---Конспект занятия по созданию коллажа в старшей группе «Удивительный подводный мир»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

2   0   160

Занятие по аппликации в старшей группе «Удивительный подводный мир»

Программные задачи:

— формировать у старших дошкольников умение создавать сюжетную композицию в технике коллаж;

— закреплять приёмы прямолинейного и криволинейного вырезания;

— побуждать к поиску средств образной выразительности;

— развивать умение действовать совместно в художественной деятельности, творческие способности, чувство формы и композиции;

— воспитывать интерес к познанию природы, желание отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Материалы и оборудование:

  • фотографии аквалангиста, подводного мира (кораллы, экзотические рыбы, водоросли, морские раковины), образцы коллажей на тему «Подводный мир»;
  • по количеству пар детей: рыбки в технике оригами, цветная и фактурная бумага, кусочки меха, фольга, шерстяные нитки, узкая атласная лента зелёного цвета, прозрачные бусины, фасоль, салфетки из бумаги и ткани, ножницы, клей, кисточки;
  • аудиозаписи: морского прибоя, вальса, польки, марша, спокойной музыки.

Предварительная работа: беседа о жизни морских животных, рассматривание энциклопедий, предметов (кусочки кораллов, морские раковины, морские звёзды), изготовление рыбок в технике оригами.

Ход занятия

Детям предлагают рассмотреть фотографии подводного мира.

Воспитатель (В.). Ребята, как вы думаете, благодаря кому мы можем видеть такие замечательные фотографии? (Ответы детей.)

Всю эту красоту мы можем созерцать благодаря аквалангистам — тем людям, которые занимаются подводным плаванием. (Показывает фотографию аквалангиста.)

Для этого им необходимо специальное снаряжение: баллоны с воздухом, чтобы долго оставаться под водой и дышать через трубку, маска для лица, чтобы плавать с открытыми глазами и рассматривать всё вокруг, ласты для ног, чтобы быстро плавать и не уставать, специальный фотоаппарат или видеокамера, чтобы запечатлеть красивые виды подводного мира.

Давайте представим, что мы аквалангисты, находящиеся в морских глубинах, и изобразим то, что увидели.

Игра «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

(Делают ладонь у лба козырьком, смотрят вправо—влево.)

Здесь прозрачная вода,

Плывёт морской конёк сюда.

(«Плывут».)

Вот медуза, вот кальмар,

(Раскачиваются вправо—влево.)

А вот это рыба-шар,

(Разводят руки в стороны, образуя шар.)

И, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Волнообразные движения руками.)

Мы в подводном мире, друг,

(«Плывут».)

Рыбы плавают вокруг:

(Выполняют волнообразные движения правой, затем левой рукой.)

Рыба-меч, рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла.

(Передвигаются, выполняя волнообразные движения правой, затем левой рукой.)

Воспитатель дошкольного образования демонстрирует образцы коллажей.

В. Ребята, посмотрите на необычные «фотографии» подводного мира.

  • Что вы видите на них? (Ответы детей.)
  • Из каких материалов выполнены рыбки? (Ответы детей.)
  • Чтобы рыбки получились удивительно красивыми, из чего можно сделать плавники и хвостики? (Из смятых салфеток, кусочков меха и фольги.)
  • Как можно изобразить кораллы, чтобы они получились такой удивительной формы? (С помощью шерстяных ниток, способом обрывания бумаги.)
  • С помощью чего выполнен морской песок? (С помощью гречневой крупы.)

Давайте изобразим морских животных.

Подвижная игра «На морском дне»

Звучит марш. Дети передвигаются, опираясь на ладони и стопы.

В. Это неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей.

Звучит вальс. Дети изображают, как плывёт рыбка.

В. Это золотая рыбка,

Она быстра и гибка.

Хвостиком виляет,

К танцу приглашает.

Звучит полька. Дети бегут прямым галопом.

В. Погляди — морской конёк,

Как лошадка, прыг да скок.

Вместо ножек завитушка,

Сам как детская игрушка.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют плавные движения вверх—вниз руками и медленные приседания.

В. Под водой

В прозрачных блузах

Важно плавают медузы.

Не спеша, неторопливо,

Чтобы выглядеть красиво.

Вот какие модницы,

Модницы-подводницы.

И. Махонина

Ребята, давайте представим себя аквалангистами и сделаем необычные фотографии подводного мира. Только сначала предлагаю размять руки.

Создание коллажа

Под звучание морского прибоя дети в парах выполняют работы в технике коллаж: наклеивают рыбок, вырезанных из кусочков меха, фактурной бумаги и фольги, рыбок-оригами, вырезанных из бумаги осьминогов и морские звёзды, создают водоросли из шерстяных ниток, кусочков бумаги и узкой атласной ленты зелёного цвета, из фасоли — морские камушки, из прозрачных бусин — пузырьки воздуха. Затем воспитанникам предлагают продемонстрировать свои «фотографии».

В. Расскажите о вашем фото. Каким способом вы изобразили медузу (рыбку, водоросли)? С каким материалом было интересно работать и почему? Что вызвало затруднения? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились, у вас получились оригинальные фотографии. Спасибо!

Е. Полисадина,
воспитатель дошкольного образования высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector