Написать нам
Популярно
1   0   146

Задания на развитие фантазии ребенка

Эти задания для развития фантазии детей готовит воспитатель. Необходимо продумать задания для каждого ребенка.

Они даются на листах бумаги, вложенных в конверты. Их могут «прислать» Незнайка, Королева Кисточка, Мастер Карандаш, забывчивый Художник и другие герои, персонажи литературных произведений.

На лист бумаги наносим самые разнообразные линии — округлые, ломаные, прямые, напоминающие незаконченный рисунок.

Линии наносятся простым карандашом. Ребенок выполняет рисунок в цвете, дополняя и заканчивая его. Обязательным должен быть рассказ о рисунке.

На листах изображены геометрические фигуры.

Детям предлагается определить, на что они похожи, а потом нарисовать «увиденный» образ. Рассказ обязателен.

Собираем грибы.

На листах бумаги среди нарисованных карандашом деревьев и кустов «растут» грибы. Их надо найти, назвать, дорисовать в цвете и сочинить небольшой рассказ или загадку.

Кто больше увидит.

У каждого на листе нарисованы 5—6 одинаковых геометрических фигур в разных позициях. Дети должны из них сделать полные рисунки.

Рисование с линии: одинаковые короткие линии расположены хаотично.

Можно начать с рассказа о палочке. Жила-была палочка (рисуете палочку), надоело ей быть палочкой — стала она скалочкой, надоело быть скалочкой — стала каталочкой, скакалочкой, птичкой, синичкой и т.д.

Графическое рисование — рассказывание.

Воспитатель начинает рассказ и сам рисует то, о чем говорит. Все дети рисуют рассказ воспитателя на своих листах. На самом интересном месте рассказ прерывается. Далее дети сами сочиняют продолжение рассказа (сказки) и графически его изображают. Можно предложить разделить лист на части и в каждой части-страничке рисовать определенный сюжет. В следующий раз дети могут использовать эти рисунки, как эскизы, для рисования акварелью в цвете.

Кто дорисует?

Дети по желанию дорисовывают рисунок по деталям, частям предметов, животных.

Рисунки-путешествия.

«Путешествуя» по лесам, лугам, океанам, морям, по временам года, дети делают зарисовки в альбоме, на отдельных листах. Дети рисуют красками, применяя разную технику — мазком, пятном, тычком, передавая сюжеты в цвете, смешивая краски, комментируя свои действия.

Линия-волшебница.

Воспитатель рассказывает о линии, стройной и ровной, которая решила попробовать быть другой: линия-облако, линия-завиток, линия-волна и т.д. Рисовать красками, карандашами, фломастерами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress