RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
13   0   400

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе для детей с нарушением речи в условиях ПКПП с участием родителей

Тема логопедического занятия: «Путешествие в страну знаний».

Цель занятия: повысить интерес родителей к коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми, привлечь к сотрудничеству.

Задачи:

— познакомить родителей с приемами, упражнениями и играми, направленными на развитие речи детей;

— формировать эмоциональный контакт родителей с детьми средней группы;

— научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи;

— способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка, родителя и педагога.

Оборудование:

сюжетные картинки «части суток», трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой, счетные палочки, подносы с манной крупой, предметные парные картинки, воздушные шарики с крупами (манка, перловка, гречка, пшено, горох, фасоль), поднос с картинками цветов и тучек, разрезные картинки (4-10 ч.), солнышки с изображением настроения.

Ход занятия:

Организационный момент

Учитель-дефектолог (Уч.-дефект.): – Ребята, сегодня у нас необычная встреча. А чем она необычна? (ответы детей).

Давайте вспомним с вами части суток (работа по картинкам). Скажите, как мы можем поприветствовать наших мам и пап? Давайте скажем им «добрый вечер» (приветствие детей).

Уч.-дефект.: – Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в волшебную страну игр и возьмем с собой родителей. Наше путешествие начинается.

Основная часть

Психогимнастика:

– Давайте разотрем ладошки до появления теплоты и согреем ими ушки, чтобы они лучше слышали. Еще раз разотрем ладошки и согреем губки и щечки, чтобы лучше разговаривали. А теперь улыбнитесь друг другу и своим родителям.

Дыхательная гимнастика:

– Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику:

Мы надуем обе щечки – это хомячок.

А теперь их обе сдуем – это барсучок.

Со слоненком пьем водицу: у – у – у.

На лошадке быстро мчимся: цок – цок – цок!

– А теперь поиграют родители.

(Задание 1: подуть в трубочку на воду, чтобы получились легкие волны.

Задание 2: подуть в трубочку на воду, чтобы получился шторм.)

– Ребята, посмотрите, у ваших мам и пап все получилось. Вы рады за них? (ответы детей).

Артикуляционная гимнастика:

Уч.-дефект.: – Нашему язычку сегодня надо много разговаривать. Давайте сделаем для него гимнастику.

Для детей: «красим губки», «часики», «футбол», «качели», «маляр», «лопаточка».

Для родителей: «толстушки-худышки», «индюк», «лошадка», «качели», «киска сердится», «спрячь конфетку».

Уч.-дефект.: – Ребята, мы с вами уже умеем правильно произносить звуки речи. Давайте покажем, как мы это делаем. Мамы и папы каждому из вас поставят оценку, как будущим первоклассникам.

(Родители, слушая своего ребенка, берут на подносе за правильность ответа цветок, за ошибку – тучку.)

Уч.-дефект.: – А помогут нам правильно произносить звуки наши пальчики (дети одновременно произносят звуки речи и показывают пальчиками движения).

Игра «Произнеси и покажи».

«С» — с показом работы насоса,

«З» — комар летит,

«Ц» — кузнечик играет на скрипке,

«Ш» — клюв шипящего гуся,

«Ж» — полет жука,

«Ч» — стук вагонов поезда,

«Л» — самолет летит,

«ЛЬ» — колокольчик звенит,

«Р» — когти злого тигра.

Уч.-дефект.: – Ребята, вы молодцы. У ваших родителей картинки только с цветочками.

Пальчиковая разминка:

Уч.-дефект.: А теперь я предлагаю вам и родителям поиграть с пальчиками.

Для детей: выкладывание из счетных палочек – стул, домик, мальчик, девочка, солнышко.

Для родителей: рисование по манке пальцем того, что выкладывают дети.

Уч.-дефект.: – Ребята, давайте покажем родителям, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка: «Царь Горох»

Давным-давно жил царь Горох.Дети машут указательным пальцем, показывают корону над головой и круг руками перед собой.
И делал каждый день зарядку.Дети выполняют рывки руками перед собой.
Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался.

Дети выполняют движения по тексту.

Уч.-дефект.: – А теперь давайте посмотрим, как отдыхают родители

(родители выходят в круг и выполняют движения по тексту за педагогом.)

Физкульминутка: «Мухомор»

Мухомор на тонкой ножкеСтоять на одной ноге, поджав другую, руки на поясе.
Вырос на лесной дорожке.Руки вверх над головой и опустить вниз, разводя в стороны.
Ждет прихода грибников.Повороты в стороны с показом рукой козырька.
Кто сорвать его готов?Пожимание плечами.
Знают грибники прекрасно:Указательным пальцем правой руки помахать перед собой.
Мухоморы есть опасно!Круговые движения рукой по животу и отталкивание обеих ладошек от себя.

Уч.-дефект.: – Ребята, как вы думаете, родители справляются с нашими заданиями? (ответы детей).

Грамматические упражнения:

Уч.-дефект.: – Ребята, давайте с вами поиграем с картинками. Мы знаем много игровых упражнений. Покажем родителям, как мы умеем играть.

Упражнение «Назови маленький предмет»

(Учитель-дефектолог показывает детям парные картинки с большими и маленькими предметными картинками. Называет большой предмет, а дети называют маленький).

Уч.-дефект.: – Молодцы. А теперь поиграем вместе с родителями.

Упражнение «Назови, чего нет?»

Для детей: образование Р.п. ед.ч. существительных (батон, кукла, курица, машина, ведро, дерево, петух, карандаш).

Для родителей: образование Р.п. мн.ч. существительных (рыбы, лягушки, книги, деревья, окна, столы, тетради, коровы).

Уч.-дефект.: – Молодцы. Мы дружная команда.

Игры на развитие мыслительных операций:

Игра «Определи на ощупь»

Уч.-дефект.: – Ребята, а теперь давайте посмотрим с вами, как родители умеют на ощупь определять, что мы спрятали в воздушных шариках?

(На столах лежат воздушные шарики, наполненные разной крупой: манка, перловка, гречка, пшено, горох, фасоль. Родители определяют на ощупь, какая крупа в шариках).

Игра «Собери картинку»

Уч.-дефект.: – Ребята, давайте в следующем задании устроим соревнование: кто быстрее соберет разрезную картинку.

Для детей: разрезные картинки из 4-6 частей.

Для родителей: разрезные картинки из 8-10 частей.

Уч.-дефект.: – Молодцы. У нас ничья, победила дружба.

Итог занятия

Рефлексия:

Уч.-дефект.: – Ребята, как вы думаете, мы смогли сегодня научить родителей всему тому, что мы умеем сами? (ответы детей).

Уч.-дефект.: – Давайте скажем спасибо вашим родителям за интересное занятие и подарим наше настроение.

(Дети подходят к столу и выбирают картинку солнышка с настроением: грустным или веселым. Сделав выбор, дети дарят солнышко родителям.)

Уч.-дефект.: – Молодцы. Мне было приятно сегодня работать с вами и вашими родителями. Спасибо.

Н. Дрозд


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress