---Занятие "Путешествие с детьми в мир искусства"
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   3326

Занятие с дошкольниками «В мире искусства»

Материал для проведения занятия: карта «Мир искусства», художественные картины, скульптура малой пластики, книжная графика, произведения народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи: уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах; о роли изобразительного искусства в жизни человека; вызывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Ведущий (В.). Ребята, сейчас мы отправимся в наше первое путешествие в мир искусства. А кто из вас знает, что это значит «мир искусства»? (Ответы детей.)

В. Правильно, это музыка, театр, картины, танцы, кино…

Под звуки тихой лирической музыки ведущий предлагает детям рассмотреть карту с символическим цветным изображением разных стран мира искусства: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры.

В. В этом мире очень много стран и городов. Сейчас мы с ними познакомимся.

Страна Архитектура на нашей карте не случайно обозначена небесным голубым цветом. Ведь высокие здания мы всегда видим на фоне неба. В этой стране есть город Храм, город Терем, город Ратуша и город Парк.

Страна Дизайн – желтого цвета, потому что художники-дизайнеры делают вещи, которые дарят людям тепло и уют.

В стране Дизайн есть город Визаж, город Интерьер, город Модельеров и город Реклама.

Страна Скульптура – синяя.

Все ее жители застыли, как будто их заморозила Снежная Королева. Здесь мы видим город Монумент, город Малая Пластика.

Страна Декоративно-Прикладное Искусство у нас красного цвета.

Здесь есть город Роспись, город Орнамент, город Мастеров. Жители этой страны, народные художники, очень любят красный цвет, цвет красоты. В пословицах говорится «Красна девица», «Красно солнышко», «Весна красна цветами, а изба – пирогами».

Страна Графика — оранжевая.

Её жители очень весёлые. В городе Прикладная Графика живут книжки, открытки, фантики, афиши. А еще в этой стране есть город Книжная Иллюстрация и город Станковая Графика.

И, наконец, Страна Живопись – зелёная страна.

Зелёный — символ жизни. А слово «живопись» произошло от двух слов: «живо» и «писать». В этой стране много городов: Портрет, Пейзаж, Сюжет, Натюрморт и другие. Кто же создает этот удивительный мир, как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте отправимся дальше. (Подводит детей к уголку, в котором собраны репродукции картин разных жанров.

Я расскажу вам о людях, которые живут в Мире изобразительного искусства: «Жил-был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был красивый, как огонёк, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник никак не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Так появилось два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу — и нарисовал ее красками на холсте. Затем ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице он рисовал деревья, небо, дома, людей, птиц. Художник нарисовал еще множество красивых картин, на которых показал, как удивительна окружающая нас жизнь, если только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей».

Дети, в какой стране жил этот художник? (Ответы детей.)

«В соседней стране жил скульптор. Он тоже любовался окружающим миром и высекал образы людей и животных из камня, вырезал их из дерева, лепил из глины, лил из металла. В стране Графика жил еще один художник. Он любил читать книги и представлять их героев — добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых. Он как будто видел, как они ходят, разговаривают, где они живут и как одеты, и решил нарисовать к прочитанным книгам иллюстрации. Художник-иллюстратор старался так украсить книги, чтобы они доставляли людям радость.

Есть еще одна удивительная страна, в которой живут замечательные художники и мастера. Они делают разные красивые вещи: посуду, одежду, ковры. Это страна Декоративно-Прикладного Искусства. Её людей называют народными мастерами. Они специально не учились своему мастерству, а перенимали его от старших: от отца — к сыну, от мастера — к подмастерью.

В стране Дизайн художники-дизайнеры придумывают самые разные вещи для комфорта и удобства. Они оформляют витрины магазинов, фойе театров, интерьеры жилых и рабочих помещений.

В стране Архитектура живут архитекторы и строители. Они строят красивые здания, мосты, фонтаны. А ландшафтные архитекторы разбивают парки и скверы.

Мир изобразительного искусства — это мир, созданный художником, — скульптором, иллюстратором, архитектором, народным умельцем. Он рассказывает о красоте, рисуя ее красками на бумаге, холсте или дереве, вырезая резцом в мраморе, дереве, камне, сооружая дома, дворцы, мосты, парки.

Мир искусства – это еще и мир мелодии, поэзии, танца, кино, театра.

(Дети танцуют вальс.)

В. Спасибо за красивый танец. Ответьте, кто создает мир изобразительного искусства? (Художники, скульпторы, архитекторы, графики.) Кто сочиняет музыку? (Композиторы.)

Кто пишет стихи, сочиняет рассказы? (Поэты, писатели.) Кто может в движении рассказать сказку? (Артисты балета, театра.)

Сегодня мы немножко познакомились с этим удивительным миром, но наше путешествие будет продолжаться целый год.

Ребята, каждому художнику хочется, чтобы как можно больше людей увидели его произведение. Для этого организуются специальные выставки. А вы знаете, как называется здание, в котором хранятся произведения искусства? (Музей.) Картины и скульптуры можно увидеть в выставочных залах, где их показывают непродолжительное время. Это называется выставка. Вот и в нашем музыкальном зале сегодня действует временная выставка разных произведений искусства.

Дети, чтобы вы лучше запомнили названия стран из мира изобразительного искусства, мы поиграем. Я буду говорить: «Раз, два, три, страну … найди», а вы будете искать её на карте.

Путешествие с детьми в мир искусства провели Н. Ясева, Н. Шелухина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector