---Конспект занятия по сюжетной аппликации в технике коллаж для детей 5—6 лет
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   167

Сказочные рыбки

Конспект занятия по сюжетной аппликации в технике коллаж для детей старшей группы

Программные задачи:

  • формировать умение, работая в парах, создавать сюжетную композицию в технике коллаж;
  • закреплять приемы прямолинейного и криволинейного вырезания (туловище рыб из квадратной и прямоугольной основы);
  • развивать воображение, фантазию, чувство формы и композиции;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь товарищу.

Материалы:

  • сказочная рыбка, окрашенный лист бумаги в форме аквариума (один на двоих воспитанников);
  • фольга, цветная бумага, салфетки, кусочки ткани и меха;
  • зубная паста, клей, кисти, влажные салфетки, ножницы, клеенки, фломастеры.

Предварительная работа:

  • чтение произведения А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»;
  • окрашивание фона с помощью целлофана (вода в аквариуме);
  • наблюдение за обитателями аквариума.

Ход занятия

В. Ребята, у нас сегодня в гостях сказочная рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Какой формы у рыбки туловище? А что еще есть у рыбки? (Плавнички, хвост, голова.)

В. Ребята, а как вы думаете, на рыбку из какой сказки она похожа? (На рыбку из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».)

В. Правильно, ребята. А что делала золотая рыбка в сказке? (Исполняла желания.)

В. Давайте представим, что эта рыбка наши желания может исполнить. Кому на ладошку я положу рыбку, тот расскажет свое самое заветное желание, о чем он очень сильно мечтает.

Игра «Загадай желание»

В. Вот какие разные у всех вас желания. Я думаю, что все ваши желания, мечты рыбка обязательно исполнит, они обязательно у вас сбудутся.

В. А сейчас, ребята, рыбка о чем-то хочет вам рассказать. Рассказ ее начинается с загадки.

Дом прозрачен, как окошко,

В доме том живут рыбешки (Аквариум.)

В. О чем эта загадка? (Ответы воспитанников.)

В. Правильно, об аквариуме. Это дом, в котором жила наша гостья. Она и фотографию своего аквариума принесла.

Рассматриваем с воспитанниками образец аквариума с рыбками, какой формы их туловище, из чего сделаны хвостики, плавнички, водоросли, грунт.

В. Вот как весело жилось этим рыбкам в аквариуме. Но однажды, ребята, этот чудесный аквариум разбился. И рыбке стало негде жить. Она мечтает о новом аквариуме, новых друзьях.

Давайте исполним ее мечту.

В. Мы нашей гостье-рыбке подарим много новых аквариумов, чтобы они никогда не разбивались, и заселим в них много сказочных рыбок, которые станут ее новыми друзьями. Вы согласны помочь рыбке? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть

(сложенными вместе ладошками дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать

(грозят пальчиком, медленно сближают ладони).

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла

(снова изображают, как плывет рыбка, делают хватательное движение обеими руками).

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла (снова «плывут»).

В. Маша, как из квадрата получить круг?

В. Посмотрите, как плавно я закругляю уголки, у меня согласованно работают обе руки (одной я вырезаю, а другая медленно поворачивает деталь).

Воспитанники в парах работают за столами. Обращаю внимание на правильную осанку. В конце занятия подвожу итог.

Воспитанники показывают свои работы рыбке, она хвалит их, благодарит за отзывчивость, доброту, за чудесных друзей и аквариумы.

В. Саша, представь, что ты рыбка. В каком бы ты аквариуме захотела жить и почему?

В. Катя, какой аквариум рыбке понравился больше всего и почему?

В. Юля, а в каком аквариуме рыбке было бы просторней и почему?

В. Маргарита, как ты думаешь, а в каком аквариуме у рыбки было бы больше всего друзей и почему?

В. Молодцы, ребята! Действительно, у вас очень красивые аквариумы, вы очень постарались, и мне тоже очень нравятся ваши работы.

В. Давайте мы разместим наши аквариумы в группе, и пусть наша сказочная рыбка поживет немного у нас в детском саду и поселится в одном из аквариумов.

Е. Полисадина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector