Написать нам
ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   471

Игра-сотворчество по изобразительной деятельности с детьми

В последние годы появилось много форм работы с детьми, основанных на сотрудничестве и сотворчестве, что помогает ребенку наиболее широко «открыть глаза» на видимый им мир и в доступной для него форме зафиксировать свои впечатления.

Организуя с детьми совместный процесс рисования, взрослый активизирует малышей, побуждает к многократному повторению разнообразных линий и других «следов» изображения. Постепенно движения руки будут приобретать организованный, координированный характер. Будем последовательно подводить детей к пониманию линии, штриха, объемной формы как средства изображения. В итоге появится связь между движением, действием и образом. Чтобы укрепить возникшую связь, привлечем ребенка к рассматриванию следов на бумаге, очертаний комка, узнаванию, что получилось.

Постепенно задания приобретают форму творчества, и его усиление прослеживается прежде всего в сотворчестве со взрослыми, в котором легче и быстрее ребенок осваивает изобразительные навыки и умения.

Выражение своей индивидуальности, собственного видения мира обеспечивает принцип инструментальности и методической оснащенности. В нем отражается система доступных для каждого ребенка художественных заданий упражнений. Их суть и том, что детей можно и нужно учить, но не художественной технике взрослых, а новому видению, новому пластическому пониманию пространства, с опорой на возрастные и индивидуальные возможности малышей.

Такой подход к рисованию позволяет педагогу перейти от авторитарных методов руководства к личностно ориентированному общению с детьми, наполняет содержание обучения личностным отношением ребенка к своей деятельности. Появляется возможность избегать шаблона, раскрывать собственную индивидуальную технику, стремление к самовыражению.

Самоценным для ребенка в рисовании становится раскованное воображение, неодинаковость детского восприятия, признание целей и задач самого ребенка. При этом педагог занимает его позицию и вместе с ним добивается нужного результата. Практическая значимость следования принципу ценностей и целевой направленности усиливает позиции зарождения субъективности в малыше, оказывает действенное влияние на пробуждение эмоциональных свойств личности, ее творческих потенций.

На основе сохранения непосредственности и живости восприятия окружающего мира поможем детям создать выразительные образы, деликатно и тактично поспособствуем развитию содержания, формы, композиции, цветовому обогащению рисунков. Обогатим содержание по изобразительной деятельности играми-упражнениями, которые способствуют выстраиванию изображения в определенном эмоциональном ключе с помощью цвета. Цветовые сочетания навевают грусть, пробуждают беспокойство, вселяют радость, вызывают улыбку, восторг.

Радуясь вместе с ребенком созданному им изображению, вселим уверенность малыша в свои силы, стимулируем его на дальнейшую, более сложную по своей технике деятельность.

Организуя изобразительную деятельность, педагогу следует использовать игру в разумных пределах. Здесь важно не переусердствовать. Игра не должна выполнять только развлекательную функцию. Напротив, в ней рационально могут сочетаться обучающие, развивающие, воспитательные, социальные, коммуникативные, психотерапевтические функции. Иными словами, развлекательный и деловой характер общения должен сочетаться таким образом, чтобы взаимосвязанные функции не мешали друг другу, а, наоборот, положительно влияли на процесс и результат игры.

Способность ребенка кратковременному сосредоточению, вниманию и волевому усилию напоминает взрослым о поддержании интереса к действию в игре, прежде всего через характер речи. Ее эмоциональность, неторопливость, четкость, внятность, достаточная громкость, состоящая из коротких фраз и из простых понятных малышу слов, радует слух ребенка. Образцовая речь взрослого стимулирует обратную связь. Ребенок не только слушает, слышит, но и откликается практическим действием, сопровождает последнее конкретным словом, фразой. Синтезирование мысли, слова, действия помогает воспитаннику создать в рисунке образ.

Для успешного освоения программного содержания, активного приобретения системных знаний, умений и навыков практической деятельности в ходе рисования детей раннего возраста необходима повторность. Неоднократные упражнения повышают активность и самостоятельность малыша. У него появляется уверенность, а с ней и успех в выполнении задания или реализации своего собственного по-детски созданного замысла.

Однако на этой фазе развития изобразительных умений отслеживается постепенное угасание интереса. Предупредить подобный спад помогут увлекательные игровые приемы. Например, чтобы у малыша сформировать навык изображения округлых форм, целесообразно предлагать ему нарисовать не только мяч, но и множество других подобных предметов (горох, орешки, ягодки, яблоко, снежный ком ит. п.). При этом не забываем о комплексном подходе к решению поставленных задач. Помимо освоения формы, одновременно нацеливаем ребенка на восприятие разных цветов, их дифференциацию, выбор и соотнесение с реальной действительностью.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress