Познавательное физкультурное занятие для детей 5-6 лет «Королевская осанка»

Задачи:

  • На доступном уровне дать воспитанникам знания об осанке.
  • Формировать у детей правильную осанку и приобщать их к здоровому образу жизни.
  • Обучать упражнениям, направленным на формирование осанки.
  • Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
  • Продолжать учить детей выполнять упражнения на гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
  • Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми о частях тела; изготовление карточек с изображениями различных сказочных персонажей для формирования у малышей представления об осанке.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: карточки с изображением Золушки, Принца и Бабы Яги; 2 гимнастические скамейки; обручи; 2 короны, изготовленные из толстого картона; гимнастические коврики.

Ход занятия

Вводная часть

Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий (В.). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об осанке. Осанка — это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки и у прекрасного Принца. (Руководитель физического воспитания (он же — ведущий) показывает детям карточки с изображением Золушки и Принца в положении сидя и стоя.)

Мы сейчас тоже попробуем принять такое положение тела. (Дети под руководством воспитателя и руководителя физического воспитания демонстрируют свою осанку сначала стоя, а затем — сидя.) Запомните, ребята, такое положение вашего тела и старайтесь принимать его в любой своей деятельности. А вот посмотрите, дети, какая плохая осанка у нашей знаменитой героини сказок — Бабушки Яги (руководитель физического воспитания показывает картинку с изображением Бабы Яги). Она вся согнулась, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, а на спине образовался горб. А всё потому, что она не уделяла своей осанке должного внимания. Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такая неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка полезна и для здоровья. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, то в старшем возрасте у вас не будет болеть спина. Человек с неправильной осанкой не сможет стать хорошим спортсменом или танцором. Пусть каждый мальчик представит себе, что он — прекрасный Принц, а каждая девочка вообразит себя Принцессой.

А для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выучим новые упражнения и вспомним уже знакомые, которые помогут нам иметь «королевскую осанку». И, как настоящие Принцы и Принцессы, отправимся с вами на королевский бал.

1. Игра «Найди себе пару».

Под весёлую музыку дети разбегаются по залу. На слова «Раз, два, три — пару ты себе найди!» дети берутся за руки, образуя пары (мальчик с девочкой).

2. Построение в колонну парами.

3. Ходьба:

  • обычная, держась за руки;
  • на носках, руки вверху;
  • на пятках, руки за спиной в замке;
  • с фиксированной остановкой по сигналу;
  • боковым галопом, лицом друг к другу, держась за руки.

4. Бег:

  • обычный в среднем темпе;
  • с захлёстом голени, руки на поясе;
  • с выносом прямых ног вперёд.

5. Перестроение врассыпную, парами.

Основная часть

В. В сказочном дворце, на высоком крыльце,

Звучит грозный указ:

«Начинайте танцевать, в танце тело изучать!»

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Бал королевской осанки» (упражнения в парах, направленные на формирование правильной осанки)

Дети выполняют упражнения под музыку по выбору руководителя физического воспитания и музыкального руководителя.

1. (5—6 раз).

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — подняться на носки, руки через стороны вверх (потянуться хорошо вверх, смотреть прямо).

2 — и.п.

3—4 — то же.

2. (5—6 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга.

1 — наклон вперёд, прогнуться, смотреть вперёд (руки и ноги прямые, не отходить назад).

2 — и.п.

3—4 — то же.

3. (6—8 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1 — наклон вправо, левую руку в сторону наклона (колени не сгибать, наклон выполнять точно в сторону, не наклоняясь вперёд, смотреть прямо).

2 — и.п.

3—4 — то же влево.

4. (4—6 раз).

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — правую ногу на пятку.

2 — и.п.

3 — левую ногу на пятку.

4 — и.п.

5 — присесть на носках (спину держать ровно).

6 — и.п.

7—8 — то же.

5. (5—6 раз).

И.п. — сидя лицом друг к другу, ноги прямые врозь, ступни одного упираются в ступни другого).

1 — один ребёнок отклоняется назад и тянет за собой другого (колени не сгибать, наклоняться как можно ниже).

2 — и.п.

3—4 то же (меняются ролями).

6. (5—6 раз).

И.п. — лёжа на животе лицом друг к другу, ладони соединены с партнёром.

1 — поднять руки вверх, прогнуться (ноги прямые, не поднимать, прогибаться, задерживаться).

2 — и.п.

3—4 — то же.

7. (8—10 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони соединены с партнёром.

1 — ноги прыжком врозь, руки в стороны (смотреть прямо, спину держать ровно).

2 — и.п.

3—4 — то же.

2. Игровое упражнение «Встреча принца и принцессы на мостике»

Посередине зала устанавливают гимнастическую скамейку. Девочки и мальчики становятся колонной у разных концов скамейки. У первой пары — на голове короны. По сигналу первые девочка и мальчик идут до середины скамейки, руки в стороны, навстречу друг другу, берутся за руки и стараются разминуться, удерживая равновесие и корону на голове. Затем идут дальше до края скамейки, спускаются, передают корону следующим и становятся последними. Следующие — выполняют то же самое. В конце упражнения девочки и мальчики меняются местами (2—3 раза).

3. Игра-эстафета «В повозке»

Дети становятся в две колонны парами, каждая пара в обруче спиной друг к другу. Впереди для каждой команды на расстоянии 6—8 метров устанавливают флажок. По сигналу первые пары боковым галопом, движутся к своему флажку, обойдя его, так же возвращаются назад, становятся последними. Следующие пары выполняют то же самое. Побеждает команда, участники которой справились с заданием быстрее (2 раза).

Заключительная часть

1. Игра малой подвижности «На цветочной поляне»

В. На лугу растут цветы

Небывалой красоты:

Красный, жёлтый, голубой —

Выбирай себе любой!

(Руководитель физического воспитания кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча.)

Ляжем дружно мы в кружок

И придумаем цветок

(Дети ложатся на коврики вокруг обруча.)

Днём цветы благоухают,

Землю нашу украшают.

Ночью отдыхают,

Лепестки в бутончик собирают.

«Ромашка».

По команде «День!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки вверху, вытягивают туловище; по команде «Ночь!» принимают положение сидя, ноги вместе прямые и наклоняются вперёд.

«Василёк».

По команде «День!» дети принимают положение сидя по-турецки, руки за головой, локти разведены стороны, спина ровная; по команде «Ночь!» выполняют группировку, колени согнуты, прижаты, голова опущена, руки на коленях.

«Роза».

По команде «День!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги расставлены в сторону, прямые, руки в стороны;

По команде «Ночь!» подтягивают колени, обхватывают их руками за голень, отрывают плечи от пола, головой касаются коленей.

Каждый «цветок» выполняется 3—4 раза, руководитель физического воспитания даёт команды не спеша, так, чтобы в каждой позе дети задержались на 4—6 секунд.

2. Подведение итогов.

Руководитель физического воспитания задаёт детям вопросы:

— Что вы узнали нового на занятии?

— Что такое осанка?

— Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?

— Какие упражнения понравились вам больше?

— Какие упражнения было трудно выполнять?

Руководитель физического воспитания внимательно слушает ответы детей, дополняет их, отвечает на вопросы, задаёт домашнее задание.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Н. Горленко

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх