Написать нам
Популярно
1   0   190

Занятие по изодеятельности с детьми-дошкольниками

Тема: «По страничкам любимых сказок» (по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь»)

Нетрадиционные техники: рисование ладошкой по пенопласту.

Задачи: актуализация словаря по теме «По страничкам любимых сказок учить детей обыгрывать сказку, проявляя творческое воображение; познакомить с новым материалом, используемым в изодеятельности (пенопластом); учить преобразованию знакомой фигуры (круг) в необходимый предмет (репка) на листе бумаги, на пенопласте; воспитывать умение работать со сверстниками в коллективе.

Оборудование: маски медведя и мужика, белая бумага, пенопласт, гуашь, молоко, кисти, предметная картинка с изображением репки.

Предварительная работа: чтение сказки «Мужик и медведь», разучивание по ролям.

Ход занятия

девочка рисует ладошками

1. Организация начала занятия: объявление темы.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Дети, сегодня мы с вами продолжим путешествовать по сказкам.

Стук в двери. На пороге появляются медведь и мужик — главные персонажи сказки.

У.-д. Ой, кто это к нам пришёл?

Медведь. Здравствуйте, ребята!

Мужик. Мы пришли к вам из сказки. Хотим узнать, всё ли вы знаете о сказках?

У.-д. Из какой же сказки вы к нам пришли?

Медведь. Это мы хотим спросить у вас. Для этого загадаем вам загадки-подсказки об овощах. Один из этих овощей есть в нашей сказке.

Игра «Отгадай загадку».

Мужик.

Он и в дождь, он и в зной

Клубни прячет под землёй!

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед.

(Картофель.)

Сидит на грядке колобок,

Круглый бок, жёлтый бок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка.)

(Ответы детей.)

У.-д. Молодцы, ребята! Скажите нашим гостям, в какой сказке есть главные персонажи — мужик, медведь — и один из этих овощей, который вы угадали? Мы с вами недавно читали такую сказку. Правильно «Мужик и медведь». В этой сказке главные герои делили репу.

2. Основная часть.

Мужик. Какие умные ребята! А сейчас мы предлагаем вам нашу сказку обыграть по ролям.

Самым активным детям одевают маски главных героев и сказку обыгрывают по ролям с последующим обсуждением.

— Что посеял мужик?

— Почему ему пришлось делиться с медведем?

— Когда мужик собрал урожай репы?

— Как он разделил урожай? Почему?

— Почему рассердился медведь на мужика?

(Ответы детей.)

3. Изодеятельность.

У.-д. Но это, ребята, ещё не всё. Я предлагаю вам нарисовать урожай репы на своих листах. Как это сделать, я сейчас расскажу и покажу.

Медведь. Как интересно! А можно и мы останемся посмотреть, как вы рисуете?

У.-д. Конечно, можно. Поможете нашим ребятам рисовать? (Перед работой педагог объясняет способ работы — преобразование знакомой фигуры в нужный предмет, показывает приёмы работы и выделяет этапы выполнения с точными, словесными инструкциями.)

4. Самостоятельная работа детей.

Учитель-дефектолог и главные персонажи помогают: учат видеть в фигуре круга будущую репку и дорисовывать её изображение по всему листу бумаги, добавляя разные оттенки жёлтого и зелёного цветов.

Медведь. Вот какую красивую репку дети нарисовали! А я остался ни с чем.

У.-д. Не волнуйся, медведь, мы тебе поможем. Посмотрите, что у меня есть (выносит лист пенопласта).

Этот удивительный предмет называется пенопласт (предлагает детям повторить слово «пенопласт» сначала хором, а затем каждому по отдельности).

5. Коллективное рисование.

У.-д. С его помощью мы нарисуем тебе такую репку, какой ты ещё не видел. В этом нам помогут наши ладошки и краски (предлагает гостям и детям намазать ладошку жёлтой краской и нарисовать на пенопласте круг — будущую репку).

6. Чтение стихотворения.

Выросла репка важная,

Дивились все и каждый:

— Такой репки нигде не найдёшь,

За день не объедешь,

За три дня не обойдёшь!

7. Подведение итогов занятия, обсуждение работ детей.

Занятие по изодеятельности подготовила Л. Остапук


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress