RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   618

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе

Озорная зима

Программные задачи: формировать умения различать гласные и согласные (твёрдые, мягкие) звуки, делить слова на слоги, составлять сложные предложения; закреплять представления о погодных явлениях зимы, умение определять последовательность звуков в слове; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к звучащему слову.

Материал и оборудование: мольберт, лист бумаги формата А3 с изображением портрета зимы, сюжетная картина «Зимние забавы», карточки с изображениями: снега, снежинок, снеговика, снегурочки, снегирей, карточка со схемой слова сани, демонстрационные фишки синего, красного и зелёного цветов, указка.

Аудиозапись звука завывающей метели, по количеству детей: голубые бумажные снежинки, полоски-схемы четырёхзвуковых слов, фишки синего, красного и зелёного цветов, указки, листы бумаги с пунктирным и точечным изображениями снежинок, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь —

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

И. Воробьёва

О каком времени года идёт речь в загадке? (О зиме.) Объясните, почему вы так решили? (Стало холодно, вода превратилась в лёд, зайка поменял серую шубку на белую, уснул медведь — всё это бывает зимой.)

Давайте, ребята, поговорим о зиме. Сначала составим её портрет, а подружки зимы — снежинки помогут нам в этом. Подумайте, какими словами можно описать зиму, какая она?

Игровое упражнение «Назови слово».

На мольберте лист бумаги формата А3 с изображением портрета зимы. У детей — голубые бумажные снежинки. Дети прикрепляют их вокруг портрета, описывая зиму словами: морозная, снежная, холодная, суровая, вьюжная, красивая, весёлая, грустная и т.д.

Слышен звук завывающей метели.

В. Озорная зима, эх, проказница!

Нас морозит она, ещё и дразнится.

А. Бельский

Какие «проказы» зимы вам знакомы? (Метель, вьюга, пурга, гололёд, иней, снегопад.)

Ребята, послушайте стихотворение. Там встречаются слова, похожие друг на друга. Найдите их, пожалуйста, и назовите.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На посёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью снежной.

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее снегопад.

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

Рядом — снежная фигурка —

Это девочка-снегурка.

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой снегири!

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег!

И. Лопухина

После прослушивания стихотворения дети называют слова: снег, снежинки, снеговая, снежок, снежная, снегопад, снеговик, снегурка, снегири, а воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображениями: снега, снежинок, снеговика, снегурочки, снегирей.

В. Посмотрите на карточки и назовите слова, в которых есть звук [с]. (Снег, снежинки, снеговик, снегурочка, снегири.) Где в этих словах находится звук [с]? (В начале слова.) Назовите слова, в которых три слога. (Ответы детей.) Давайте проверим. (Дети вместе с воспитателем «прохлопывают» названные слова.)

Ребята, зима-проказница превратила нас в снежинки.

Физкультминутка.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

(Плавно опустить поднятые вверх руки.)

Улеглись снежинки — белые пушинки.

(Присесть, ладони опустить на пол.)

Зашумел вдруг ветерок — закружился весь снежок.

(Встать, поднять руки вверх через стороны с круговыми движениями кистей.)

Кружатся снежинки — белые пушинки.

(Опустить руки, покружиться на месте.)

В. Ребята, какими вы были снежинками? (Белыми, пушистыми, холодными, лёгкими, маленькими.)

Воспитатель выставляет на мольберт сюжетную картину «Зимние забавы».

В. Я всегда очень радуюсь приходу зимы, а вам она нравится? (Да.) Расскажите, за что вы её любите.

Игровое упражнение

«Закончи предложение»

Детям необходимо закончить предложение: «Я люблю зиму за то, что…».

В. Ребята, послушайте, пожалуйста, ещё одну загадку:

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Сани.)

Г. Аванесова

Воспитатель выставляет на мольберт карточку со схемой слова сани. Дети выполняют задание за столами, пользуясь полосками-схемами четырёхзвуковых слов и фишками синего, красного и зелёного цветов.

В. Разберём слово сани, узнаем, из каких звуков оно состоит. Давайте произнесём и «прочитаем» слово сани, пользуясь указкой, и голосом выделим в нём первый звук. (С-сани.) Назовите его. ([С].) Звук [с] — гласный или согласный звук? (Согласный.) Звук [с] произносится мягко или твёрдо? (Твёрдо.) Это твёрдый согласный звук. Фишкой какого цвета обозначим твёрдый согласный звук [с]? (Синего.)

Найдите второй звук слова. (С-а-ани.) Назовите его. ([А].) Какой он? (Гласный.) Какого цвета фишкой обозначаются гласные звуки? (Красного.)

Произнесём слово ещё раз. (Са-н-ни.) Какой третий звук в слове? ([Н’].) Как он звучит — твёрдо или мягко? (Мягко.) Звук [н’] — мягкий согласный звук. Обозначьте его фишкой зелёного цвета.

Найдите четвёртый звук слова. (Сан-и-и.) Назовите его. ([И].) Какой это звук? (Гласный.) Почему вы так думаете? (Когда произносим его, нам ничего не мешает.) Какого цвета фишкой его обозначим? (Красного.)

Произнесём слово медленно. Назовите гласные звуки. ([А], [И].) Назовите твёрдый согласный звук. ([С].) Назовите мягкий согласный звук. ([Н’].)

У нас получилась модель слова: синяя, красная, зелёная, красная фишки.

Послушайте, что можно рассказать про слово сани. В слове сани четыре звука: первый звук — [с], твёрдый согласный, второй звук — [а], гласный, третий звук — [н’], мягкий согласный, четвёртый звук [и] — гласный.

В. Ребята, снежинки хотят снова с нами поиграть.

Графическое упражнение «Снежинки».

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с пунктирным и точечным изображениями снежинок, которые необходимо аккуратно соединить простым карандашом.

В. Как много замечательных снежинок у нас получилось! Я надеюсь, что эти пушинки согреют ваши сердца, как они согревают зимой нашу землю.

Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? (Ответы детей.) Побеседуйте, пожалуйста, со своими мамами и папами о том, кому тяжело живётся зимой и почему?

Л. Григорук,
воспитатель высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress