---Как научить ребёнка рисовать пейзаж
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex escort alanya pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort porno ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort maltepe escort kartal escort ataşehir escort buca escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
Лайк   0   122

Рисуем с детьми пейзаж

Рисование — один из самых интересных и любимых видов изобразительной деятельности для детей-дошкольников.

Содержанием их творчества могут быть любые объекты и явления окружающей действительности, в том числе и природа, с которой ребёнок постоянно соприкасается.

Разнообразный природный мир пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Их привлекают зелёные луга, яркие цветы, бабочки, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Свои впечатления дети стремятся передать в рисунках.

Но поскольку опыт у них невелик, то в детских работах часто встречаются одни и те же ошибки. Рассмотрим некоторые из них.

Ребёнок воспринимает лист бумаги как горизонтальную плоскость и размещает предметы «как на столе». Пространство неба и земли дети чаще всего изображают в виде узких полосок внизу и вверху листа. На линии, изображающей землю, ставят предметы в ряд.

В изображении объектов природы часто можно наблюдать явление гиперболизации качеств предмета, искажение при передаче их относительной величины (например, цветок выше дома, человек выше большого дерева и т.д.).

Дети допускают ошибки и при изображении деревьев: рисуют толстые стволы, «обрубая» макушку, или же рисуют деревья треугольной формы.

Учитывая все сложности выполнения ребёнком пейзажного рисунка, понимая их причины, можно помочь детям преодолеть многие трудности. И первое, что необходимо — усвоить ребёнку понятие о линии, разъединяющей плоскости неба и земли.

Представления о протяжённости пространства, линии горизонта, соединяющей землю и небо, дети могут получить, главным образом, путём наблюдений в природе.

Закрепить представления можно с помощью рассматривания произведений пейзажной живописи. Наблюдения за окружающей действительностью часто бывают кратковременными.

Поэтому использование произведений живописи позволит не только обеспечить повторность восприятия, но и выделить наиболее характерное для последующего изображения.

Рассматривая картину, ребёнок видит, что земля изображается не одной линией, а широкой полосой, удалённые предметы располагаются на листе бумаги выше, близкие — ниже.

Подобное рассматривание и анализ целесообразнее проводить до занятия или в начале. Картина, оставленная перед детьми в течение всего занятия, может привести к механическому перерисовыванию.

Формированию представлений о линии горизонта, закреплению представлений о характерных признаках определённого сезона способствует дидактическая игра «Собери пейзаж».

Вначале предлагается лист, разделённый линией на две части (небо и земля). Дети усваивают, что с этой линии следует начинать рисование пейзажа. Далее на готовом фоне раскладывают изображения деревьев, цветов, травы, солнца, озера и т.д. в соответствии с определённым временем года.

Передача пространства в рисунке — наиболее трудная задача для детей дошкольного возраста, и даже если они поймут перспективные изменения предметов в пространстве, им трудно будет передать это на плоскости листа.

Для формирования представлений о линейной и воздушной перспективе предлагаю использовать дидактическое пособие: картину с изображением трёх планов пейзажа (ближнего, среднего, дальнего) со съёмными пластинами.

С детьми поочерёдно рассматривается каждый план картины. Выясняется, что дальний план находится ближе к линии горизонта. Деревья там кажутся маленькими и даже могут слиться в одну полоску. Чем ближе расположен предмет, тем он больше —  на ближнем плане предметы нужно изображать крупно и более чётко.

Картина рассматривается при отсутствии одного из планов, в результате чего можно прийти к выводу, что пейзаж только тогда кажется завершённым, когда изображены и ближний, и средний, и дальний планы.

Также можно предложить детям дидактическую игру «Перспектива». На плоскости выкладываются силуэты домов, деревьев, облаков разной величины с учётом того, на каком плане должен находиться данный элемент картины.

При обучении детей рисованию пейзажей необходимо развивать у них умение передавать в рисунке внешние признаки разных пород деревьев. С этой целью можно рассмотреть строение, особенности лиственных и хвойных деревьев, загадать загадки, провести игру «Назови дерево».

Не менее важно и формирование у детей представлений о холодной и тёплой цветовой гамме, умения цветом передавать время года. При рассматривании репродукций картин следует делать акцент на том, какие краски использует художник в зависимости от того, какую пору года он изображает.

Зимой холодно, поэтому зиму рисуют холодными тонами. При изображении лета и золотой осени используют тёплые краски. Тёплая цветовая гамма — это солнечный свет, радость.

Далее детей следует обучать смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Так, гуашевые краски смешиваются с белилами, чтобы добиться более светлых тонов.

Для закрепления представлений о цветовой гамме предлагаю дидактическую игру «Времена года». К картине с изображением той или иной поры года детям нужно подобрать соответствующие цветные карточки.

Таким образом, проведение целенаправленной работы с использованием наблюдений в природе, бесед, дидактических игр, рассматриванием произведений пейзажной живописи обогащает рисунки детей новыми темами и образами, помогает освоить правила применения таких средств выразительности, как цвет, пропорция, перспектива.

Мы — художники

Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование) для детей старшей группы (5—6 лет)

Программные задачи: формировать у детей представления о жанре живописи (пейзаж), об элементах перспективы, умение применять правила построения композиции пейзажа; развивать художественное восприятие, умение создавать сюжетные рисунки; воспитывать эстетические чувства.

Материал и оборудование: репродукции картин разных жанров, картина «Опушка леса» со съёмными изображениями трёх планов пейзажа (ближний, средний, дальний), 3 муляжа бабочки разной величины, силуэты домов, деревьев, облаков разной величины, магнитная доска, указка, ширма, стенд, по количеству детей: гуашь, кисти, листы бумаги формата А4 с фоном и нанесённой линией горизонта, аудиозапись звуков леса.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. (Обращает внимание детей на стенд, где размещены репродукции картин разных жанров.)

Найдите картины, где изображена природа. (Дети показывают.) Назовите, что вы видите на этих картинах. (Ответы детей.) Как называется этот жанр живописи? (Пейзаж.) Верно.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или лес и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш —

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

А. Кушнер

Воспитатель демонстрирует картину «Опушка леса» со съёмными изображениями трёх планов пейзажа.

В. У меня есть ещё одна удивительная картина. Что на ней изображено? (Опушка леса.) Посмотрите (обращает внимание на ближний план картины), вокруг яркие цветы, высокие деревья, на которых хорошо видны листья — это ближний план картины.

Вот прилетела бабочка. Она выбрала самый красивый цветок и села на него. (Размещает на ближнем плане картины муляж бабочки большой величины.)

Вдруг подул ветерок, бабочка вспорхнула и полетела. Чем дальше она от нас, тем кажется меньше. (Меняет муляж бабочки на бабочку меньшей величины и размещает её на среднем плане картины.) И деревья вокруг ниже, и листья на деревьях зелёным облаком кажутся, и цветы с травой сливаются — это средний план картины.

Не сидится бабочке на месте. Полетела она дальше и вдалеке превратилась в крохотную точку. (Меняет муляж бабочки на самую маленькую и размещает её на дальнем плане картины.)

И деревья рядом стали очень маленькими и нечёткими, слились в зелёную полосу. Эта часть картины называется дальний план.

Воспитатель закрывает картину ширмой и убирает изображение ближнего и среднего плана, оставляя изображение дальнего, отодвигает ширму.

В. С этой удивительной картиной могут происходить чудеса. Что сейчас вы видите на ней? (Лес далеко.) Как называется эта часть картины? (Дальний план.)

Педагог добавляет изображение среднего плана.

В. Что изменилось в картине? (Появились небольшие деревья.) Как называется такая часть картины? (Средний план.) Нравится вам такая картина? (На ней чего-то не хватает.) А что нужно добавить, чтобы картина была закончена? (Ближний план.) Молодцы! (Добавляет изображение ближнего плана.)

Пейзаж только тогда кажется законченным, когда изображены и ближний, и средний, и дальний планы.

Давайте представим, что мы оказались на опушке леса, которая изображена на этой картине.

Звучит аудиозапись звуков леса.

Физкультминутка «Добрый лес»

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес!

(Широко развести руки в стороны, повернуться вправо-влево.)

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

(Приседать.)

Паучок на паутинке

(Пальцами правой руки от плеча левой руки выполнить перебирающие движения вниз.)

И кузнечик на травинке!

(Пальцами левой руки от плеча правой руки выполнить перебирающие движения вниз.)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

(Выполнить подскоки.)

Подружились, лес, с тобой,

(Хлопать в ладоши.)

А теперь пора домой.

(Шагать на месте.)

В. Я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать пейзаж. Перед вами — лист бумаги, разделённый на части. Как называется линия, которая разделяет небо и землю? (Линия горизонта.) Каждый план картины нужно заполнить рисунком.

Воспитатель дошкольного образования выкладывает на магнитной доске силуэты домов, деревьев, облаков разной величины.

В. Что будем рисовать на ближнем плане? (Ответы детей.) Как нужно изображать все предметы? (Крупно, чётко.)

Воспитатель дошкольного образования размещает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, названные детьми силуэты, воспитанники рисуют их.

В. Что изобразим на среднем плане? (Дети отвечают, воспитатель выкладывает на лист бумаги соответствующие силуэты, воспитанники заполняют изображением средний план рисунка.)

Что нарисуем далеко-далеко на линии горизонта — дальнем плане? (Дети отвечают и выполняют задание.)

Все справились с заданием, молодцы! Какой жанр живописи вы видите в своих работах? (Пейзаж.) Правильно, мы с вами рисовали пейзаж.

  • Почему на ваших рисунках одни деревья большие, а другие совсем маленькие?
  • Почему одни объекты расположены внизу листа, другие — на линии горизонта? (Ответы детей.)

У вас получились прекрасные картины! Давайте создадим собственную галерею и пригласим посетить её ребят из других групп.

Н. Свирбут
Журнал «Пралеска» № 9, 2018 г.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector