---Примерное календарное планирование игр и занятий по рисованию в детском саду
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
17   0   584

Календарное планирование игр и занятий по изобразительной деятельности в детском саду

Примерное планирование игр, занятий по образовательной области «Искусство» (рисование) в детском саду

На занятиях по образовательной области «Искусство» (рисование) дети дошкольного возраста учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности.

Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей, являясь важнейшим средством эстетического воспитания.

Рисование способствует целостному развитию личности, укреплению психологического здоровья, возникновению положительных эмоций, всплеску разнообразных чувств, расширению общего и художественного кругозора, реализации познавательных интересов, помогает детям раскрыться и утвердиться в системе межличностных отношений.

Позволяет ощутить мир во всем его богатстве через художественные виды деятельности, обогащает представления детей о природе, быте и традициях общества.

Искусство дарит радость общения, учит сопереживанию. Через зримые красочные образы рисование помогает ребёнку познать истину, добро и красоту.

 Первая младшая группа

Тема игры (занятия)ЗадачиСтруктура

СЕНТЯБРЬ

«Краски от Зайки-попрыгайки»Формировать представления детей о свойствах материалов (гуашь, кисть, бумага) и элементарных приёмах их использования. Развивать ручную умелость. Побуждать детей к эмоциональному восприятию через художественное словоПредварительная работа: рассматривание репродукции картины К. Коваля «Колыбельный напев», дидактическая игра «Кто в домике живёт».

1. Приход в гости Зайки-попрыгайки.

2. Показ предметных карточек с изображением игрушек.

3. Рассматривание рисунков Зайки.

4. Пальчиковая игра «Ушки длинные у Зайки».

5. Рисование.

6. Игра «Что умеет рисовать наша кисточка»

«Краски-подружки и кисточка-веселушка» (рисование листьев)Формировать представления детей о способах изображения в рисовании. Вырабатывать навык держать кисточку чуть выше металлической части, набирать краску на ворс. Развивать гибкость пальцев рук. Воспитывать интерес к рассматриванию произведений, собственной изобразительной деятельностиПредварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», наблюдения за ходом рисования деревьев воспитателем.

1. Игра «Я хотел бы рисовать».

2. Беседа с детьми о деревьях, цветах.

3. Упражнение «Я — как кисточка».

4. Выполнение рисунка совместно с воспитателем.

5. Высказывание эмоций о полученных эмоциях.

6. Игра «Где такая же картинка»

ОКТЯБРЬ

«Грустная осень» (рисование тучек и дождя)Обучать передавать цветом настроение грустной осени; мазком, изображать дождь, тучи. Формировать основы художественного восприятия. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: наблюдения за погодой осенью, за тучами, лужами.

1. Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» и беседа по его содержанию.

2. Последовательное рисование мазками.

3. Игра «Весёлые зонтики».

4. Оформление уголка «Грустная осень».

5. Рассматривание рисунков под грустную музыку

«Куда пропал котёнок» (рисование мячиков)Обучать рисовать с помощью поролоновых тампонов (способом «тычка»). Закреплять умение различать и называть красный и жёлтый цвета. Развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт. Воспитывать интерес к собственной изобразительной деятельностиПредварительная работа: рассматривание картины Н. Нищевой «Кошка с котятами», игры на импровизированной дорожке с игрушками.

1. Чтение потешки «Как у нашего кота».

2. Подвижная игра «Пёс Барбос пугает котят».

3. Беседа о котятах.

4. Показ рисования поролоновым тампоном и последовательное выполнение детьми.

5. Игра-превращение «Мы — котята»

НОЯБРЬ

«Тарелочка для зверят»Познакомить с декоративным рисованием. Обучать рисованию способом «примакивания». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательностьПредварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

1. Беседа о дружбе зверят.

2. Показ рисования узора на тарелочке способом «примакивания».

3. Рисование узора на силуэтах тарелочек с помощью воспитателя.

4. Рассматривание работ.

5. Игра «Накорми зверят»

«Петушок»Увлечь детей рисованием гуашью. Показать технику простого мазка. Развивать внимание, чувство прекрасного. Воспитывать доброжелательность к домашним птицамПредварительная работа: рассматривание карточек с изображением домашних птиц.

1. Слушание пения петушка.

2. Игра «С добрым утром».

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование узора на силуэте петушка.

5. Рассматривание петушков.

6. Оформление выставки «Птичий двор»

ДЕКАБРЬ

«Следы Мишки-топтышки и Мышки-норушки»Обучать рисованию способом «примакивания». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к распознаванию животных по следамПредварительная работа: чтение сказки «Теремок», свободное экспериментирование с красками.

1. Настольный театр «Теремок».

2. Показ следов медведя и мышки.

3. Пальчиковая гимнастика «Миша, Мишенька».

4. Показ рисования способом «примакивания».

5. Рисование.

6. Рассматривание полученных следов медведя и мышки

«Горит огнями ёлочка»Обучать умению украшать формы-силуэты с помощью различного изобразительного материала: поролонового тампона, кисточки, «пальцевой живописи». Развивать чувство прекрасного. Воспитывать интерес к рисованию через экспериментирование с краскамиПредварительная работа: украшение ёлки в группе, рассматривание ёлочных украшений.

1. Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Ёлка».

2. Показ способов рисования на силуэтах ёлочных украшений.

3. Рисование.

4. Пальчиковая игра «Помощники».

5. Украшение ёлки силуэтами шаров

ЯНВАРЬ

«Снег идёт» (рисование снежков)Познакомить детей с белой краской. Закреплять умения рисовать способом «тычка» и располагать элементы изображений по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к зимним явлениямПредварительная работа: наблюдение за снегом, игры в снежки.

1. Игра-имитация по песне А. Беликовой «Выпал беленький снежок».

2. Беседа о зиме.

3. Показ способов рисования.

4. Рисование снежков под музыку.

5. Путешествие по «снежным» рисункам

«Ягоды рябинки»Познакомить детей с элементами декоративного рисования: точкой, кружочками – при помощи художественной техники «пальцеграфии». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность1. Чтение стихотворений о рябине.

2. Рассматривание изображений рябины.

3. Беседа о плодах рябины.

4. Показ приёмов рисования.

5. Рисование.

6. Выставка детских рисунков, анализ

ФЕВРАЛЬ

«Пирамидки большие и маленькие»Обучать закрашивать готовые формы. Развивать восприятие, моторику руки. Воспитывать интерес к экспериментированию с краскамиПредварительная работа: проведение игр с пирамидками.

1. Имитация похода за пирамидками.

2. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

3. Сравнение пирамидок.

4. Показ закрашивания силуэтов пирамидок.

5. Рисование.

6. Обсуждение «С каким мячиком хотелось поиграть?»

Ягоды на тарелкеОбучать рисовать детей ягодки красного цвета нетрадиционным способом рисования (пальчиками). Развивать мелкую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к художественному творчеству1. Рассматривание предметных карточек с изображением ягод.

2. Беседа о ягодах.

3. Показ способов рисования ягод пальчиками

4. Рисование.

5. Обсуждение «Из какой ты хотел бы кушать»

МАРТ

«Чудо-яблоко»Формировать представления о яблоке: круглое, вкусное, полезное. Обучать умению пользоваться широкой кистью, различать зеленый и красный цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к природе1. Рассматривание предметных карточек с изображениями яблок.

2. Игра «Тук-тук, кто это?»

3. Показ рисования яблока.

4. Рисование.

5. Анализ рисунков детей

«Кружка для Маши»Обучать детей передавать настроение куклы Маши в рисунке, используя трафареты.  Развивать моторику руки. Воспитывать аккуратность1. Рассматривание кружек.

2. Беседа о кружках.

3. Показ рисования кружки с помощью трафаретов.

4. Рисование.

5. Выставка «Кружки для Маши»

АПРЕЛЬ

«Путешествие по железной дороге»Обучать соблюдению ритма в расположении элементов рисунка. Побуждать детей к описанию своих действий словами. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать чувство радостиПредварительная работа: подвижная игра «Поезд», рассматривание иллюстраций с изображением железной дороги.

1. Путешествие на поезде.

2. Приход в гости Мишки и игра с ним «Прокатись с нами, Мишка».

3. Показ рисования железной дороги.

4. Рисование.

5. Выставка детских работ, оценка работ Мишкой

«Солнышко и дождик»

(коллективная)

Закреплять умение рисовать линии-штрихи, округлые формы с помощью различных техник и изобразительного материала. Формировать умение создавать сюжетную композицию. Развивать мелкую моторики рук. Воспитывать интерес к процессу и результату рисованияПредварительная работа: наблюдение за солнышком и дождём, подвижная игра «Солнышко и дождик».

1. Игра с зонтиком.

2. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Дождик».

3.Беседа о дождике и солнышке.

4. Показ способов рисования.

5. Рисование.

6. Пальчиковая игра «На лужок».

7. Рассматривание рисунков, обмен впечатлениями

МАЙ

«Птички прыг, прыг, прыг»Упражнять в технике пальчикового рисования. Обучать умению различать птиц: воробья и ворону. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при пользовании краскамиПредварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».

2. Рассматривание белых бумажных птичек.

3. Показ приёмов украшения.

4. Творческая деятельность.

5. Выставка работ, анализ

«Ниточки для воздушных шаров»Обучать рисованию прямых вертикальных линий карандашом, фломастером. Развивать ручную умелость, внимание. Воспитывать аккуратность1. Поисковая ситуация «Найди шарик».

2. Показ рисования ниточек.

3. Игра с карандашом «Длинные и короткие ниточки».

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков

Вторая младшая группа

Тема занятияЗадачиСтруктура

 

СЕНТЯБРЬ

«Наша группа» (рисование одной из любимой игрушки в группе)Формировать элементарные умения пользования красками. Развивать творчество и воображение детей. Воспитывать чувство гармонии и доброжелательностьПредварительная работа: знакомство с группой и другими помещениями детского сада.

1. Беседа о детском саде.

2. Показ способов передачи настроения на бумаге.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Выставка детских работ, анализ

«Огурец и помидор»Продолжать знакомить с круглой, овальной формами, обучать передавать особенности их изображения. Развивать восприятие. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: рассматривание плаката «Овощи»

1. Показ муляжей помидора и огурца.

2. Беседа об овощах.

3. Показ способов рисования.

4. Рассматривание детских рисунков.

5. Игра «Какие блюда можно приготовить»

ОКТЯБРЬ

«Осень» (рисование осеннего дерева)Обучать рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски. Закреплять умение правильно держать кисть, набирая краску на ворс, промывать кисть. Развивать речь, мышление. Воспитывать чувство прекрасногоПредварительная работа: наблюдения за осенними деревьями во время прогулки.

1. Отгадывание загадки про осень.

2. Игра «Собери листья по цвету».

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Выставка «Осенний пейзаж», анализ работ

«Узоры на платье»Обучать украшению изделий с помощью тампонов, штампов. Закреплять названия основных цветов. Развивать воображение. Воспитывать чувство прекрасногоПредварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу».

1. Рассматривание гостьи-куклы.

2. Беседа об одежде.

3. Показ узоров для рисунка.

4. Украшение платья.

5. Рассматривание платьев куклой, оценка

НОЯБРЬ

«Матрёшки-крошки»Обучать детей определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать творческие способности детей.    Воспитывать бережное отношение к игрушкамПредварительная работа: дидактическая игра «Сложи картинку из частей».

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Магазин игрушек».

2. Рассматривание матрёшек в разных нарядах.

3. Беседа об игрушках.

4. Показ последовательности рисования.

5. Рисование детей.

6. Анализ детских рисунков

«Украсим чашку»Познакомить детей со средствами выразительности в декоративном рисовании. Стимулировать самостоятельность использования детьми в рисунке выразительных средств. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательностьПредварительная работа: сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».

1. Рассматривание предметов посуды.

2. Показ способов украшения чашки.

3. Украшение силуэтов чашки узорами.

4. Игра «Подарим кружку кукле Кате».

5. Анализ работ

ДЕКАБРЬ

«Снег, снег кружится» (коллективная работа)Обучать рисовать способом «примакивания», передавать в рисунке картину зимы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к рисованиюПредварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме.

1. Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

2. Беседа о зиме.

3. Последовательное выполнение рисунка.

4. Рассматривание детских рисунков.

5. Выставка детских работ

«Моя семья»Обучать передавать образы родных в рисунке доступными средствами выразительности. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к членам семьиПредварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья»

1. Рассматривание семейных фотографий.

2. Беседа по картам-пиктограммам с изображениями эмоционального состояния человека.

3. Рисование.

4. Выставка портретов, анализ работ

ЯНВАРЬ

«Елочка-красавица»Обучать рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе1. Отгадывание загадки о ёлке.

2. Рассматривание картины с изображением ели.

3. Беседа по картине.

4. Рисование.

5. Выставка детских рисунков, анализ

«Котенок»Познакомить со способом рисования «примакивания». Закрепить названия цветов и оттенков. Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей доброе отношение к домашним животнымПредварительная работа: рассматривание плаката «Домашние животные», дидактическая игра «Где чья мама?»

1. Беседа о домашних животных.

2. Игра «Кто как кричит».

3. Показ последовательности рисования котенка.

4. Рисование котенка.

5. Обмен впечатлениями от рисования

ФЕВРАЛЬ

«Носовой платок»Обучать располагать элементы узора на ограниченной поверхности квадрата, продолжать обучать рисованию карандашом. Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность по отношению к внешнему видуПредварительная работа: дидактическая игра «Найди предметы личной гигиены».

1. Отгадывание загадки о носовом платке.

2. Беседа о предметах гигиены.

3. Показ способов украшения.

4. Украшение носового платка.

5. Рассматривание готовых платков

«Бальзамин  в горшке»Обучать закрашивать силуэты цветов, не выходя за контуры. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к растениямПредварительная работа: уход за комнатными растениями в уголке природы.

1. Рассматривание комнатных цветов.

2.Беседа о цветах.

3. Показ способов раскрашивания цветка.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков детей, анализ

МАРТ

«Цветы для мамочки» (рисование тюльпана)Обучать рисовать цветы с помощью штампов, соединения их в букет, дорисовывая листья приёмом «примакивания». Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их радовать1.Рассматроивание поздравительных открыток.

2. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Мама».

3. Показ последовательности рисования тюльпанов.

4. Творческая деятельность детей.

5. Рассматривание букетов.

6. Выставка рисунков

«Самолёты в небе»Познакомить с техникой рисования восковыми мелками. Обучать закрашивать предметы, не выходя за пределы контура. Закрепить названия основных цветов и оттенков. Развивать мелкую моторик рук, внимание. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: игры с конструктором.

1. Беседа о транспорте.

2. Рассматривание картин с изображением летящих самолётов.

3. Показ последовательности рисования восковыми мелками.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков, анализ

АПРЕЛЬ

«Детали к грузовику»Обучать дорисовывать детали к грузовику (колеса, руль), закрашивать грузовик цветными карандашами, не выходя за контуры. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность1. Отгадывание загадки о машине.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением машин.

3. Беседа о машинах.

4. Показ последовательности рисования машины.

5. Творческая деятельность.

6. Выставка рисунков, анализ

«Божьи коровки на лужайке»Обучать рисовать яркие выразительные образы насекомых. Формировать умение рисовать красками ватными палочками. Обучать рисовать траву различных оттенков. Развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик на красивые образы природыПредварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки.

2. Беседа по вопросам.

3. Чтение стихотворения В. Шипунова «Зелёная тропинка».

4. Показ последовательности рисования.

5. Рисование.

6. Рассматривание рисунков, анализ.

7. Выставка детских работ

МАЙ

«Зелёные кустарники»Формировать умение рисовать кистью вертикальные линии. Стимулировать самостоятельное использование детьми разных техник рисования. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность при пользовании краскамиПредварительная работа: наблюдения за кустарниками на прогулке.

1.Отгадывание загадки про куст.

2. Беседа по вопросам.

3. Рассматривание карточек с изображением кустарников.

4. Показ последовательности рисования.

5. Творческая деятельность.

6. Выставка рисунков, анализ

«Нарциссы»Обучать рисовать методом «тычка», передавая в рисунке красоту форму цветов. Развивать восприятие. Воспитывать бережное отношение к природеПредварительная работа: рассматривание нарцисса на цветнике во время прогулки.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением нарциссов

2. Беседа по выполненному образцу.

3. Показ способа рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков.

6. Выставка

Средняя группа

Тема занятияЗадачиСтруктура

СЕНТЯБРЬ

«Румяное яблоко»Обучать детей рисовать разноцветное яблоко, смешивая гуашевые краски; продолжать обучать правильному пользованию кистью (в процессе закрашивания кисть вести в одном направлении). Развивать восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованиюПредварительная работа: рассматривание плаката «Фрукты».

1. Отгадывание загадки про яблоко.

2. Рассматривание яблока.

3. Показ последовательности рисования, смешивания красок на палитре.

4. Рисование.

5. Рассматривание и анализ работ

«Загадки с грядки»Обучать детей рисованию овощей, создавая выразительные цветовые образы; продолжать обучать правильному пользованию кистью: в процессе закрашивания вести кисть в одном направлении, закрашивать по форме. Развивать точность движений, интерес к рисованию. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: беседа об овощах, рассматривание овощей на иллюстрациях.

1. Рассматривание муляжей овощей.

2. Игра «Нарисуй ответ на загадку».

3.Творческая деятельность.

4. Выставка «Овощи с грядок»

«Кисть рябинки»Обучать рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком, а листок — приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природеПредварительная работа: наблюдения за рябиной и калиной, рассматривание их плодов.

1. Рассматривание букета из веток рябины и калины.

2. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».

3. Показ приёмов модульного рисования с помощью ватной палочки.

4. Рисование.

5. Экспресс-выставка

«Машины везут урожай с полей» (рисование грузовой машины с овощами)Обучать рисованию грузовой машины, передавая её основные детали, форму и пропорции, дорисовывая овощи в кузове. Содействовать развитию творческого воображения. Воспитывать уважение к труду взрослых1. Беседа о труде взрослых на полях и огородах.

2. Рассматривание грузовых машин.

3. Показ приёмов рисования.

4. Творческая деятельность.

5. Интервью «Что делать с заготовленными овощами?»

ОКТЯБРЬ

«Стройная берёза»Обучать детей рисовать дерево (берёзу), передавая его строение. Формировать умение рисовать цветным карандашом ствол и ветки, а листья кистью — приёмом вертикального мазка. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать любовь к природеПредварительная работа: рисование деревьев на земле палочками.

1. Отгадывание загадки про берёзу.

2. Беседа о признаках осени.

3. Показ приёмов рисования.

4. Выполнение задания.

5. Создание осенней композиции «Берёзовая роща»

«Украсим платье узором»Закрепить умение украшать силуэт одежды, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы. Познакомить с тёплыми и холодными оттенками. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.

1. Игровая ситуация с куклой Дашей.

2. Показ силуэтов платьев.

3. Рассматривание тёплых и холодных оттенков.

4. Творческая деятельность.

5. Обыгрывание игровой ситуации

«Украсим сапожки для котика»Обучать детей рисовать широкие и тонкие линии, не отрывая руки от бумаги и регулируя силу нажима на кисть. Закрепить приём рисования — примакивание. Развивать фантазию при составлении узора. Вызывать эмоциональную отзывчивость1. Рассматривание иллюстрации «Обувь по сезонам года».

2. Игра «Котик сидит и плачет».

3. Рассматривание силуэтов сапожек.

4. Рисование узора на сапожках.

5. Обыгрывание ситуации «Почему котик рад»

«Маленький гномик»Обучать детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать воображение. Воспитывать интерес к рисованиюПредварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

1. Беседа по игрушке «Гномик».

2. Игра «Поиграй со мною».

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование гномика.

5. Анализ работ

НОЯБРЬ

«Национальная одежда»Обучать детей составлять узор из элементов нацонального орнамента; планируя последовательность выполнения действий. Содействовать развитию детского творчества. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: дидактическая игра «Сложи узор».

1. Показ национальной одежды.

2. Показ нанесения узоров при помощи штампов.

3. Рисование.

4. Рассматривание рисунков.

5. Организация выставки

«Украшение платочка»Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца). Обучать рисовать узоры дымковской росписи. Обучать равномерно украшать платочек вертикальными и горизонтальными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цветаПредварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками, подвижная игра «Мы платочки постирали».

1. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

2. Игровое упражнение «Одень куклу».

3. Показ элементов украшений.

4. Творческая деятельность.

5. Выставка детских работ

«Тарелочки для белочки» (рисование тарелочек)Обучать рисовать округлые предметы, используя трафареты. Формировать умение украшать тарелочки, используя ватные палочки Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работеПредварительная работа: рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды; беседа о посуде; чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»; подвижная игра «Помощники».

1. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

2. Беседа по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе».

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Анализ детских работ

«Моя ладошка»Обучать обрисовывать свою ладошку. Формировать умение закрашивать краской каждый пальчик, не выходя за контуры. Развивать творческие способности детей.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки1. Беседа на тему «Наше тело».

2. Отгадывание загадки о ладошке.

3. Рассматривание иллюстрации «Ради здоровья детей».

4. Показ рисования.

5. Игра «Поиграем с пальчиками»

ДЕКАБРЬ

«Зима пришла» (рисование снеговика возле березы)Обучать формировать композицию рисунка, передавая колорит зимы, вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы. Содействовать развитию творческого воображения, фантазии. Воспитывать интерес к рисованиюПредварительная работа: рассматривание картины с изображением зимы.

1. Отгадывание загадки о зиме.

2. Беседа о зиме, её характерных признаках.

3. Объяснение отображения сюжета в рисунке.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка и анализ детских работ

«Воробышки на веточках»Обучать рисовать простые сюжеты. Закреплять умение передавать форму птиц на основе двух овалов разной величины. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мираПредварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки.

1.Чтение русской народной потешки «Воробей».

2. Беседа о зимующих птицах.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание работ, анализ

«Салфетки для всей семьи»Обучать детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме, зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к  декоративно-прикладному искусствуПредварительная работа: дидактическая игра «Сервировка стола».

1. Рассматривание салфеток.

2. Беседа «Как украсить стол».

3. Показ приёмов рисования.

4. Творческая деятельность.

5. Анализ работ.

6. Игра «Кукольное чаепитие»

«Наша нарядная ёлка»Обучать детей рисовать ель красками, украшать ель игрушками теплых и холодных цветов. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к рисованию

Предварительная работа: подготовка к празднику; пение новогодних песен, украшение ёлки в группе, участие в праздничном утреннике.

1. Чтение стихотворения С. Чёрного «Ёлочка».

2. Беседа о ёлочке.

3. Показ приёмов рисования.

4. Творческая деятельность детей.

5. Выставка готовых ёлочек

ЯНВАРЬ

«Снегурочка»Обучать детей изображать Снегурочку (шубка книзу расширена). Закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работыПредварительная работа: рассказывание сказок.

1. Рассматривание художественных открыток с изображением Снегурочки.

2. Отгадывание загадки о Снегурочке.

3. Показ последовательности выполнения.

4. Рисование.

5. Выставка детских работ

«Снеговики в шапочках и шарфиках»Обучать детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать чувство цвета, формы и пропорции. Воспитывать интерес к рисованиюПредварительная работа: экспериментирование со снегом и пластилином.

1. Отгадывание загадки о снеговике.

2. Чтение стихотворения Е. Есенина «Зима поёт, аукает».

3. Рисование.

4. Экспресс-выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках»

«Пушистые котята»Закрепить технику рисования простым карандашом. Упражнять в рисовании котика серого цвета, используя разный нажим на карандаш Стимулировать самостоятельность исполнения детьми в рисунке выразительных средств. Развивать наблюдательность, художественный вкус. Воспитывать уверенность, самостоятельность1. Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый».

2. Беседа о домашних животных и их детёнышах.

3. Показ рисования по трафарету.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Рассматривание детских работ, анализ

 

«Мышка и мишка»Обучать детей создавать простую сюжетную композицию, рисовать контрастные по размеру образы и передавать взаимоотношения. Развивать художественный вкус. Воспитывать интерес к изобразительной деятельностиПредварительная работа: рассматривание медведя и мыши на картине.

1. Отгадывание загадок о мышке и мишке.

2. Рассматривание игрушек.

3. Экспериментирование на палитре.

4. Рисование контрастных образов.

5. Анализ работ.

6. Оформление альбома детских работ

ФЕВРАЛЬ

«Машина»Обучать детей изображать отдельные виды транспорта, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Развивать воображение. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: наблюдение за машинами, едущими по дороге.

1. Беседа о наземном транспорте.

2. Игра «Сложи машину из частей».

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание работ, анализ

«Обои для кукольной комнаты»Познакомить детей с понятием «дизайн интерьера». Закреплять умение составлять простые узоры. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Воспитывать чувство прекрасногоПредварительная работа: конструирование мебели из большого конструктора.

1. Рассматривание образцов обоев.

2. Показ способов рисования: штампами или пальчиками.

3. Рисование.

4. Игра «Украсим кукольную комнату»

«Рыбки плавают в аквариуме»Обучать детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме (как они плавают в разные стороны, виляя хвостами, плавниками).

1.Отгадывание загадки о рыбке.

2. Беседа об аквариумных рыбках.

3. Показ способов рисования: с помощью восковых мелков и акварельной краски.

4. Рисование рыбок.

5. Анализ работ.

6. Оформление аквариума с рыбками

«Украсим кукле платьице» (рисование узора на платьице)Обучать детей составлять узор из знакомых элементов, располагать узор равномерно по длине платья. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать  аккуратностьПредварительная работа: дидактическая игра «Сложи узор».

1. Показ одежды с узорами.

2. Беседа по вопросам.

3. Показ способов рисования.

4. Рисование детей.

5. Выставка детских работ

МАРТ

«Цветы для мамы»Обучать детей видеть красоту цветочных композиций. Продолжать знакомить с техникой «монотипия». Развивать цветовое восприятие. Вызвать желание порадовать близких людей красивыми цветами1. Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

2. Беседа о цветах.

3. Показ способа рисования цветка.

4. Творческая деятельность детей.

5. Рассматривание детских работ, анализ

«Наш детский сад»

(рисование здания сада  из двух этажей)

Познакомить детей с особенностями зданий общественного назначения – детским садом. Обучать схематично изображать сад. Побуждать проявлять творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к архитектуреПредварительная работа: наблюдение на прогулке за зданием детского сада.

1.Рассматривание фотографии детского сада.

2. Беседа о детском саде.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков, сравнение их с фотографией

«Вагон»Обучать детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон. Самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона. Развивать интерес к профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей по профессии

«Машинист поезда».

2. Беседа о данной профессии и виде транспорта.

3. Показ приёмов рисования.

4. Творческая деятельность детей.

5. Игра «Вагончики бегут»

«Нарисуй весну»

(рисование птицы на дереве возле скворечника)

Обучать детей передавать в рисунке впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать умение удачно располагать изображение на листе.  Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: наблюдения на прогулках за признаками весны.

1. Беседа о весенних признаках.

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».

3. Показ изображения весны на картинах.

4. Творческая деятельность детей.

5. Анализ работ.

6. Выставка детских работ

АПРЕЛЬ

«Дом, в котором ты живёшь»Обучать детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений об окружающей жизни, наблюдательность. Воспитывать чувство прекрасногоПредварительная работа: наблюдение за домами во время прогулки, составление описательных рассказов о доме, в котором живут дети.

1.Отгадывание загадки о доме.

2. Беседа о домах, в которых живут дети.

3. Творческая деятельность детей.

4. Рассказ детей о своём доме.

5. Рисование

6. Анализ работ

«Плюшевый медвежонок»Обучать рисовать нетрадиционной техникой — оттиск поролоном, позволяющий наиболее ярко передать характерную пушистость внешнего вида медвежонка. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкамПредварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов.

1. Чтение стихотворения Л. Герасимовой «Сбежали игрушки».

2. Беседа об игрушках

3. Рассматривание игрушки.

4. Показ способа рисования – поролоновый оттиск.

5. Рисование.

6. Выставка работ.

7. Игра «Купи медвежонка»

«Чебурашка»Продолжать обучать рисовать предметы округлых форм, закрашивая их по форме. Вызвать у детей доброжелательное отношение к персонажу. Стимулировать проявление самостоятельности. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Чебурашки

1. Игровая ситуация «Чебурашка сидит и плачет».

2. Беседа о Чебурашке

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Показ работ Чебурашке, их анализ

«Бабочки»Закрепить знания о симметричных предметах. Стимулировать самостоятельность использования детьми в рисунке выразительных средств с учётом их возможностей для создания художественного образа. Развивать восприятие, наблюдательность. Содействовать творческому воображениюПредварительная работа: рассматривание картинок с изображением бабочек.

1. Отгадывание загадки о бабочке.

2. Беседа о бабочках.

3. Показ последовательности рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков, анализ

МАЙ

«Воздушные шары»Продолжать обучать рисовать предметы разной формы. Закрепить умение располагать изображение по всей поверхности листа. Развивать творчество. Воспитывать эстетический вкусПредварительная работа: опыты с воздухом.

1. Отгадывание загадки о шарике.

2. Рассматривание разноцветных шаров.

3. Показ приёмов рисования.

4. Творческая деятельность.

5. Выставка рисунков

«Яблони в цвету»Обучать рисовать разветвленность кроны фруктовых деревьев. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе1. Рассматривание деревьев.

2. Беседа о цветущих деревьях.

3. Показ последовательности рисования.

4. Рисование.

5. Сравнивание рисунков с иллюстрацией.

6. Выставка работ

«Петушок»Обучать детей рисовать петушка гуашевыми красками, соотносить форму и цвет. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительной деятельностиПредварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1.Рассматривание изображения петушка на плакате «Домашние птицы».

2. Беседа о петушке.

3. Показ рисования петушка, последовательность и приёмы.

4. Творческая деятельность детей.

5. Анализ и выставка детских работ

«Красивые цветы»Обучать передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.Предварительная работа: наблюдения в цветнике детского сада.

1. Отгадывание загадки о цветах.

2. Рассматривание цветов в букете.

2. Показ способов рисования.

3. Рисование.

4. Анализ детских работ.

5. Выставка цветов.

Старшая группа

Тема занятияЗадачиСтруктура

СЕНТЯБРЬ

«Как я отдыхал летом»Обучать рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать аккуратность1.Беседа о летних занятиях и развлечениях.

2. Рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.

3. Творческая деятельность детей

4. Рассматривание и анализ работ

5. Проведение игры «Угадай, что я

«Портрет моей мамы»Обучать внимательно изучать черты лица знакомого человека. Продолжать работу по закреплению основных закономерностей изображения человека. Развивать способность воспринимать внутреннее содержание изображенного на портрете человека. Воспитывать любовь к родным1.Отгадывание загадки о маме.

2. Рассматривание портретов.

3. Беседа о портрете.

4. Показ приёмов рисования.

5. Творческая деятельность детей.

6. Галерея художников- портретистов

 

«Загадки с грядки»Обучать передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать аккуратность1.Отгадывание загадок об овощах.

2. Эксперимент с красками.

3. Последовательное рисование.

4. Рассматривание «грядок с овощами».

5. Анализ работ

«Укрась платочек ромашками»Обучать составлять узор на квадрате симметрично, заполняя углы и средину, использовать приемы примакивания. Развивать цветовосприятие Воспитывать чувства прекрасногоПредварительная работа: игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате».

1.Рассмотривание платочка с ромашками.

2.Отгадывание загадки о ромашке.

3. Творческая деятельность детей.

4. Анализ детских работ

ОКТЯБРЬ

«Трактор»Обучать детей рисовать сельскохозяйственный транспорт, передавать строение, форму, назначение. Развивать интерес к труду взрослых в сельском хозяйстве. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность1.Беседа о сборе урожая с полей.

2. Демонстрация способов изображения трактора.

3. Рисование.

4. Рассмотрение рисунков.

5. Анализ детских рисунков

«Осенние листья»Обучать рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения изображения — наносить краску и «печатать» ими на бумаге. Вызывать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: наблюдение листопада на прогулке.

1. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья».

2. Беседа о листьях и рассматривание их.

3. Показ способа рисования листьев.

4. Рисование.

5. Выставка детских рисунков

«В лесу выросли грибы»Закрепить умение рисовать грибы, передавая их форму, цвет и пропорции. Совершенствовать умение пользоваться карандашом, правильно использовать силу нажима и амплитуду движений при штриховке изображения. Развивать творческое воображение детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость1. Чтение стихотворения О. Крупенчук «Грибное».

2. Рассматривание картины с изображением лесной поляны.

3. Беседа о грибах.

4. Показ способов рисования.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Оценка созданных изображений.

7. Оформление книги о природе

«Книжный шкаф»Обучать рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивая их в одном направлении. Продолжать обучать умению передавать характерные признаки объектов изображения. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работыПредварительная работа: рассматривание буклета «Мебель».

1.Беседа с детьми о мебели.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением шкафов.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков, анализ.

6. Выставка

НОЯБРЬ

«Расписные ткани»Обучать детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Использовать в своём творчестве элементы узоров, орнаментов декоративно-прикладного творчества. Продолжать развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность1. Рассматривание лоскутков

ткани.

2. Беседа о рисунках на тканях.

3. Рассматривание одежды друг друга.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рассматривание рисунков, анализ.

6. Ярмарка

«Коровушка-красавица»Обучать различать материалы, из которых сделаны скульптуры, понимать их характерность. Упражнять детей в расписывании игрушек, используя элементы национального растительного орнамента, передавая характерное настроение игрушек. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать интерес к национальным игрушкам1. Отгадывание загадки о корове.

2. Рассматривание игрушек.

3. Беседа об орнаменте.

4. Показ способов украшения игрушки.

5. Рисование.

6. Анализ детских рисунков.

7. Выставка «Народная игрушка»

«Сервизы всех порадуют и позовут на чай»Определить понятие стилевого единства, стимулировать свободный выбор цветовой гаммы для создания рисунка. Обучать располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать фантазию. Формировать интерес к росписи предметовПредварительная работа: сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».

1. Чтение стихотворения Л. Парамоновой «Посуда».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

2. Беседа о чайном сервизе.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование

5.Анализ детских работ.

6. Игра «Угости друзей чаем»

«Роспись дымковской куклы»Обучать детей закрашивать силуэт дымковской куклы, вырезанной из бумаги. Формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки, соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы. Развивать творческие способности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки1. Рассматривание узоров дымковской росписи.

2. Беседа с детьми.

3. Показ последовательности рисования.

4. Творческая деятельность детей.

5. Рассматривание рисунков.

6. Выставка детских работ

ДЕКАБРЬ

«Автобус едет по улице»Обучать детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Обучать закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать творческое восприятие детей. Воспитывать аккуратностьПредварительная работа: наблюдение за автобусом на прогулке.

1.Отгадывание загадки об автобусе.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением автобуса.

3. Беседа о транспорте.

4. Показ приёмов рисования.

5. Рисование.

6. Рассматривание рисунков детей.

7. Выставка рисунков

«Птицы на веточке»Упражнять в комбинировании различных художественных техник. Закреплять умение передавать фактуру, объём. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техникахПредварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки.

1. Рассматривание карточек с изображением птиц.

2. Беседа о птицах.

3. Показ приёмов рисования.

4. Творческая деятельность детей.

5. Рассматривание рисунков.

6. Выставка детских работ

«Поздравительная открытка»Обучать придумывать тему для рисования, создавать композицию на всем листе бумаги. Закрепить умение подбирать цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к рисованию1. Чтение стихотворения С. Маршака «Почтальон».

2. Беседа о почтальоне и открытках.

3. Рассматривание различных открыток.

4. Выбор рисунка для открытки детьми самостоятельно.

5. Рисование.

6. Игра «Вам пришло поздравление».

«Морозные узоры»Обучать детей рисовать морозные узоры, экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать способности творческого применения разны декоративных элементов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунковПредварительная работа: рассматривание узоров на окне.

1.Отгадывание загадки о морозе.

2. Беседа о рисунках на окне.

3. Рассматривание узоров на иллюстрациях.

4. Показ приёмов рисования.

5. Рисование.

6. Рассматривание детских работ, анализ

ЯНВАРЬ

«Цветы для Снегурочки»Познакомить детей с приёмом наложения мазков от центра изображения по кругу по всей поверхности листа. Расширять знания детей о гамме холодных тонов, закреплять умение составлять цвета и оттенки. Развивать творческий замысел. Воспитывать аккуратность при выполнении работыПредварительная работа: дидактическая игра «Подбери цвет».

1.Путешествие в страну снега.

2. Беседа о зиме.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков, анализ.

5. Выставка детских работ

«Наши зимние забавы»Закрепить умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Развивать воображение, восприимчивость к происходящему. Воспитывать чувство открытости, сотрудничестваПредварительная работа: рассматривание картины В. Сурикова «Взятие снежного городка».

1.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

2. Беседа о зимних развлечениях.

3. Показ способов передачи настроения в рисунке.

4. Творческая деятельность детей.

5. Рассматривание рисунков.

6. Выставка детских работ

«Роспись полотенец по мотивам ???»Обучать рисовать основные элементы национальной вышивки, содействовать творческому подходу при составлении узора. Развивать наблюдательность, художественный вкус. Воспитывать уважение к своему народу1.Рассматривание полотенец с национальным орнаментом.

2. Беседа об орнаменте.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков, анализ рисунков

«Животные, которых я сам придумал»Познакомить с новой техникой рисования – кляксографией. Обучать рисовать животных и их детенышей, передавая в рисунке характерные особенности их внешнего вида. Развивать творческое воображение, фантазию в процессе выбора содержания и способов изображения разными художественными техниками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельностиПредварительная работа: дидактическая игра «На что похоже».

1.Чтение стихотворения Л. Парамоновой «К диким животным».

2. Беседа о домашних животных.

3. Показ техники рисования – кляксографии.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков.

6. Выставка рисунков

ФЕВРАЛЬ
«Пингвины на льду»Обучать изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуаши разных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Обучать рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.Предварительная работа: рассматривание плаката «Животные холодных стран».

1. Чтение стихотворения В. Степанова «В краю».

2. Беседа о птицах – пингвинах.

3. Показ приёмов рисования пингвинов.

4. Рисование.

5. Выставка рисунков, анализ работ

«Нарисуй своего котёнка»Обучать создавать образ котёнка и рассказывать о нем, передавать образ в движении, его характер, внешний облик. Развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать любовь к домашним питомцамПредварительная работа: рассматривание иллюстрации «Кошка с котятами».

1. Чтение стихотворения Благинина «Я нашла в саду котенка».

2. Беседа о котятах.

3. Показ способов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание котят, анализ

«В небесном просторе»Продолжать знакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски. Обучать передавать в рисунке обтекаемость формы самолетов, строение крыльев. Развивать воображение, пространственное мышление посредством моделирования авиатехники в рисунке1. Отгадывание загадки о самолёте.

2. Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта.

3. Беседа о воздушном транспорте.

4. Показ способов изображения самолета.

5. Рисование.

6. Рассматривание рисунков, анализ

«Зимний пейзаж»Обучать внимательно всматриваться в художественное произведение. Обучать сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженных крон. Развивать чувство цвета. Воспитывать  аккуратностьПредварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев.

1. Рассматривание репродукции картины А.С. Бархаткова «Февраль».

2. Беседа по репродукции.

3. Показ способов передачи зимнего пейзажа.

4. Творческая деятельность детей.

5. Создание галереи маленьких художников, анализ рисунков

МАРТ

«Скворцы прилетели»Обучать передавать характерные особенности птицы: пропорции, цвет. Развивать чувство формы и композиции, любознательность. Воспитывать любовь к птицамПредварительная работа: наблюдение за скворцами на прогулке.

1.Рассматривание картинок с изображением птиц.

2. Беседа о перелетных птицах.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков, анализ.

6. Выставка рисунков

«Букет для мамы к празднику»Продолжать знакомить с натюрмортом. Обучать видеть красоту цветочных композиций, колорит. Развивать цветовосприятие, умение составлять необходимые оттенки. Воспитывать любовь и уважение к старшим1.Чтение стихотворения В. Берестов «Мамин день».

2. Рассматривание иллюстраций с изображение цветов.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование детей.

5. Рассматривание работ, сравнивание их с иллюстрациями

«В зоопарке»Обучать предавать в рисунке характерные особенности животных, пропорции тела, строение, цвет, выбирать персонаж для изображения. Закреплять умение использовать различные изобразительные материалы в рисовании. Развивать внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь к животным1. Отгадывание загадок о животных теплых стран.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

3. Беседа о животных.

4. Выбор животного для рисунка детьми самостоятельно.

5. Игра «Узнай животное на рисунке».

6. Анализ рисунков

«Весеннее небо»Обучать детей изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений, свободного экспериментирования с красками. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.Предварительная работа: наблюдение за небом на прогулке, по возможности наблюдение заката.

1. Рассматривание изображений неба на слайдах.

2. Беседа о небе.

3. Показ приёма рисования.

4. Творческая деятельность детей.

5. Анализ работ.

6. Выставка детских работ

АПРЕЛЬ

«Красная книга природы»Обучать рисовать разные виды исчезающих растений, животных, передавая в рисунке их характерные признаки. Совершенствовать техник у рисования, закреплять умение смешивать краски. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений об окружающей жизни, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природеПредварительная работа: экскурсия в библиотеку, рассматривание Красной книги.

1. Беседа о Красной книге.

2. Рассматривание растений и животных, занесенных в Красную книгу.

3. Самостоятельный выбор детьми рисунка.

4. Рассматривание рисунков, анализ.

5. Создание Красной книги, из рисунков, сделанных детьми

«Космонавты»Познакомить с историей покорения космоса человеком. Обучать рисовать фигуру человека в скафандре. Развивать творчество и фантазию. Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе коллективной работыПредварительная работа: рассматривание портрета Ю. Гагарина, дидактическая игра «Соедини созвездие по точкам».

1.Рассказ о космонавтах.

2. Беседа о космонавтах.

3. Показ приёмов рисования.

4. Творческая деятельность детей.

5. Рассматривание работ и анализ

«Дома на нашей улице»Обучать располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов. Формировать технические навыки и умения. Развивать наблюдательность: замечать общие и различные элементы разнообразных зданий. Воспитывать самостоятельность, активностьПредварительная работа: экскурсия по улицам города.

1. Чтение стихотворения Я. Акима «Дом».

2. Беседа о домах.

3. Уточнение способов изображения домов.

5. Рисование.

6. Рассматривание рисунков.

7. Оформление выставки «Наша улица»

«Сказочный дворец»Обучать создавать сказочный образ, начиная с основы здания до придумывания элементов декора, подчеркнуть возможность применения необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш. Развивать восприятие, наблюдательность. Содействовать творческому воображению1. Беседа на тему «Путешествие в сказку».

2. Показ последовательности рисования дворца.

3. Творческая деятельность детей.

4. Рассматривание рисунков, анализ.

5. Выставка «Дворцы»

МАЙ

«День Победы»Знакомить с техникой «граттаж», закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творчество. Воспитывать патриотические чувства, любовь к РодинеПредварительная работа: подготовка листов в технике «граттаж».

1. Чтение стихотворения Г Виеру «Девятое мая».

2. Рассматривание фотографий с памятными сооружениями.

3. Беседа о празднике 9 Мая.

4. Показ рисования способом «граттаж».

5. Рисование.

6. Выставка детских рисунков, анализ работ

«Деревья и кусты»Обучать детей изображать предметы в сюжетном рисунке, располагая их на рисунке ближе и дальше. Обучать предавать в рисунке различия в строении дерева и куста. Формировать навык рисования тонких линий концом кисти. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе1.Рассматривание деревьев и кустов.

2. Беседа о деревьях и кустах.

3. Показ приёмов рисования.

4. Рисование.

5. Рассматривание рисунков, анализ.

6. Выставка работ

«Майские жуки»Закрепить представление о симметрии как о средстве выразительности образа. Совершенствовать умение детей о различных изобразительных техниках. Развивать пространственное мышление, творчество. Создавать положительное эмоциональное настроение в процессе работы.Предварительная работа: дидактические игры «Жуки и бабочки «Подбери цвет».

1. Отгадывание загадки о жуке.

2. Рассматривание иллюстрации с изображением жуков.

3. Беседа о жуках.

4. Показ приёмов рисования.

5. Рисование.

6. Рассматривание жуков, анализ

«Кем хочешь стать»Обучать детей передавать в рисунке свои желания, соотносить пропорции туловища и головы. Формировать умение отображать в рисунке характерные особенности разных профессий. Развивать воображение, творчество. Воспитывать уважение к разным профессиям1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

2. Беседа о профессиях.

3. Самостоятельный выбор темы для рисунка.

4. Рисование.

5. Рассматривание детских рисунков.

6. Составление рассказа «Кем я хочу стать».

7. Оформление фотоальбома

М. Яркевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector