---Развитие художественного восприятия дошкольников с помощью дидактических игр
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

10   0   1674

Развитие художественного восприятия детей дошкольного возраста через игру

Дидактические игры, как известно, способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Если дидактическая игра включена в процесс обучения изодеятельности, то она совершенствует его знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит, научиться самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой.

Одна из главных задач воспитания и развития детей дошкольного возраста обучение умению передавать свои впечатления об окружающем мире с помощью выразительных средств. Эффективным средством ее решения является изобразительное искусство, в частности живопись и графика. Знакомство с произведениями искусства способствует обогащению содержательной стороны детских рисунков, помогает детям понять, каким образом может быть отражено собственное отношение к действительности. Эти отношения занимают видное место в структуре личности. Они складываются и формируются на протяжении жизни и деятельности человека и оказывают непосредственное влияние на субъективные условия развития его активности, на поведение и поступки.

Отношение человека к окружающему миру определяет сферу его чувств и эмоций. Эмоциональность имеет огромное значение для высших проявлений нервной деятельности. Эмоции являются исходными процессами, на основании которых возникают чувства.

Изобразительное искусство незаменимое средство формирования глубоких чувств, так как каждое произведение несет в себе эмоции его создателя. Художник воспринимает мир по-своему и передает свое отношение к нему с помощью специфического языка: цветом, колоритом, линией, композицией или другими средствами. Научить ребенка понимать этот язык задача воспитателя.

Развитие художественного восприятия у ребенка дошкольного возраста происходит постепенно. Наиболее ранние его проявления это детские высказывания, мимика, жесты, игры и рисунки.

Глубокоосознанное восприятие детьми произведений искусства возможно только при условии умелого руководства педагога, применения им разнообразных методических приемов.

Восприятие образов искусства должно быть связано с теми впечатлениями и наблюдениями, которые дети получают в действительности. В свою очередь произведения искусства учат подмечать в этой действительности типичное и характерное. В этом случае, на наш взгляд, эффективны игра и игровые приемы. В настоящее время нет специальных исследований на эту тему. Однако многие ученые-педагоги используют игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с произведениями искусства. Учитывая тот факт, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, следует шире использовать ее в развитии художественного восприятия.

Специальные дидактические игры являются эффективным средством подготовки детей. С помощью игровых ситуаций дети учатся понимать средства выразительности. Наиболее доступны для них линия, цвет, композиция. С их помощью художник не просто изображает предметы и явления окружающего мира, но и передает свое отношение к ним, показывает их характер, настроение.

Игры могут быть включены практически в любое занятие. Разумно сопровождать их загадками, потешками, стихами, поскольку это помогает эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.

Знакомя детей с различными видами изобразительного искусства, можно выделить следующие проблемы: в декоративно-прикладном рисовании дети затрудняются в составлении узоров и орнаментов на различных шаблонах, нарушают основной закон – определенный ритм чередования составляющих их элементов; при ознакомлении с пейзажем трудности возникают в работе над композицией, многоплановым изображением; при рисовании натюрморта не могут подобрать нужный фон, композиционное решение бывает неверным.

Эти проблемы решаются с помощью дидактических игр по изобразительной деятельности.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector