---Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование) для детей второй младшей группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   436

Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование) для детей второй младшей группы

Экскурсия в зоопарк

Задачи:

— продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования при помощи пальцев, ладошкой;

— закрепить знания о животных, их внешнем виде;

— развивать творческие способности, воображение, внимание, воспитывать дружелюбие, заботливое отношение к животным, самостоятельность;

— создать у воспитанников положительное эмоциональное настроение.

Материал: конверт, силуэты животных белого цвета (лиса, медведь, жираф, черепаха, слон, зебра); гуашь чёрного, оранжевого, коричневого, серого, зелёного, красного, синего, жёлтого цвета; лист белой бумаги большого размера (для коллективной работы); бумажные салфетки, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо»:

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Хотите узнать, кто написал это письмо?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, ребята! Я хочу пригласить вас в зоопарк. Но злой волшебник Размазкин заколдовал всех животных, и они стали белого цвета. Помогите, пожалуйста, расколдовать животных — раскрасьте их. А каких животных он заколдовал, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Директор зоопарка».

Воспитатель.

– Ребята, давайте выполним просьбу директора зоопарка и отгадаем его загадки.

Воспитатель загадывает загадки, после правильного ответа детей выставляет на мольберт силуэт соответствующего животного.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её… (лиса)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь — лесной… (медведь)

Рвать цветы легко и просто,

Детям маленького роста.

Но, тому, кто так высок —

Нелегко сорвать цветок! (Жираф.)

С. Маршак

Я ползу — мой дом со мной.

Он тяжёлый, костяной.

Но зато не знаю страха.

Моё имя — … (Черепаха)

В. Хесин

У него большие уши,

Сам себя облил, как в душе,

Поднял хобот, затрубил, как в горн,

Толстоногий, сильный… (Слон.)

В. Хесин

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра.)

С. Маршак

Воспитатель.

Молодцы, всех зверей отгадали. И вот, сколько животных из зоопарка заколдовал злой волшебник Размазкин.

Ребята, но злой волшебник спрятал все кисти, и я не знаю, как мы сможем помочь животным. Может нам помогут наши помощники? Какие у нас есть помощники?

Дети. Уши, нос, глаза, язык, руки.

Воспитатель.

Уши не помогут рисовать, носом рисовал только Буратино, языком нельзя брать краску, глазами тоже не нарисуешь. Так что же нам поможет? Может нам помогут наши ручки? Давайте попробуем рисовать пальчиками.

Воспитатель показывает способ выполнения работы: поочерёдно разукрашивает силуэты животных.

Воспитатель.

  • Вспомните, какая зебра? (полосатая). Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать на ней полоски? (чёрная).
  • Какого цвета шуба у медведя? (коричневая).
  • А какого цвета слон? (серый).
  • Какого цвета нужна краска, чтобы разукрасить лису? (оранжевая).
  • Какого цвета нарисуем жирафа? (оранжевого с коричневыми пятнами).
  • А какого цвета будет черепаха? (коричневого).

Но прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики, поиграем с ними. Вспомним других зверей, и о том, как они весело играют, когда они вместе.

Пальчиковая игра

Топ-топ-топотушки

Топ-топ-топотушки! (сжимают и разжимают кулачки)

Пляшет зайка на опушке, (сгибают по одному пальцу на двух руках поочерёдно)

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет пёсик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха — на песке!

Топ-топ-топотушки! (сжимают и разжимают кулачки)

Пляшут лапки, (хлопки)

Пляшут ушки, (имитация движений по тексту)

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?

Пляши и ты!

Е. Карганова

Ну вот, пальчики сделали зарядку, и мы немножко отдохнули. Можно приступать к работе. Садитесь за столы и давайте раскрасим силуэты животных, которые лежат у вас на столах (по одному на ребёнка).

Воспитатель напоминает, что краску нужно брать только одним пальчиком; помогает вытирать руки сухими и влажными салфетками.

Воспитатель.

Какие вы молодцы! Очень красивые животные получились.

Воспитатель показывает детям лист белой бумаги:

А это зоопарк. Он тоже заколдован злым волшебником Размазкиным. Давайте и его расколдуем: нарисуем нашим животным траву, деревья, цветы, озерцо. А рисовать будем тоже пальчиками.

Дети выполняют коллективную работу под руководством воспитателя.

Воспитатель.

Вот как красиво, животным очень понравится в их новом зоопарке. А сейчас давайте поселим там животных (воспитатель приклеивает животных). Я думаю, что директор зоопарка будет очень доволен.

А злой волшебник Размазкин увидит, какие красивые животные живут в зоопарке, и не будет больше им вредить.

Е. Шляева,
воспитатель высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector