RSS  Написать нам
ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Escort Bursa Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort sirinevler besiktas escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir travestileri ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
1   0   958

Ознакомление дошкольников с живописью в старшей группе

Программное содержание:

— воспитывать у детей чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства;

— понимать замысел художника и определять выразительные средства, которые были использованы для его осуществления;

— учить детей видеть, чувствовать, понимать прекрасное в повседневных человеческих отношениях;

— стимулировать развитие способности к анализу художественного произведения.

Ход занятия

Дети под музыку Ф. Шуберта «Аве, Мария» входят в художественную студию.

Воспитатель (В.). Ребята, кто вас любит больше всех на свете? (Мама.) Какие слова мы можем сказать о маме? (Ласковая, добрая, красивая, щедрая, заботливая, любимая, родная, единственная, чуткая и т.д.) Да, ребята, мама — самое дорогое, что есть у человека. О маме и для мамы написано много стихов, музыкальных произведений, а художники на протяжении веков рисуют её образ в своих картинах.

Когда я была маленькая, то любила, чтобы мама меня обнимала. А вы любите? Посмотрите на мои ладони. Я тоже мама, и своих деток я обнимаю этими ладонями-крыльями вот так (показывает). Так мамы защищают детей от всего плохого. И сегодня на нашем вернисаже выставка «Пятикрылая ладонь заступницы».

Посмотрите на картины. На них изображены женщины, мамы. Художники всегда рисовали маму. Но когда-то рисовали не просто людей, а изображали их как богов. И рисовали не просто маму, а Божию Матерь как заступницу всех людей, всех малышей.

Посмотрите на эти картины. Что в них общего? (На всех нарисованы мамы с детьми: мамы о них заботятся, обнимают и т.д.)

Подойдите ближе вот к этим трём. Их нарисовал итальянский художник Рафаэль. Может, вы знаете, как называется вот эта картина? (Ответы детей.) Художник назвал её «Мадонна со щеглом». Рафаэль всех изображённых им мам называл красивым словом «мадонна».

Всмотритесь в эту мадонну. Как вы думаете, о чём она мечтает? Любит мама своих детей или нет? Как вы это поняли? Как вы считаете, художнику удалось передать этой картиной радость? Благодаря чему? Давайте прислушаемся. Что вы слышите? А я слышу щебет щегла и двух мальчиков. Какие краски использовал художник, рисуя эту картину? (Тёплые.) Как вы думаете, что изменилось бы в картине, если бы художник нарисовал её холодными красками? (Детям захочется одеться, только маминого тепла им будет мало.)

В. Нас ждёт ещё одна мама. Называется она «Мадонна Канестабиле». Как вам кажется, что выражает её лицо? (Спокойствие, ласку, заботу.)

Всмотритесь получше и вы увидите, какая от него идёт доброта и красота человеческая.

А теперь представьте, что вы находитесь рядом с этой мамой. Дотроньтесь до её рук.

Что вы чувствуете? (Тепло.)

Какие руки у мадонны? (Тёплые, нежные, ласковые, мягкие.)

Как удалось художнику передать их теплоту? (Через тёплые краски. Младенец голенький, но ему не холодно в тёплых маминых руках.)

Я хочу передать своё тепло вам. Давайте возьмёмся за руки. Вы чувствуете тепло?

А эта картина называется «Сикстинская Мадонна». Представьте, что раздвинулся занавес и открылась тайна неба. Мадонна с младенцем на руках спускается к нам с небес. Много ли в этой картине света, как вы считаете? А как вы догадались? Почему вокруг мадонны много света? (Ответы детей.)

Образ матери всегда чистый, добрый, вокруг неё светло и тепло. Какие ещё краски помогают нам это узнать? (Красные, бежевые, оранжевые — тёплые.) Яркие или приглушённые? (Приглушённые.) А внешний мир по краям в каких тонах изображён? (Тёмный, мрачный, тревожный.) Как вы думаете, что хотел передать этим художник? (Опасность внешнего мира, страх мамы за ребёнка.)

Дети, сравните лицо Сикстинской Мадонны с другими мадоннами Рафаэля? Что оно выражает? (Тревогу за будущее малыша, боязнь его потерять; серьезный и печальный взгляд; страх.) А на какой картине Рафаэля мама радуется, тревожится? Как вы догадались? (Мадонна Канестабиле — глаза улыбаются, Сикстинская Мадонна — глаза тревожные, смотрит вдаль, а не на ребёнка.)

В. Вот видите, дети, достаточно одного взгляда, чтобы передать внутреннее состояние человека. А вы хотите попробовать? Тогда возьмите фотографии своих мам и сядьте на стульчики. Посмотрите на маму с любовью, заботой, тревогой, радостью. А теперь закройте глаза, прижмите фотографию к груди и представьте, что вокруг вас никого нет, только вы и мама. Побудьте с мамой наедине, вспомните что-нибудь связанное ей, мысленно ей скажите ласковые слова, попросите у неё прощения, если вы когда-нибудь её обидели.

Под музыку дети думают, вспоминают, мечтают.

В. О чём вы думали? О чём мечтали? Что вспомнили? (Ответы детей.)

Я знаю, что ваши мечты, ваши воспоминания самые чистые, самые добрые. Иначе и не могло быть после знакомства с такими чудесными картинами знаменитого художника Рафаэля. Подойдите ещё раз к картинам и поднесите к ним свои ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло.)

Давайте возьмём частичку этого тепла и унесём с собой. (Дети уходят.)

О. Сыманович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress