Написать нам
2   0   418

Занятие по ИЗО в разновозрастной группе «Снежная бахрома над лесом»

Программные задачи занятия:

– средняя подгруппа — формировать способность к художественному восприятию произведений искусства; развивать воображение, самостоятельность при использовании в рисунке выразительных средств; воспитывать познавательное отношение к окружающей среде;

– старшая подгруппа — обобщать представления детей о зимних явлениях, жизни леса, культуре поведения в лесу; развивать умение создавать объёмную картину с использованием различных материалов; обогащать словарь воспитанников; совершенствовать умение использовать в речи различные типы предложений; воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: волшебная палочка, листы белой бумаги для игры, корзина, костюм Лесовичка-художника, ёлочки для оформления поляны, снежинки из бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, баночки с водой, тонированные листы бумаги формата А4 по количеству детей, измельчённая яичная скорлупа, вата, манная крупа, рис, клей, салфетки, заранее скрученные трубочки из бумаги (для стволов деревьев), репродукции картин: «Зима» И. Шишкина, «Зимний пейзаж» И. Грабаря, «Зимняя сказка» Д. Александрова, фотоматериалы о зиме, аудиозаписи: «Зимняя сказка» Л. Вахрушевой, «Волшебная мелодия» Я. Лещенко, «К Элизе» Л. Бетховена, «Зима» А. Вивальди, «Времена года» П. Чайковского.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин о зиме.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Приятно видеть ваши добрые, ласковые глаза и улыбки, которые поднимают настроение. Ребята, предлагаю послушать песню.

Звучит песня «Зимняя сказка» Л. Вахрушевой.

В. О чём эта песня? (Ответы детей.) Как вы узнали, что это зима? (Ответы детей.) Хотите побывать в зимнем сказочном лесу? (Да.) Попасть в него нам поможет волшебная палочка. (Показывает детям волшебную палочку.) Но даже в таком лесу необходимо соблюдать правила друзей природы. Давайте их вспомним. (Не ломать ветки. Не рубить деревья. Не шуметь. Не жечь костры. Не оставлять после себя мусор. Не повреждать кору деревьев.) Я вижу, вы готовы к лесному путешествию. Закрывайте глаза.

Звучит «Волшебная мелодия» Я. Лещенко.

Воспитатель говорит магические слова, взмахивает волшебной палочкой, и дети оказываются на заснеженной поляне.

В. Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Давайте их соберём.

Игра «Зимние слова»

Дети берут по снежинке, подходят к воспитателю, составляют правильное сочетание со словами: «зимняя» (для средней подгруппы); «зимний», «зимнее» (для старшей подгруппы) и кладут её в корзину.

Входит Лесовичок-художник.

Лесовичок-художник. Здравствуйте!

В. Мы хотим увидеть зимний сказочный лес.

Лесовичок-художник. Я покажу свой лес только после того, как поиграете со мной. Играть мы будем так: я загадываю загадки — вы их отгадываете.

Игра «Лесная зимушка»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём! (Лес.)

В. Фетисов

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёзы.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья убирает. (Иней.)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать ничего не хочу. (Метель.)

У метели есть подруга,

Звать подружку эту… (вьюга).

Белые хлопья с неба летят —

В нашем лесу… (снегопад).

Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки.)

В. Юрченко

В. Лесовичок-художник, ребята отгадали твои загадки. Можно нам теперь войти?

Лесовичок-художник. Да, молодцы! Приглашаю вас в свой лес. Я его изобразил на картинах.

Под музыку Л. Бетховена «К Элизе» дети любуются репродукциями картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Зимний пейзаж», Д. Александрова «Зимняя сказка», фотоматериалами о зиме. Воспитатель задаёт вопросы детям: понравились вам картины? Что больше всего понравилось? Какую пору года изобразил Лесовичок-художник? Что общего на всех картинах?

В. Послушайте стихи о зиме.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

С. Есенин

К какой из картин можно отнести эти строки? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой,

Распустились листья

Белой бахромой.

С. Есенин

В. К какой картине подходит это стихотворение? (Ответы детей.) Лесовичок-художник, сейчас мы тебя научим делать снежки из бумаги.

Проводится физкультминутка под музыку А. Вивальди «Зима». Дети из бумаги комкают снежки и бросают в корзину.

В. Ребята, вот-вот налетит метель. Пора нам в путь-дорогу собираться, пока совсем тропинку не замело. Давайте поблагодарим Лесовичка-художника и попрощаемся с ним. Закрывайте глаза.

Палочка волшебная,

Раз, два, три —

Нас в детский сад верни.

Вот и вернулись. Где мы побывали? (Ответы детей.) Давайте в группе тоже сделаем выставку картин зимнего леса. Что для этого надо? (Ответы детей.) Превращаемся в волшебных художников и изображаем зимний лес. Пусть каждый из вас подберёт для него необходимый материал.

Дети подбирают материалы для будущих работ.

В. Ребята, скажите, как можно изобразить лес с помощью этих материалов?

Дети старшей подгруппы. Ствол дерева можно сделать из трубочки, а можно нарисовать. Снег на деревьях изобразим с помощью ваты, скорлупы от яиц, комочками салфеток. Сугробы нарисуем рисом, манной крупой. Небо и облака — скорлупой.

Детям старшей подгруппы предлагается взять всё необходимое для работы. С детьми средней подгруппы воспитатель повторяет правила пользования клеем, красками, ножницами. Для их работы предлагаются трубочки, вата, салфетки, скорлупа.

Выполняют работы под музыкальное сопровождение «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия рисунки развешиваются в заранее подготовленном месте.

В. Молодцы, ребята, все постарались! У нас получилась настоящая картинная галерея зимнего леса. Теперь расскажите про свой лес, а рисунки вам помогут.

Воспитатель с детьми вспоминает строки из стихотворений о зиме.

В. Сеньковская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress