чувство, на вашу любовь и понимание.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Tatyanna:

    Спасибо!!! Это очень актуально для нас.
    5+!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress