Написать нам
Популярно
1   0   183

Игры-занятия с использованием артерапии “Волшебные ладошки”

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей ребёнка; положительных эмоций.

Рисование ладошками — одно из любимых детских занятий. Оно дарит им радость творчества, увлекает, но и убеждает их в том, что ладошки необыкновенные, волшебные.

Рисование ладошками

 

При помощи ладоней можно делать отпечатки на бумаге и делать различные рисунки. Скажем, если нарисовать ствол дерева на бумаге, а затем намазать ладонь зелёной краской, можно напечатать крону дерева, стройную сосну, пальму или раскидистый куст. Можно напечатать траву, накладывая отпечатки в ряд, а затем подрисовать сверху на образовавшиеся лепестки цветочки. Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки, а крылья — ладошками с двух сторон.

Если на ладони нарисовать круг и приложить к бумаге, то на ней отпечатается весёлый колобок. Таким образом можно изображать любого зверя. Красивые аппликации получаются из обведённых на цветной бумаге и вырезанных изображений ладошек, например, деревья, листья, цветы, птицы, растения, рыбы и т.д.

Удивительные, фантастические образы получаются из обведённых фломастерами ладошек с подрисованными элементами. Их изображения можно использовать для создания дидактических игр: «Обведи по контуру», «Сложи из частей целое», «Что забыл нарисовать художник?» и т.д.

Игра в песочнице

Цель: помочь ребёнку достичь психического равновесия, снижение эмоционального напряжения; развитие активного воображения, сенсорно-перцептивное развитие, групповое сплочение.

Хотя эта техника не является художественным приёмом в строгом понимании, но довольно широко используется. В арттерапии она принимается не столько в традиционном для неё «аналитическом» контексте, сколько в качестве одной из дополнительных техник, в форме достаточно свободной изобразительной игры с песком, а также с фигурками, найденными предметами и т.д.

Настольный вариант техники, как правило, предполагает не только создание композиций с использованием тех или иных предметов, выбираемых ребёнком или участниками группы, но и вербализацию ролей, связанных с предметами, а также взаимодействие участников группы посредством этих предметов.

Поймай воздушный шарик

Цель: развивать интерес к совместным игровым действиям со сверстниками; вызвать интерес к изобразительной деятельности; воспроизводить в изображении целостный объект и осмысливать его.

Материал: воздушные шары, ленточки, цветные карандаши, бумага белого цвета с точечным изображением шарика.

Ход занятия

Педагог достаёт воздушные шарики и предлагает детям поиграть с ними. Расставляет детей напротив друг друга, показывает, как надо ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывает его вверх.

После игры воспитатель предлагает выполнить упражнение — обвести карандашом точечное изображение шарика. Обращает внимание детей на то, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и выходить за точечный контур. Сначала дети проводят по точкам тупым концом карандаша, затем грифелем. Воспитатель эмоционально акцентирует внимание детей на то, что шарики скоро улетят и они не смогут их поймать, т.к. забыли нарисовать ленточку. Ребята карандашом или фломастером дорисовывают недостающую деталь. В конце занятия организуется выставка работ.

Далее педагог рассказывает историю о том, как к детям прилетели друзья воздушных шариков — мыльные пузыри. Они хотят поиграть.

Проводится игра «Поймай мыльные пузыри».

Т. Артюкевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress