---Конспект игры-занятия с использованием артерапии для дошкольников
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

10   0   1617

Игры-занятия с использованием артерапии «Волшебные ладошки»

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей ребёнка; положительных эмоций.

Рисование ладошками — одно из любимых детских занятий. Оно дарит им радость творчества, увлекает, но и убеждает их в том, что ладошки необыкновенные, волшебные.

Рисование ладошками

 

При помощи ладоней можно делать отпечатки на бумаге и делать различные рисунки. Скажем, если нарисовать ствол дерева на бумаге, а затем намазать ладонь зелёной краской, можно напечатать крону дерева, стройную сосну, пальму или раскидистый куст. Можно напечатать траву, накладывая отпечатки в ряд, а затем подрисовать сверху на образовавшиеся лепестки цветочки. Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки, а крылья — ладошками с двух сторон.

Если на ладони нарисовать круг и приложить к бумаге, то на ней отпечатается весёлый колобок. Таким образом можно изображать любого зверя. Красивые аппликации получаются из обведённых на цветной бумаге и вырезанных изображений ладошек, например, деревья, листья, цветы, птицы, растения, рыбы и т.д.

Удивительные, фантастические образы получаются из обведённых фломастерами ладошек с подрисованными элементами. Их изображения можно использовать для создания дидактических игр: «Обведи по контуру», «Сложи из частей целое», «Что забыл нарисовать художник?» и т.д.

Игра в песочнице

Цель: помочь ребёнку достичь психического равновесия, снижение эмоционального напряжения; развитие активного воображения, сенсорно-перцептивное развитие, групповое сплочение.

Хотя эта техника не является художественным приёмом в строгом понимании, но довольно широко используется. В арттерапии она принимается не столько в традиционном для неё «аналитическом» контексте, сколько в качестве одной из дополнительных техник, в форме достаточно свободной изобразительной игры с песком, а также с фигурками, найденными предметами и т.д.

Настольный вариант техники, как правило, предполагает не только создание композиций с использованием тех или иных предметов, выбираемых ребёнком или участниками группы, но и вербализацию ролей, связанных с предметами, а также взаимодействие участников группы посредством этих предметов.

Поймай воздушный шарик

Цель: развивать интерес к совместным игровым действиям со сверстниками; вызвать интерес к изобразительной деятельности; воспроизводить в изображении целостный объект и осмысливать его.

Материал: воздушные шары, ленточки, цветные карандаши, бумага белого цвета с точечным изображением шарика.

Ход занятия

Педагог достаёт воздушные шарики и предлагает детям поиграть с ними. Расставляет детей напротив друг друга, показывает, как надо ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывает его вверх.

После игры воспитатель предлагает выполнить упражнение — обвести карандашом точечное изображение шарика. Обращает внимание детей на то, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и выходить за точечный контур. Сначала дети проводят по точкам тупым концом карандаша, затем грифелем. Воспитатель эмоционально акцентирует внимание детей на то, что шарики скоро улетят и они не смогут их поймать, т.к. забыли нарисовать ленточку. Ребята карандашом или фломастером дорисовывают недостающую деталь. В конце занятия организуется выставка работ.

Далее педагог рассказывает историю о том, как к детям прилетели друзья воздушных шариков — мыльные пузыри. Они хотят поиграть.

Проводится игра «Поймай мыльные пузыри».

Т. Артюкевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector