---Конспект занятия по теме «Искусство» с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну»
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Bahsegel beylikdüzü escort Mobilbahis 1xbet зеркало mobil sex izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
Лайк   0   43

Конспект занятия по теме «Искусство» для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну»

Программные задачи:

— формировать у детей эстетическое отношение к миру, умения создавать предметную аппликацию, вырезать формы, наклеивать;

— закрепить умения правильно пользоваться ножницами и клеем, составлять целостное изображение из деталей;

— развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

— воспитывать эстетический вкус.

Материал и оборудование:

  • волшебная книга с иллюстрациями осени и сказок, клубок ниток;
  • карточки с образцами узоров, заготовки для железной дороги (лист формата А4 с двумя приклеенными полосками);
  • листы чёрной бумаги с прорисованными линиями для шпал;
  • ножницы, клей, кисти по количеству детей;
  • детали медвежат для конструирования;
  • аудиозапись «Дождик» П. Чайковского;
  • игры В.В. Воскобовича;
  • развивающая среда: «мини­основание Фиолетового леса», детали Фиолетового леса, волшебные кружочки, волшебные верёвочки, «Коврограф Ларчик», «мини­Ларчик».

Предварительная работа: беседы про осень, рассматривание иллюстраций осени, игры с пособиями В.В. Воскобовича, чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Рукавичка».

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите вокруг. Вы заметили что­то необычное у нас в группе? (Ответы детей.)

Дети находят волшебную книгу (папку с файлами, внутри которых иллюстрации сказкок скрыты чистыми листами). В последнем файле изображение следа Волшебника.

В. Что это такое? Давайте посмотрим. (Вместе листают книгу.)

Где все иллюстрации? В книгах можно что­то прочитать или посмотреть. А в этой совсем ничего нет! Что это на последней странице? (Ответы детей.)

Дети обнаруживают изображение следа Волшебника.

В. Ребята, я догадалась, книгу заколдовал Волшебник. Попробуем её расколдовать! Для этого нам нужно отправиться в Волшебную страну. Давайте произнесём заклинание, которое поможет нам там оказаться.

Эни, бени,

Фики, паки,

Турба, урба,

Касмалаки.

Громко хлопни, повернись —

На тропинке окажись.

Основная часть.

Пока дети поворачиваются вокруг себя, воспитатель подкатывает клубок.

В. Ребята, что это прикатилось? (Клубок.) Как он нам может помочь? (Будет показывать дорогу.) Тогда отправляемся в путь!

Застенчивому или неуверенному ребёнку воспитатель предлагает нести волшебную книгу. Дети вместе с педагогом идут, сматывая клубок, видят следы Волшебника, приходят к «Коврографу Ларчику», на котором изображены пни с лежащим на них сыром.

В. Скажите, что это? (Пни и сыр.) Может, они встречались в какой-­то сказке? (Да.) В какой? (В сказке «Два жадных медвежонка».) Медвежата пропали и нам нужно их вернуть.

Игровое упражнение «Медвежата»

Дети объединяются в пары, берут конверты с деталями медвежат (туловище, голова, уши, 4 лапы вырезаны из ковролина, на обратной стороне липучка для крепления) и конструируют их на «Коврографе Ларчике».

Дополнительно предлагаются волшебные кружочки для оживления образа: конструирования глаз, носа и рта.

По ходу выполнения задания воспитатель беседует с детьми о том, как надо расположить детали, какой медвежонок получился у каждого, при этом незаметно достаёт из файла волшебной книги чистый лист, открыв иллюстрацию сказки «Два жадных медвежонка».

В. Ребята, посмотрите, медвежата вернулись в книгу, значит, задание выполнено правильно. Может, и остальные иллюстрации вернулись? (Нет.) Отправляемся дальше.

Дети сматывают клубок.

В. Опять следы Волшебника и рукавички какие­то. Может, и они из сказки? (Да.) Из какой? (Из сказки «Рукавичка».) Правильно, ребята. Чтобы рукавички вернулись в сказку, нам нужно их украсить в соответствии с карточками, расположенными в правом верхнем углу «мини­Ларчика».

На столах расположены «мини­Ларчики», на которых с помощью волшебных верёвочек изображены силуэты рукавичек, их дети украшают волшебными кружочками и верёвочками по заранее нарисованному на карточке образцу.

Рисунок для украшения может состоять из кружочков разного цвета, размера и количества. Всё зависит от  способностей детей. Воспитателем также заготовлены дополнительные карточки с другими узорами для детей, быстро справляющихся с заданием. Педагог в момент выполнения детьми игрового задания достаёт из файла чистый лист, открыв иллюстрацию сказки «Рукавичка».

В. Ребята, ещё одна иллюстрация вернулась в книгу, значит, мы снова всё сделали правильно. Нам пора отправляться дальше!

Дети с воспитателем продолжают путь. На полу находят разложенное мини­основание Фиолетового леса и грустного Волшебного Карандашика, который показывает на следы Волшебника и рассказывает детям о том, как тот испортил его картину осени.

В. Ребята, поможем Карандашику? (Да.) Сначала давайте вспомним, какая бывает осень? (Золотая, ранняя, поздняя.) Сейчас ранняя или поздняя осень? (Ответы детей.) Как можно понять, что наступила поздняя осень? (Деревья стоят без листьев. Листья опали и лежат на земле. Солнышко прячется за тучкой. Часто идёт дождь или даже снег.) Поможем Карандашику восстановить его картину поздней осени из деталей Фиолетового леса.

Звучит «Дождик» П. Чайковского.

Дети с помощью деталей Фиолетового леса (тучи, стволы деревьев, кустарники, птицы, листва разных цветов), которые имеют липучки для крепления, воссоздают разрушенную картину. Воспитатель в момент выполнения детьми игрового задания вынимает из файлов чистые листы, открыв изображения поздней осени и сказки «Красная Шапочка».

В. Ребята, посмотрите, и осень вернулась в нашу книгу. Что за чудо! Появилась иллюстрация сказки «Красная Шапочка». Знакома вам сказка? (Да.) Мы её обязательно перечитаем в группе, когда вернёмся из Волшебной страны.

Чтобы вернуться, нам необходимо отремонтировать железную дорогу в творческой мастерской: по нарисованной линии нарезать детали (шпалы) и наклеить на полоски (рельсы).

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем, кистью. Все выполненные изображения дети составляют в единое целое (получается железная дорога) и со словесным сопровождением возвращаются в группу.

Отправляемся домой.

Поезд мчится и шипит,

И колёсами стучит.

Хитро щурит свои глазки,

Выезжаем мы из сказки.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз,

И прогулке каждый рад,

Мы вернулись в детский сад!

В. Борисенко

Заключительная часть.

В. Ребята, где мы с вами были? Что делали в Волшебной стране? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным (лёгким) для вас? (Ответы детей.)

С. Михайловская, И. Пупина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector