3 +  RSS  Написать нам
Популярно

Конспект игры-занятия по формированию коммуникативной сферы дошкольников «Чтоб обиды и печали нас не огорчали»

Цель: развивать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально-положительный настрой в группе детского сада, развивать способность передавать чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения; снять, эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.

Ход игры-занятия для дошкольников

Воспитатель (В.). Дети, я хочу вам рассказать историю о Добре и Зле. Встретились однажды на дороге Добро и Зло (показ мимических масок).

Улыбнулось Добро, поздоровалось первым:

— Добрый день, путник!

Усмехнулось Зло:

— Для кого добрый, а для тебя — нет.

— Почему же нет? — удивилось Добро, — небо чистое, голубое, солнце ясное, да и дорога хорошая. Погляди вокруг, какая красота на Земле!

— Да потому что я Зло. Со мной по миру идут горе, болезни, разные беды. А дружат со мной лодыри, обманщики и драчуны. И любой хороший день я могу испортить.

— А я, — спокойно ответило Добро, — стараюсь и умею помогать людям, люблю людей. Потому и меня люди любят, дружат со мной.

Давайте, дети, поможем Добру прогнать Зло.

Игра «Назови  ласково».

Стоя в кругу, дети обращаются друг к другу по очереди: «Я рад(а) тебя видеть». Заканчивая фразу, обнимают друг друга. В конце говорят хором: «Мы рады друг друга видеть».

Игра «Нарисуй Добро и передай соседу».

Играет спокойная музыка. Каждый ребёнок получает лист бумаги и запоминает его. Упражнение выполняется, кому как удобно. Когда листочки вернутся к хозяевам, воспитатель читает стихотворение:

Радость — мир на всей планете!

Радость — маленькие дети.

Радость — солнце над землёй,

Неба синь над головой,

Серебристая дождинка,

Ручеёк весенний, звонкий

И летящая снежинка,

И росточек нежный, тонкий.

В. Чтобы ничего плохого в нас не осталось, все обиды, зло, горе, болезни давайте прогоним из себя. Делаем короткий вдох и сильный резкий выдох (3—4 раза).

Игра «Ладошки».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит: «Сделайте твёрдые ладошки (ладошки напряжены)». Воспитатель делает твёрдые ладошки и, обходя детей, хлопает их по ладошкам. Затем «мягкие». В гости приходит игрушка, игра продолжается.

Игра «Похвала».

Дети передают игрушку по кругу и хвалят её. Игрушка предлагает детям похвалить себя (по желанию).

Игрушка предлагает детям:

  • нахмуриться, как:

1) рассерженная кошка;

2) злой лев;

  • улыбнуться, как:

1) солнышко;

2) хитрая лиса;

3) будто бы увидели чудо;

  • разозлиться, как:

1) ребёнок, у которого отняли мороженое;

2) котёнок, на которого лает собака;

  • отдохнуть, как:

1) ребёнок, который много трудился, помогал маме;

2) уставший воин после битвы.

Игра «Моем машину».

Группа выстраивается в две шеренги друг против друга.

Один ребёнок в начале шеренги — «машина», другой в конце — «сушилка».

«Машина» проходит между шеренгами, все её моют, поглаживают, делая это бережно и аккуратно. Сушилка должна ее высушить — обнять.

Игра «Дерево дружбы».

В. Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живёт Добро, а Зло мы не пустим к себе.

В конце занятия все берутся за руки. Один человек — дерево. Он стоит на месте, а игрок с другого края ведёт всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг дерева.

Н. Кухаренко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Развитие и воспитание дошкольников — подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru