3 +  RSS  Написать нам
1   0   100

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Наблюдение за хомячком»

Цель беседы с детьми среднего дошкольного возраста: познакомить дошкольников с внешним видом и особенностями поведения хомячка; дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода; учить детей вести наблюдение за животными, выделять характерные признаки; учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного; развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к ним.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Перед ними на столе, покрытом клеёнкой, клетка с хомячком. Подготовлены: спальный домик, ветошь, сено, лесенка для лазания, тазик с тёплой водой, мочалка и полотенце; корм (овёс, кусочки яблока, морковь).

Воспитатель выпускает хомячка на стол. Дети 1—2 минуты рассматривают животное. Затем спрашивает у них: «Кто знает, как называется этот зверёк? Где вы его видели?» Сообщает, как называется животное. Дети узнают, что хомячок будет жить в уголке природы, и поэтому надо научиться за ним ухаживать. Педагог ставит в клетку лесенку, дети наблюдают за действиями зверька будет делать, узнают о том, что он любит лазить. Затем называет и показывает, чем кормят животное, предлагает двоим-твроим детям дать корм. Если хомячок набьёт щёчки, объясняет, что за ними есть мешки, куда он прячет пищу. Хомячку дают воду и смотрят, будет ли он её пить.

Дети узнают о правилах ухода. «Для того, чтобы хомячок хорошо себя чувствовал, надо каждый деть мыть поилку и кормушку», — говорит педагог. Показывает, как это делается: моет кормушку и поилку в тёплой воде и вытирает их полотенцем, дети повторяют. (Необходимо поупражнять их в этих действиях.) После этого кормушку и поилку ребята ставят в клетку, кладут корм, наливают воду. «Каждый день будем кормить и поить хомячка по очереди», — сообщает воспитатель.

Задаёт детям вопросы: «Чем понравился вам хомячок? Какого цвета у него шерсть? Короткие или длинные лапки? Есть ли у него хвост?» Рассказывает о других особенностях зверька. «Чтобы хомячку хорошо у нас жилось, надо устроить ему гнездо, — говорит он и вместе с детьми ставит в клетку спальный домик. — Внутри домика он устроит тёплое гнездо, где будет спать. Положите сено, ветошь и посмотрите, как хомячок будет устраивать себе из них постельку».

В конце занятия воспитатель спрашивает, что дети расскажут родителям о хомячке. Помещая клетку со зверьком в уголок природы, даёт задание понаблюдать, будет ли он прятать корм в защёчные мешки, любит ли умываться.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress