Написать нам
Популярно
1   0   342

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Лес»

Путешествие в лес

детский рисунок леса и красной шапочки

Программные задачи занятия: формировать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми; содействовать условиям для свободного экспериментирования с различными художественными техниками и материалами; стимулировать желание применять и комбинировать разные способы рисования; развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать любовь, познавательный интерес к природе.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка: «Ребята, приходите к нам в лес. Наш лес необыкновенный, здесь происходят чудеса и волшебство.

В. Ребята, правила лесные вы знаете, а теперь отправляемся в путешествие.

Появляется Лесовичок, приглашает детей на волшебную полянку.

Лесовичок. На этой полянке растут красивые деревья: дрожащие осины, тонкие рябины, гибкие берёзы, могучие дубы. Они радуются каждому дню и тянут свои ветки к солнышку.

Дети любуются красотой деревьев.

Лесовичок приглашает дальше.

Лесовичок. На следующей полянке растёт множество весенних цветов. (Дети рассматривают цветы, называют их).

Психогимнастика «Цветы»

Из земли появился зелёный росток. Медленно, не спеша он потянулся своим стебельком к солнцу, улыбнулся ему, посмотрел влево, вправо, и увидел много цветов на полянке. А там, где есть цветы, там, конечно есть и бабочки. Они радостно порхают по цветочкам. (Дети скрещивают кисти рук.) От солнечного лучика проснулись и жуки. (Пальчики «бегут» по рукам.) Паучок стал плести свою паутину. (Пальцем одной руки по очереди дотрагиваться да пальцев другой руки.) Улитка вылезла из своего домика и не спеша поползла по дорожке. Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнцу. (Раскрывают ладони.)

Лесовичок приглашает дальше.

В. Ребята, давайте присядем на полянке и послушаем звуки леса.

Включает аудиозапись. После прослушивания воспитатель уточняет, какие звуки дети услышали.

В. Давайте расскажем, кто какие звуки в лесу издаёт?

Медведь? (Рычит.) Кукушка? (Кукует.) Ворона? (Каркает.) Дождь? (Шумит.) Комарик? (Звенит.) Оса? (Жужжит.) Дятел? (Стучит.) Листья? (Шелестят.) Ручей? (Журчит.) Ветер? (Свистит.)

Дети замечают под кустом зайца. Вспоминают и рассказывают о жителях леса. Разгадывают загадки про птиц.

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает.

(Наклоняются вправо-влево с поднятыми руками.)

Яркие бабочки всюду порхают.

(Взмахивают скрещенными руками.)

Скачут по веткам белка с бельчонком.

(Прыгают.)

Ходит по лесу медведь с медвежонком.

(Идут вперевалочку.)

Дятел звонко стучит по стволу.

(Стучат кулачком о кулачок.)

Ползёт муравей по лесному ковру.

(Идут в полуприседе.)

Ест землянику в лесу детвора.

(Приседают.)

Вот и закончилась наша игра.

(Хлопают в ладоши.)

Дети самостоятельно обдумывают замысел своей композиции, отбирают художественный материал.

Техники изображения, использованные в работе: деревья — флоротипия (печать листиком); цветы — соломкой для коктейля, надрезанной с одной стороны; насекомые — с помощью шаблонов; птицы — ладошкой, печать листочком тополя, с помощью шаблона; животные — тычок жёсткой полусухой кистью; ёжик — штрихом.

Воспитатель и Лесовичок по ходу выполнения детьми композиций задают вопросы, позволяющие корректировать работу, уточнять, обогащать замысел, помогают применить выбранную технику изображения.

По окончании работы дети рассматривают рисунки, оценивают, обмениваются впечатлениями.

Ребята вместе с воспитателем возвращаются из «леса» домой (возвращение сопровождается музыкой). Определяют место размещения коллажа в группе.

М. Семеняко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress