---Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в группе для детей 5—6 лет: «Береза весной»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

10   0   2461

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в группе для детей 5—6 лет: «Береза весной»

Программное содержание:

Расширять знания детей о лиственных деревьях. Закреплять умение узнавать березу по расположению ветвей, форме, цвету, величине листьев. Расширять знания о значении деревьев в жизни человека. Активизировать словарь следующими словами: крона, береста. Учить правилам поведения в природе, воспитывать любовь к родному краю. Закрепить рисование методом тычка, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

На лесной полянке лежат различные цветы из бумаги и стоят кубики–пеньки.

В. Дети, давайте представим себе, что ясным весенним деньком мы попали на лесную полянку. Припекает солнышко, радуются теплу и звонко щебечут птицы. (Звучит музыка)

Входит на полянку Лесовичок: «Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я. Я старичок лесавичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг, и деревья, кусты, ягоды, цветы. Лес – мой родной дом, и все тут мои друзья. Но и гостям мы рады. Откуда же вы пришли? Из детского сада. Вы, наверное, узнаете каждый день много нового и интересного. Вот я сейчас и проверю, как вы все знаете. Вот вам моя загадка: Стоят сестрички, платья белены, шапки зелены.

Что это за сестрички (Березки)

Ну, вот что я тогда скажу. Я кое-что вам покажу (Показ картинки березы с сережками)

Вот красавица береза.

Посмотрите на ствол березы.

Какой он?

Какого он цвета? Верно. Недаром говорят» Белые березки, темные полоски!» Кора у березы гладкая. Ее называют берестой. Давайте повторим береста. Вот посмотрите (показ бересты). Потрогайте рукой.

Какая она на ощупь?

Давайте посмотрим на ветки деревьев.

Какие ветки растут от ствола?

А от толстых веток свисают много тонких. И толстые и тонкие веточки – это крона. Крона у березы, какая? (пышная, развесистая, кучерявая)

Молодцы ребята. Как раз у меня для вас еще сюрприз. Посмотрите ка, что это у меня в корзине (веточки) Березовые ветки вовсе не белые, как ее ствол. Какого они цвета? (темные, серо-коричневые)

Вы чувствуете, какой запах? Давайте–ка поглубже вдохнем: Ах! Как приятно пахнет? Откуда такой запах? Посмотрите, что это на веточках? (почки) Кто же разбудил деревья от зимней спячки? (весна). Как же она это сделала? (тепло стало, светло). Верно.

Ведь у весны есть «волшебная палочка» и даже не одна. Это солнечные лучики. Дотронулась весна лучами до веток, осветила их, пригрела, вот и улыбнулись почки, побежал сок по стволу к веточкам и скоро распустятся листочки.

Любит наш народ красавицу берёзку. За её красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески-корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. А в бане душистый березовый веник и горячий пар прогонит любую хворь. Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть, потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло.

Может кто-то из вас знает стихотворение о березке? (Дети читают стихи).

А теперь нарисуем весенние березки с распустившимися листочками. Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез на альбомном листе. Затем тычками светло зеленой гуашью листья на березках и траву около деревьев.

Физкультурная минутка:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем

Крылья сложим назад.

Лесовичок. Весной на березах появляются украшения. Какие? Сережки — это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Давайте и мы нарисуем на березках сережки желтой гуашью, редкими тычками тонкой кистью. Анализ: дети давайте полюбуемся красавицами березками.

Любите наш лес — богатство природы. Он сказочен весь в любую погоду. Приходите в гости в лес. Но не забывайте правил: не разоряйте гнезд, не разжигайте пламя.

Паршуто В.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector