RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Escort Bursa Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort bayan istanbul travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
2   0   249

Занятие по ИЗО в средней группе «Сосулька и капель»

Программные задачи:

— формировать представления детей о сосульке, капели, перелётных птицах;

— познакомить с методом рисования: раздувание капли краски;

— развивать внимание, мышление, речь;

— воспитывать эстетическое восприятие природных явлений.

Материал: сосульки разных размеров, поднос, гуашевые краски; маски-ободки птичек, трубочки для раздувания по количеству детей, лист бумаги, на котором нарисованы сосульки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, отгадайте, что растёт вершиной вниз? (Сосулька.) Где вы видели сосульки? (Ответы детей.) Какой формы сосулька? (Ответы детей.) Где у неё вершина? (Внизу.) Почему сосулька растёт именно вниз вершиной? (Снег тает, стекает с крыш вниз и ночью замерзает.) В какую погоду появляются сосульки? (В тёплую, когда пригревает солнышко и тает снег.)

Зимой сосулек мало, а уже ближе к весне становится больше. Как вы думаете, почему? (К весне солнце пригревает сильнее, снег на крышах начинает таять и стекать.)

Дети рассматривают сосульки.

В. Какая сосулька по цвету? (Прозрачная.) Можно сосульку сосать как конфету? (Нет, потому что сосулька — это стекающая с крыш грязная вода.) Потрогайте, какая она на ощупь? (Холодная, скользкая.) Какая сосулька ещё? (Гладкая, острая, прозрачная, хрупкая.)

…Но вас должна предупредить:

Вблизи сосулек не ходить!

Они изящны и прекрасны,

Но при падении — опасны!

Р. Новикова

Очень опасно ходить под свисающими сосульками.

Ребята, какая пора года наступила? (Весна.) Кто весной возвращается из тёплых стран? (Птицы.) Назовите перелётных птиц. (Грачи, ласточки, скворцы, журавли, аисты, жаворонки.) Представьте, что вы птички. (Надевает детям маски-ободки птичек.)

В. Ребята, что произойдёт с сосулькой, если она долго побудет в тепле? (Растает.) Подойдите и посмотрите. (Рассматривают.)

Я сосульку не сосу,

Я её домой несу.

Стало ей от солнца жарко —

Мне её ужасно жалко.

Пусть всё лето, целый год

В холодильнике живёт.

А. Горбунова

Послушайте загадки и ответьте, о чём в них говорится.

Мой серебряный кинжал

Недолго в доме пролежал,

Мы поднять его хотели,

А он к порогу побежал. (Сосулька.)

Е. Благинина

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

Т. Гусарова

Ребята, с чем сравнивается сосулька в этих загадках? (Ответы детей.) Как она могла побежать к порогу? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что будет с сосулькой, если мы её подержим над водой. (Капает вода.)

Послушайте звуки этих капелек. Что вы слышите? (Ответы детей.) Вы знаете, как называются эти звуки? (Предположения детей.) Это капель. Как вы думаете, почему люди радуются звукам капели? (Пришла весна.) В какой день бывает капель? (В солнечный.) Почему? (Ответы детей.)

Давайте подойдём к окну. Вытяните вперёд правую руку ладонью вверх. (Воспитатель держит в руках сосульку, она тает и капает детям на ладони.) Рассмотрим капельку в солнечном свете. Какая у вас капелька? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему она солнечная? (На неё светит солнышко.)

Посмотрите, у нас на бумаге есть изображения сосулек. Сейчас мы нарисуем капель, но делать это будем необычно.

Воспитатель капает краску и раздувает каплю через трубочку.

В. Капли падают на землю и разбрызгиваются в разные стороны.

Дети, раздувая краску, изображают капель.

В. Молодцы, ребята. Какая замечательная капель получилась!

Вместе рассматривают полученный рисунок (коллективная работа).

В. Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? (О сосульке и капели. Сосулька — это замёрзшая вода, которая стекает с крыш. Капель — это когда капли растаявшего снега падают во время оттепели с крыш и деревьев.) Когда это бывает? (Весной.) Как мы изображали капель? (Раздували капли краски через трубочку.)

Ж. Кузнецова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress