Написать нам
1   0   137

Занятие по аппликации в средней группе «Есть у солнышка друзья — тучка, облачко и я»

Программные задачи: формировать умения в использовании средств выразительности в аппликации (цвет, форма, композиционное решение); развивать у детей средней группы умения создавать сюжетную аппликацию, использовать способ обрывания, последовательно выкладывать и наклеивать заданные образы; воспитывать познавательное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование: карточки с изображениями: облачка, тучки, солнышка, дождика, по количеству детей: карточки с изображениями солнышка и дождика, листы бумаги белого и серого цветов, картон голубого цвета формата А5 с наклеенным в центральной части изображением солнышка — основа, прямоугольники из бумаги 4х8 см белого цвета — для облачка, серого цвета — для тучки, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за закономерными изменениями в природе: светит солнышко — тепло, полил дождик — лужи, тучка закрыла солнышко — стало прохладно и т.д.

Ход занятия

Вступительная часть.

Беседа «Ясная и ненастная погода»

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите на небо. Что вы на нём видите? (Солнце, облака, тучи.) Что можно увидеть на небе в ясную погоду? (Солнышко и белые облака.) Какими словами можно сказать про небо, когда светит солнышко? (Голубое, солнечное, чистое.) На что похожи белые облака? (На кусочки ваты, белые кораблики, белые пушинки.) Как можно сказать о небе, на котором нет солнца? (Серое, хмурое, пасмурное.) Что можно увидеть на небе в ненастную погоду? (Серые тучки.) Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся? (Дождь.)

С. Азарь

Откуда появляется дождик? (Из серых тучек.)

Игра «Облачко и тучка»

Цель: закрепление умения различать взаимосвязь природных явлений.

У воспитателя — карточки с изображениями облачка и тучки, у детей — солнышка и дождика. Воспитатель показывает карточку с изображением облачка («на небе появилось облачко»), дети поднимают карточку с изображением солнышка; воспитатель показывает карточку с изображением тучки («на небе появилась тучка»), дети поднимают карточку с изображением дождика.

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: закрепление умения подбирать цвет, соответствующий природному явлению.

У воспитателя — карточки с изображениями солнышка и дождика, у детей — листы бумаги белого и серого цветов. Воспитатель показывает карточку с изображением солнышка («появилось на небе солнышко»), дети показывают бумагу белого цвета («на небе облака»); воспитатель показывает карточку с изображением дождика («идёт дождик»), дети показывают бумагу серого цвета («на небе тучки»).

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям: выбрать для облака и тучки бумагу нужного цвета; выполнить облачко и тучку обрывным способом; выложить детали и приклеить их; дорисовать дождик у тучки.

Заключительная часть.

Воспитатель проводит анализ работ детей, отмечает их эстетический и композиционный компоненты. Эстетический компонент включает характеристику образов, композиционный — расположение образов на плоскости фона относительно солнышка.

В. Ребята, посмотрите на друзей солнышка. Какие получились облака? (Пушистые, добрые, мягкие.) А тучки какие? (Хмурые, сердитые.) Посмотрите, какое круглое, лёгкое облачко получилось у (называет имя ребёнка), а тучка (называет имя ребёнка) совсем расстроилась — сколько у неё слёзок-капелек нарисовано. Как вы думаете, почему тучка сердится, хмурится и плачет? (Потому что солнышко прячется от неё.) Молодцы, ребята, теперь солнышку будет с кем играть!

Занятие по аппликации в средней группе подготовила Е. Калошкина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress