---Конспект занятия по рисованию бабочки в средней группе ДОУ
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

3   0   221

Конспект занятия по развитию изобразительных умений в средней группе

Программное содержание:

— формировать умение изображать предметы, упражнять в различных способах рисования;

— закреплять умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать изобразительные умения по использованию средств выразительности, творческое воображение;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, какой большой цветок в нашей группе. Под лепестком что-то необычное. Это зеркало.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, все ль пришли и все ль здоровы и к занятию готовы?»

Ответ зеркала (запись на диктофоне): «Все пришли и все здоровы и к занятию готовы».

В. Ребята, а для чего нам надо зеркало, что мы можем увидеть в зеркале? (Наше отражение, наше лицо, улыбку).

Значит, зеркало отражает предметы. Давайте посмотрим в зеркало и улыбнёмся себе, а затем друг другу.

Запись на диктофоне: Я зеркало… Я помогаю людям увидеть свое отражение. А в природе зверята и насекомые могут увидеть свое отражение на поверхности воды и даже в маленькой капельке воды. Сегодня я вам расскажу интересную историю.

Дети садятся на стульчики.

Рассказ сопровождается показом на фланелеграфе

В одном чудесном саду жила гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, словно в зеркало. Какое же отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое.

Гусеница очень расстраивалась, она садилась на листочек и горько плакала. Однажды, чтобы скрыться от посторонних глаз бабочка завернулась в паутинку и крепко заснула. Волшебница-Весна прознала об этом, дотронулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

«Ах, какая красавица-бабочка, ах какие у неё прекрасные крылышки!» — щебетали птицы. И тут гусеница оглянулась, а вокруг неё никого не было. Так она превратилась в прекрасную бабочку.

Рассматривание бабочки. Вопросы по содержанию истории.

В. Я приглашаю вас на полянку посмотреть, какие различные бывают бабочки.

Дети рассматривают бабочек на специально подготовленной поляне на ковре.

В. Бабочки бывают разные. Красоту бабочкам придают их нарядные крылышки. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

Крылышки у бабочек ажурные, пёстрые, тонкие. Узоры на крылышках из кругов, точек, волнистых линий, краски яркие.

Вопросы: Сколько крылышек у бабочки? (2 больших — верхние, 2 маленькие — нижние). Обе половинки одинаковые? (симметричные).

В. Крылышки покрыты чешуйками, каждая чешуйка имеет свой цвет. Если крылышки потрогать руками, то на пальчиках останутся чешуйки и бабочка может погибнуть.

Дети трогают крылышки и убеждаются, что чешуйки остаются на пальчиках (предварительно вырезанные из бумаги бабочки посыпаны измельченным цветным мелом).

Вывод: будем любоваться бабочками, а руками трогать не будем.

В. Ребята, я вам сейчас расскажу, как бабочка проводит свой день. Для этого мы с вами превратимся в веселых бабочек.

Проводится физкультминутка под музыку

В. Ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и гусениц — куколок превратить в бабочек. Я приглашаю вас занять свои места.

(Дети садятся за столы.)

Рассматривание заготовленной нарисованной бабочки:

— что есть у бабочки? (туловище, голова, глазки, усики и крылышки);

— какие узоры на крылышках? (круги, овалы, линии волнистые, точки);

-какие краски? (яркие);

Показ способа рисования бабочки

  • В центре листа расположено туловище-кокон?
  • Дорисуем головку (круглая), глазки и усики.
  • Два верхних крыла начинаем рисовать от верхней части туловища, рисуем овальное крылышко, заканчиваем на середине туловища. Так же рисуем левое крылышко (помним, что крылышки одинаковые).
  • Затем рисуем нижние крылышки. Начинаем с середины туловища, рисуем овал, заканчиваем внизу.
  • Способом прижимания рисуем узор по краешку крылышка. Помним, что второе крылышко рисуем точно так, потому что крылья у бабочки симметричные.

В. Подумайте, каким цветом вы будете рисовать, и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей (звучит тихая музыка).

Дети выкладывают свои работы вокруг цветка на импровизированной полянке, рассматривают их.

Подведение итогов занятия по рисованию бабочки:

  • Что, Даша, у тебя получилось лучше всего?
  • Какими красками ты, Егор, рисовал?
  • Что показалось самым трудным в работе?

После занятия проводится игра с бабочками.

Н. Янушкевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector