---Сенсорное развитие младших дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
 RSS  Написать нам

1   0   61

Сенсорное развитие младших дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования

Исследования показывают, что специально организованное сенсорное воспитание, т. е. воспитание, направленное на развитие восприятий и представлений ребенка,

учит способам обследования внешних свойств предметов, позволяет добиться, чтобы восприятие стало полным и расчлененным, давало возможность выделять отдельные свойства и составные части предметов и устанавливать место этих свойств и частей в целом предмете.

Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях ранее сводились лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации, но, учитывая потенциал нового поколения, в современности ситуация совсем иная: педагоги все чаще в своей деятельности используют разнообразие нетрадиционных техник.

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования.

Этого можно достигнуть, разнообразя способы работы уже известными в широкой практике цветными карандашами и красками и используя новые материалы, а также сочетая в одном рисунке разные материалы и технику.

В учебный процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования оживает интерес ребенка к деятельности, к обучению в целом.

Сенсорное развитие ребенка особое значение имеет в младшем дошкольном возрасте, этот возраст является сенситивным для получения представлений об основных сенсорных эталонах.

Ниже, я представляю конспект занятий, который включает задания в рамках изобразительной деятельности детей для второй младшей группы детского сада.

Данный конспект основан на нетрадиционных техниках рисования, а так же включает в себя элемент сказки.

Сказка выступает в качестве ключа к фантазийному миру ребенка. Контакт с малышом и общий язык найти гораздо проще сказав не сухими словами: «Давайте заниматься рисованием», а словами, которые привлекают детей: «Сегодня я расскажу вам одну необычную сказку» или «Поиграем в одну красочную игру».

Включение сказки в занятия с детьми обогащает саму деятельность, дети действуют не по приказу, их деятельность становится непроизвольной, она входит в их внутренний план.

Когда деятельность интересна и захватывает по настоящему — она имеет особенную ценность, ведь ребенок свободен проявляться в ней, развивать свой талант, фантазировать, участвовать всем своим существом.

Занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Малыши-цыплята»

Представленный конспект занятий будет полезен для психологов и педагогов дошкольных учреждений для развития представлений о цвете, форме, величине предметов.

Так же данные занятия предполагают развитие познавательных процессов и речи, педагог общается с детьми, задает вопросы, стимулируя внимание детей, их память и мышление, дети отвечают, обогащают свою речь и словарный запас.

Рисуя в необычных техниках, дети расширяют свое мировоззрение и тренируют воображение

Занятие 1. «Желтый цвет» (18 мин)

1. Введение «Сказка» — 5 мин

Цель: найти контакт с детьми и настроить их на продуктивную деятельность.

В. Здравствуйте детки! Сегодня я расскажу вам цветную сказку, а вы мне поможете ее нарисовать.

Далеко в одной маленькой деревне жили-были малыши-цыплята. Цыплятки были маленькие, желтенькие, пушистенькие. Они очень любили кушать зеленую травку и зеленый горошек.

Однажды наелись они вдоволь горошка и решили отдохнуть. Но не тут-то было. Вдруг из большой синей тучи пошел дождик. Цыплята сразу побежали искать маму, что спрятаться под ее крылышками от дождя.

Мама очень любила своих деток и начала их громко звать: ко-ко-ко. И цыплятки побежали и спрятались под крыльями своей мамы, где они чувствовали тепло и любовь.

Дождик скоро закончился и малыши-цыплята выбежали, чтобы посмотреть, как уходит синяя туча и снова греет желтое солнышко, они скорее побежали за зеленый луг, чтобы покушать зеленой травки и полюбоваться разноцветными цветочками.

2. Разукрашивание цыплят (тампонирование) — 10 мин

Цель: изучение детьми желтого цвета.

Материал: лист А4 с нарисованным цыпленком, тампон из марли, внутри которой вата или поролон., желтая краска гуаши.

В. Сегодня предлагаю вам нарисовать маленьких желтых цыплят. Возьмите листочки, на них уже нарисованы цыплята вам только нужно их разукрасить.

Чтобы они были пушистыми мы возьмем тампон из ваты и опустим его в краску и можно разукрашивать каждому своего цыпленка. Тампоном как будто делаем отпечатки.

3. Обсуждение — 3 мин

Цель: закрепление изученного, завершение работы.

В. Давайте посмотрим, какие у нас получились цыплята? А кто(что) еще бывает маленьким? Кто (что) бывает пушистым? Каким цветом мы разукрашивали цыплят? А что еще бывает желтого цвета? Молодцы, в следующий раз будет продолжение сказки.

Занятие 2. «Зеленый цвет» (16 мин)

1. Введение «Сказка» — 3 мин

Цель: найти контакт с детьми, закрепить пройденный материал и настроить их на новую продуктивную деятельность.

В. Помните ребята на прошлом занятии мы разукрашивали цыплят? Давайте вспомним, каким цветом. Я хочу напомнить, вам сказку.

Далеко в одной маленькой деревне жили-были малыши-цыплята. Цыплятки были маленькие, желтенькие, пушистенькие. Они очень любили кушать зеленую травку и зеленый горошек. Однажды наелись они вдоволь горошка и решили отдохнуть.

Давайте на нашем рисунке мы дорисуем горошек, чтобы покормить цыплят. Какой бывает горошек? (зеленый, маленький, круглый).

2. Рисование горошка (рисование кончиками пальцев) — 10 мин

Цель: изучение детьми зеленого цвета

Материал: рисунки цыплят, зеленая краска гуаши, салфетки.

В. Опустите пальчик в зеленую краску и поставьте пятнышко возле цыпленка — это будет первая кругленькая горошинка, потом еще нарисуем много гороха.

3. Обсуждение — 3 мин

Цель: закрепление изученного, завершение работы.

В. Ну, что получился у нас горошек? Все цыплята наелись? Какой горох? А что еще бывает круглым? Что бывает таким маленьким? Какого цвета наш горох? А что еще бывает зеленого цвета?

Молодцы, в следующий раз будет продолжение сказки.

Занятие 3. «Синий цвет» (16 мин)

1. Введение «Сказка» — 3 мин

Цель: найти контакт с детьми, закрепить пройденный материал и настроить их на новую продуктивную деятельность.

В. Давайте вспомним, что случилось в сказке с цыплятами? Далеко в одной маленькой деревне жили-были малыши-цыплята. Цыплятки были маленькие, желтенькие, пушистенькие. Они очень любили кушать зеленую травку и зеленый горошек. Однажды наелись они вдоволь горошка и решили отдохнуть.

Но не тут-то было. Вдруг из большой синей тучи пошел дождик. Давайте сегодня нарисуем, как шел дождик.

2. Рисование дождя (рисование пальчиками) — 10 мин

Цель: изучение детьми синего цвета

Материал: заготовка с синей тучей, мисочки с синей гуашью, салфетки.

В. Опустите пальчик в синюю краску и нарисуйте дождик, можно пальчик весь вымазать в краске и просто прикладывать его, можно просто рисовать длинные капельки кончиком пальчика.

3. Обсуждение — 3 мин

Цель: закрепление изученного, завершение работы.

В. Ну, что получился дождик? Каким бывает дождик? (мокрый, теплый, холодный, сильный, слабый и т.д.) Какого он цвета? А что еще бывает такого цвета? На что похожи его капельки? Молодцы, в следующий раз будет продолжение сказки.

Занятие 4. «Красный цвет» (15 мин)

1. Введение «Сказка» — 5 мин

Цель: найти контакт с детьми, закрепить пройденный материал и настроить их на новую продуктивную деятельность.

В. Давайте вспомним, что случилось в сказке с цыплятами? Далеко в одной маленькой деревне жили-были малыши-цыплята. Цыплятки были маленькие, желтенькие, пушистенькие. Они очень любили кушать зеленую травку и зеленый горошек.

Однажды наелись они вдоволь горошка и решили отдохнуть. Но не тут-то было. Вдруг из большой синей тучи пошел дождик. Цыплята сразу побежали искать маму, что спрятаться под ее крылышками от дождя.

Мама очень любила своих деток и начала их громко звать: ко-ко-ко. И цыплятки побежали и спрятались под крыльями своей мамы, где они чувствовали тепло и любовь.

Как нарисовать любовь? Символ любви — красное сердце, вы умеете рисовать сердечки? Давайте попробуем?

2. Рисование сердечек (оттиск печатками из картофеля) — 10 мин

Цель: изучение детьми красного цвета

Материал: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

В. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.

3. Обсуждение — 2 мин

Цель: закрепление изученного, завершение работы.

В. Ну, что получились сердечки? Какого они цвета? А что еще бывает такого цвета? Молодцы, в следующий раз будет продолжение сказки.

Занятие 5. «4 цвета» (20 мин)

1. Вводная беседа — 3 мин

Цель: найти контакт с детьми, закрепить пройденный материал и настроить их на новую продуктивную деятельность.

В. Давайте вспомним, что случилось в сказке с цыплятами? Далеко в одной маленькой деревне жили-были малыши-цыплята. Цыплятки были маленькие, желтенькие, пушистенькие. Они очень любили кушать зеленую травку и зеленый горошек. Однажды наелись они вдоволь горошка и решили отдохнуть. Но не тут-то было.

Вдруг из большой синей тучи пошел дождик. Цыплята сразу побежали искать маму, что спрятаться под ее крылышками от дождя. Мама очень любила своих деток и начала их громко звать: ко-ко-ко.

И цыплятки побежали и спрятались под крыльями своей мамы, где они чувствовали тепло и любовь. Дождик скоро закончился и малыши-цыплята выбежали, чтобы посмотреть, как уходит синяя туча и снова греет желтое солнышко, они скорее побежали за зеленый луг, чтобы покушать зеленой травки и полюбоваться разноцветными цветочками.

2. Рисование пейзажа (несколько техник) — 15 мин

Цель: закрепление изученных цветов: синий, красный, желтый и зеленый.

Материал: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля (цветочки), мисочки с гуашью (разные цвета).

В. Пальчиками нарисуем круглое желтое солнышко с лучиками. Пальчиками нарисуем зеленую травку. Обмакните кулачек в синюю краску и прижмите ее к бумаге — это будет тучка. А вот и наши печатки — цветочки обмакните их в краску и печатайте цветочки на бумаге.

3. Обсуждение — 2 мин

Цель: закрепление изученного, завершение работы.

В. какие цвета есть в нашем рисунке? Понравилось рисовать сказку? какие цвета вы выучили? Молодцы, спасибо большое.

С. Кирильчик


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector