Написать нам
4   0   701

Рисование с помощью трафаретов с детьми дошкольного возраста

Волшебный мир трафарета

Дети любят рисовать! У каждого ребёнка периодически возникает желание создать рисунок, но не всегда получается выразить полностью свой творческий замысел, так как в силу возраста не хватает необходимых умений и навыков.

Рисование с помощью трафаретов развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, позволяет чувствовать себя смелее, непринуждённее. Дети раскрывают свои способности, испытывают радость, которую им доставляет созидание.

Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Последовательность освоения техники рисования с помощью трафарета:

— от использования метода подражания к самостоятельному выполнению собственного замысла;

— от изображения отдельных предметов к изображению сюжетных эпизодов;

— от применения наиболее простых трафаретов к более сложным;

— от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Этот способ рисования помогает детям получать удовольствие от изобразительной деятельности и беспрепятственно переходить к овладению её новыми техниками.

Предлагаем игры, основанные на рисовании с использованием трафаретов, для детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Поможем художнику»

Цель: развитие изобразительных способностей, воображения.

Материал: краски, кисточки, стаканчики для воды, прикреплённый к мольберту лист бумаги формата А3 с изображением сказочного сюжета, поверх него лист бумаги формата А3 с внутренним трафаретом с изображениями предметов и героев сказки, силуэты предметов и героев сказки (чистые и с прорисованными простым карандашом деталями).

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования предлагает детям силуэты предметов и героев сказки. Одни рисуют и раскрашивают детали в чистых силуэтах, другие раскрашивают силуэты с прорисованными простым карандашом деталями. После вставляют их в трафаретные прорези. Верхний лист бумаги снимается, и дети видят готовый сказочный сюжет. После можно предложить воспитанникам дать описание картины, придумать историю по сюжету и т.п.

Игра «Отгадай животное и дорисуй»

Цель: развитие умений использовать различные изобразительные материалы, рисовать разными техниками.

Материал: изобразительные материалы (краски, кисточки, стаканчики для воды, карандаши, тычки разных видов, мятая бумага), листы бумаги формата А4 с недорисованными животными, поверх них листы бумаги формата А4 с внутренним трафаретом с изображением частей тела животных.

Ход игры

Воспитатель называет всех животных, спрятанных под трафаретами. Детям по форме трафарета необходимо узнать, кто изображён на их листе бумаги, самостоятельно выбрать изобразительный материал и дорисовать животному недостающую часть тела. После рисования лист бумаги с трафаретом снимают. Дети анализируют, верно ли справились с заданием. После рисунки можно использовать в играх: «Кто где живёт?», «Отгадай животное по описанию», «Несуществующее животное», «Путаница», «Придумай сказку» и т.п.

Игра «Чудесные картинки»

Цель: формирование представлений о цвете (получение дополнительных, новых цветов и оттенков).

Материал: краски, кисточка, стаканчик для воды, керамическая глянцевая плитка, лист бумаги размера плитки, силуэты предметов, подклеенные под лист каплей клея.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования наносит на плитку капли краски двух цветов и предлагает детям «поиграть» с ними. Они рисуют кисточкой узоры. Затем дети берут листы бумаги с подклеенными под них силуэтами предметов, накладывают их на плитку, прижимают и убирают. На плитке остаётся силуэт. Дети снимают его и рассматривают получившиеся на нём «чудесные» узоры. Таким образом можно раскрасить силуэты мебели, посуды, одежды, цветов.

М. Фалевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress