3 +  RSS  Написать нам
1   0   68

Игровое обучение детей изодеятельности

Создание игровых ситуаций поможет детям осознать приобщение к совместной работе, развить умение увидеть и почувствовать своего соседа, сформировать у детей умение быть более внимательными друг к другу при выполнении совместной работы, научит правильным, техническим и изобразительным приемам через наблюдение за рисованием рядом находящегося сверстника.

Например, в совместном рисовании со взрослым предложим детям на большом формате бумаги дорисовать или рисовать вместе с педагогом «следочки» зайчиков, которые бегут к деревьям. Прием «примакивания» сопровождаем словами: «Вот какие ловкие и быстрые зайчики у Димы, у Катюши. Много «следочков» оставил их зайка. Как хорошо они видны! Мама-зайчиха быстро найдет своих деток. Вы, ребята, не мешали друг другу, дружно рисовали, и у вас получились красивые «следы» зайчат».

Способы вовлечения ребенка в процессы восприятия и продуктивного творчества разнообразны: сказочное повествование, игровые обучающие ситуации, проблемные задачи, художественное слово, музыка, игры-имитации и импровизации, элементы пантомимы, погружение ребенка в ситуацию зрителя, слушателя, собеседника придадут занятию динамичность, эмоциональность и познавательную загадочность.

Ожившие кисточки и краски поведут детей в неведомый мир, откроют тайны постижения приемов техники изображения, подведут к познавательным эмоциям, сделают глаза и руки понимающими, помогут освоиться со своими ощущениями и научат ими пользоваться при взаимодействии друг с другом в процессе «сотворения» рисунка. Следовательно, познание будет протекать на эмоциональной, чувственно-ориентированной основе, доступной маленьким детям.

Важным моментом на занятии выступает нахождение баланса между игровым отношением малыша к рисованию и овладению средствами изображения элементов окружающего мира в той мере, чтобы обеспечить развитие каждого ребенка.

Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия будет способствовать привлечение художественно-образных средств — музыки и литературы. Мелодия, художественное слово особым образом воздействуют на эмоции и чувства ребенка, окунают его в богатый мир красок, светлых образов, вызывают желание ритмично действовать рукой во время рисования. Звучащие в музыке весенняя капель, шум дождя, ритм шагающих ножек обогатят сенсорный опыт маленького ребенка, создадут у детей радостное настроение, вызовут желание передать эти явления в рисунке.

Куксова Н.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress