---Занятие по развитию речи и изодеятельности с дошкольниками
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

8   0   1876

Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности «Чудный терем-теремок»

Программное содержание:

Закрепить знание детей об основных частях зданий (стены, крыша, окна, двери, балконы, лоджия и т.д.). Познакомить с новыми понятиями: фасад, архитектура, архитектор. Закрепить представления о различных архитектурных стилях.

Учить узнавать и отличать эскиз дачного дома от типовой городской многоэтажки, обращая особое внимание на архитектурные детали, придающие ему свой облик (обрамление оконных рам, дверных проёмов, декоративные вставки и пр..). Учить по силуэту определять назначение здания и дополнять его деталями.

Учить создавать сказочный терем по мотивам разнообразных иллюстраций к народным сказкам; «конструировать» дворец, окружённый сказочными деревьями, цветами, выполненными по мотивам иллюстрации Ю. Васнецова.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом». Рисование на тему «Дом, в котором я живу». Игры с конструктором «Строим дом». Рассматривание альбомов с видами городов, книг с иллюстрациями Ю. Васнецова. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование: силуэты зданий; изображения улиц родного города (древних репродукций и современных фотографий). Каждому ребёнку: лист бумаги и карандаш для составления маршрута из сада к дому; лист с бледным пейзажем для эскиза дачного дома. Индивидуальные наборы геометрических фигур разного цвета для аппликации. Ножницы, наборы цветной бумаги.

Воспитатель (В.). Район, в котором находится наш детский сад отличается своеобразием и красотой, хотя в основном это пятиэтажные дома, построенные по типовому проекту. Но именно их «простота» (чёткая геометрия стен, окон, дверей и развёрнутость фасадом к улице) облегчает работу детей по их изображению и составлению композиции.

Воспитатель уточняет: все здания строятся для человека, для удовлетворения его потребностей; их величина, особенности строения, украшения определяются назначением. Для этого нужен архитектор, он разрабатывает проекты жилых домов, проект школ, детских садов и т.д.

— Какую часть здания обозначает слово «фасад»? Вспомните, какие дома есть на вашей родной улице, как они расположены (фасадом, торцом), как украшены?

— Обратите внимание на величину домов за нашим окном, на их расположение относительно улицы, друга (ближе, дальше).

— Сейчас мы мысленно «погуляем вдоль улицы», полюбуемся домами: какого они цвета, размера? Чем отличаются друг от друга? Легко ли заблудиться среди таких домов?

— Как вы находите путь к своему дому? Начертите на листе бумаги приблизительный маршрут к вашему дому от нашего садика!

В. Индивидуальное строительство отличается большим разнообразием форм, украшений, зачастую более тесно связано с традиционным национальным зодчеством. Поэтому следующим пунктом прогулки станет «Дачный дом».

— Вспомните дачные дома, в которых вы бывали, и расскажите о них. Обратить внимание на различия между ними (форма крыши, крыльца, веранды, украшения, окраска).

— Представьте себя архитектором и выполните эскиз дачного дома, самостоятельно можно выбрать технику рисования, определить последовательность работы.

В. Выразительность и индивидуальность деревянным домам придают и такие архитектурные особенности, как увеличенные свесы крыш, разные переплёты, элементы декора (пояса, рамки, вставки), выделенные контрастными цветами.

— Затем люди, строя дома каменные, очень хотели, чтобы они походили на давно полюбившиеся им деревянные. Украшали их затейливой резьбой, над кровлей возводили декоративные шатры горки нарядных кокошников, декоративных арочек.

— Сейчас каждый из вас проявит свою фантазию, используя различные формы крыш, крылечек, окон, создайте праздничные, нарядные, весёлые терема. Вы можете «строить» терем-теремок для сказочного героя (в технике аппликации)

В. Вспомните, в каких сказках вы встречались с описанием волшебных терем-теремков. Наши предки строили терема сначала из дерева, а затем из красного кирпича и белого камня, стремясь сохранить то, что было присуще деревянной избе. Проходили годы, и города украшались новыми зданиями простыми по форме и строгими по убранству колонны, пилястры (плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены), ниши и т. д. Этот стиль архитектуры назвали классицизмом.

— Вы помните, что классицизм – архитектурный стиль, отличающийся простотой форм и цвета (в центре портик, строгие лепные украшения над окнами, нежные тона краски и т. д.). При совместном рассматривании соответствующих фотографий мы обращали внимание на архитектурные элементы классицизма.

— Сейчас вы можете «создать» дворец для героя. Пусть каждый из вас возьмёт карточку с изображением силуэта здания, определит его стиль и назначение, дополнит недостающими архитектурными деталями и украсит в технике аппликации.

— Расположим готовые работы на длинном листе бумаги (улица). Дополним композицию деревьями, кустами, фонарями и т.п.

В. Вы можете самостоятельно рассматривать книжные иллюстрации после занятия.

Домашнее задание. Изготовление коллективной аппликации «Чудный остров князя Гвидона».

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector