Написать нам
Популярно
2   0   265

Технологическая карта занятия по ИЗО в младшей группе «Цветной мир»

Программное содержание:

— закрепить представления детей о сенсорных эталонах;

— развивать внимание, речь, мышление, совершенствовать моторные навыки, начальные умения ориентировки на листе бумаги,

— способность творчески мыслить и фантазировать;

— воспитывать эстетическое восприятие, способность создавать образ.

изодеятельность в младшей группе детского сада

Компоненты комплекса, их длительность Материал Организация деятельности детейУправление
процессом
игры
Результат
совместной
деятельности
 

 

2 мин.

Вводная беседаГрупповая— Ребята, мы отправимся с вами в мир цвета, красочных представлений. Какие цвета вы знаете? Где мы можем встретиться с разными цветами? (Ответы детей.)Сосредоточение внимания,

активизация к деятельности

Игра-ориентировка «Найди дорожку по цвету»

 

3 мин.

Круги жёлтого, красного, синего, зелёного цветов по количеству детей, дорожки таких же цветовКоллективная, дети действуют по указанию взрослогоВзрослый предлагает детям взять круги красного цвета и найти такую же дорожку, стать на неё. При этом задаёт уточняющие вопросы:

— Какого цвета у тебя круг? Какого цвета дорожка? Что бывает такого цвета?

Для усложнения задания: взять круги любого цвета и находить соответствующую дорожку (можно использовать другую форму, размер, цвет)

Развитие сенсорных представлений, внимания

 

Игровое задание «Мастера-конструкторы»

 

2 мин.

Набор цветных геометрических фигурИндивидуальная (на усмотрение педагога — по подгруппам):

сидя или стоя за столами

— Много цветных геометрических фигур (кругов и прямоугольников разной величины) есть у нас. Предлагаю вам создать из этих наборов цветные домики (высокие или низкие, широкие или узкие, одноцветные или разноцветные). Педагог оказывает помощь, задаёт уточняющие вопросыСовершенствование образных

представлений, конструктивных умений по замыслу

Речевое фантазирование, режиссёрская игра «Придумай историю»

 

3 мин.

Изображения из предыдущей деятельностиКоллективнаяВзрослый просит детей выбрать любого сказочного персонажа, (кот, мышка, Машенька), затем рассказывает детям историю, которая могла произойти с героем в цветных домиках. По необходимости вводится другой сказочный персонаж и составляется совместный рассказ, педагог зарисовывает придуманный текст, внося по необходимости корректировку. (Можно предложить активным детям фигурки любого животного для режиссёрской игры)Развитие творческого мышления и речевой активности
Двигательная минутка «Сделай так…»

 

2 мин.

Карточки-символы понятий «быстро», «медленно»Индивидуальная, групповаяВоспитатель называет движения: прыгать, хлопать, топать, поворачиваться, кружиться и т.д. и в это время показывает карточки, обозначающие темп движения — быстро, медленно. Ребята выполняют указанные движения в определённом темпе (быстро прыгать, медленно кружиться и т.д.)Развитие внимания,

способности передавать движения в разном темпе

Художественно-изобразительная игра «Какое солнышко?»

 

3 мин.

2 листа бумаги формата А3, вырезанные предметы из цветной бумаги соответствующего и несоответствующего цвета (например: тучки синие и зелёные, солнышко, деревья, цветы )Подгрупповая

(2 подгруппы): сидя или стоя у столов

Воспитатель предлагает детям создать картину:

— Посмотрите, предметы стали разного цвета, нам надо найти правильный и расположить на листе бумаги. Солнышко какое? Его располагаем вверху. Тучки какого цвета выберем? Их тоже расположим вверху, справа от солнышка. Деревья найдём какого цвета? Их поставим внизу в ряд. Цветочки у нас будут разноцветные. Давайте их посадим возле деревьев, чуть ниже.

Дети в подгруппах совместно с воспитателем выкладывают картины. Затем могут придумать им название, назвать предметы, которые им не понадобились (зелёное солнышко, красная тучка, синее дерево и т.д.)

Развитие внимания, совершенствование мелкой моторики, начальные умения ориентировки на листе бумаги

мальчик и девочка 3-4 лет что-то рисуют 

М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress