Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   631

Обучение дошкольников различным техникам рисования

Живой интерес вызывают у малышей краски, карандаши, пластилин, фломастеры, солёное тесто, космический песок…

Дети второго года жизни рисуют незатейливые линии, лепят пирожки, яблочки, конфеты. Индивидуальные игры-занятия с изобразительными материалами становятся для них самыми увлекательными и любимыми.

В игровой форме дети знакомятся с гуашевыми красками, пластилином, тестом, осваивают простейшие способы и приёмы рисования и лепки: штрихи, мазки, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание.

Воспитанники детского сада овладевают техническими приёмами: правильно держать кисточку, карандаш, набирать гуашевую краску, аккуратно и уверенно работать с художественными материалами. Для создания выразительности образа можно предлагать воспитанникам младшего возраста «необычный» материал и обучать нетрадиционным техникам изображения.

Используя нетрадиционные техники рисования, ребёнок не боится, что у него не получится, а главное — у него проявляется интерес к рисованию и желание творить.

В младшем дошкольном возрасте целесообразно использовать следующие не совсем традиционные техники и приемы рисования:

Техника «Коллаж»

Это сочетание аппликации и рисования. Для его выполнения используем бумагу, ткань, нити. Таким способом изображаем льва. Делаем голову и туловище из одноцветной ткани, дорисовываем мордочку, хвост и гриву, кисточку на хвосте наклеиваем из нитей.

При создании коллажей можно использовать мех, войлок, вату, любой бросовый материал.

Техника «Пальцевая живопись»

Рисунок наносится пальцами (одним или несколькими), а также ладошкой. Таким способом дети рисуют деревья, море, аквариум, пейзажи.

Техника «Рисование на восковой основе»

На лист бумаги тампоном наносим разноцветные пятна. Затем весь лист покрываем парафином, натирая его свечой. Потом заливаем чёрной тушью. После высыхания ещё раз наносим восковую подкладку, рисуем контур изображения и прорисовываем деревянной заострённой палочкой. Получается цветное изображение на чёрном фоне. Можно рисовать любым острым предметом.

Техника «Рисование на влажной поверхности»

На мокрый лист бумаги пальцем, толстой кистью, губкой наносим рисунок. После высыхания делаем необходимую дорисовку деталей. Этим способом рисуем темы: «Идёт дождь», «Город в тумане», «Цветы за занавеской».

Техника «Поролоновые рисунки»

Делаем оттиск маленькими поролоновыми фигурками, которые предварительно обмакиваем в краску. Сначала рисунки хаотичные, затем превращаются в орнамент.

Техника «Рисование на копировальной бумаге»

Кладём копирку на белый лист бумаги и использованным стержнем выполняем рисунки. Можно работать на копировальной бумаге ногтем, острой палочкой, использованным фломастером.

Техника «Рисование точками»

Кистью, фломастером выполняем рисунок, состоящий из одних отдельных точек. Работы выполняем в цвете. Для рисования точками можно также использовать карандаши, уголь.

Техника «Ниткография»

Нитки окунаем в краску (она не должна быть жидкой), затем выкладываем на бумагу, которую после складываем пополам. Отгаданный образ дети дорисовывают незначительными деталями, которые придают выразительность рисунку.

Техника «Флоротипия»

На пёрышки птиц наносим краску, затем прикладываем их к бумаге, сдвигаем, поворачиваем. Создаётся узор мороза на окнах. Таким способом можно рисовать узор из листьев, цветов, семян.

Техника «Рисование с помощью открыток»

Дети изображают рисунок, затем находят на открытках необходимый образ, предмет, вырезают его и наклеивают в свой рисунок.

Техника «Тканевые изображения»

Вырезаем рисованные на ткани цветы, а к ним дорисовываем вазу, стол, клумбу и т.д.

Техника «Кляксография»

На бумагу капаем кистью жидкую гуашевую краску. Из полученной капли выдуваем желаемый предмет, пользуясь трубочкой или просто поворачивая лист.

Складываем лист с каплей пополам, чтобы клякса отпечаталась на противоположной стороне листа, а потом дорисовываем недостающие детали.

В детском саду можно спланировать занятие так, чтобы использовались как традиционные способы изображения и материалы, так и нетрадиционные.

Например, дети младших групп изображают камушки, улиток в аквариуме (шаблон аквариума подготовлен воспитателем) пальчиками, штампами, а рыбок — широкими кисточками и ватными палочками.

В средней группе по теме «Бабочка-красавица» можно предусмотреть рисование тельца, крылышек бабочки с помощью кисточки или фломастера, а украшать крылышки пальчиками, штампами.

В старшей группе на тему «Такие разные бабочки» воспитанники рисуют фломастерами или восковыми мелками тельца бабочек, а красивые резные крылья изображают с помощью листьев деревьев.

В предложенной педагогом теме «Деревья разных пород» воспитанники старшей группы рисуют стволы, ветки деревьев кисточками, а штампами из пластилина рисуют листья.

Линейные композиции предметного и сюжетного рисования в детских работах уместно продолжать на последующих занятиях. Например, предложить малышам к нарисованным ёлочкам дорисовать грибочки, к идущему по снегу снеговику — падающие красивые снежинки или ёлочку, во второй младшей группе воспитанники могут нарисовать дерево, на следующем занятии дополнить сюжет тучками и дождиком.

В старшей группе детского сада на одном занятии рисуем королеву Осень, на следующем изображаем корзину с осенними дарами.

На занятии по рисованию в старших группах такие объёмные сюжетные темы, как: «Подводное царство», «Беловежская пуща», «Животные жарких стран», «Времена года» и др., воспитанникам очень сложно отобразить за одно занятие, поэтому по данной теме можно работать в течение нескольких занятий.

В дни каникул уместно предложить воспитанникам старшего дошкольного возраста быть художниками своих мультфильмов, сказок. Сочетание материалов и способов рисования дают положительный результат, способствуют развитию у детей творческого подхода к созданию определённого образа, сюжета, вызывают чувство радости.

Главное — увлечь детей идеей, привлечь их к совместной деятельности, наметить план действий.

Например, сначала составить сказку, разделить её на эпизоды, договориться друг с другом, кто и что будет изображать. Важно предусмотреть дифференцированные задания с практическим применением нетрадиционных техник: цыплёнка, который пошёл гулять, рисуем воздушным шариком, а цыплёнка, который попал в лужу — поролоновым штампом округлой формы, лягушку можно предложить нарисовать половинками картофеля (картофельный штамп). Далее детские рисунки «склеиваются» в одну киноленту для совместного просмотра.

Нетрадиционные техники и материалы применяются и в лепке. Солёное тесто (из ржаной или пшеничной муки) — это безопасный, пластичный материал, оптимальный в работе с воспитанниками для создания объёмных и плоскостных фигур, выразительность которых можно подчеркнуть, используя ракушки, каштаны, скорлупу орехов, семена растений, пуговицы, бусинки, макаронные изделия.

Например, с помощью пуговиц (их отпечатка) можно получить украшение на «торте», а, накладывая на новогодний шарик или колокольчик плотную, рельефную ткань-кружево, мы получаем красивый узор.

В последние годы набирает популярность рисование пластилином или пластилинография. Пластилинография может быть мозаичная и рельефная (примеры работ с изображением петушка).

Работая с пластичным материалом, у детей есть возможность выплеснуть свои негативные и закрепить свои положительные эмоции посредством лепки. Как вариант пластилинографии: в старшем дошкольном возрасте раскрашивание чёрно-белых картинок при помощи пластилина. За основу используется рисунок или контур раскраски, а вместо карандашей и фломастеров дошкольник использует пластилин подходящих цветов.

В результате получается оригинальная и рельефная картинка. Результат вызывает у детей восторг. Следует заметить, что размер изображений не должен превышать 10—15 см, т.к. этот процесс захватывающий и длительный по времени и зачастую ребёнок среднего и старшего дошкольного возраста не успевает за одно занятие его завершить.

Чтобы работы были яркими, необходимо смешивать пластилин разных сортов и цветов. При этом пропорции подбираются методом проб до получения необходимого результата.

Нетрадиционные материалы и техники, которые применяются в изобразительной деятельности в детском саду, способствуют развитию у дошкольников образного мышления, дают возможность реализовывать свой творческий потенциал.

Л. Волох


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress