RSS  Написать нам
1   0   130

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с речевым нарушением моторная алалия (старшая группа)

Тема логопедического занятия: «Предлоги»

Цель: продолжать формировать предложно-падежные конструкции.

Задачи:

  • Добиваться четкого произношения в речи предлогов.
  • Обогащать словарь качественными прилагательными.
  • Развивать чувство языка, понимание множественного числа существительных.
  • Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже.
  • Составлять разрезные картинки, озвучивать свои действия с помощью вопросов педагога.

Оборудование: предметные картинки, лестница, мяч, интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия.

1. Разминка.

Цель: развитие общей моторики

Учитель-дефектолог:

Ручки растираем (растираем ладошки)

И разогреваем (хлопаем)

И лицо теплом своим нежно умываем (разогретыми ладошками проводим по лицу сверху вниз)

Пальцы убирают все плохие мысли (граблеобразные движения ото лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы быстро (растирать пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)

Их вперед сгибаем (сгибает вперед ушные раковины)

Тянем вниз мы мочки (оттягиваем уши вниз за мочки)

А потом руками трогаем мы щечки (похлопываем легко щеки ладошками)

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие моторики артикуляционного аппарата.

Учитель-дефектолог: Широко откроем ротик, как голодный бегемотик (ребенок, широко открыв рот пропевает «аааа»), залетела в рот морковка и жует ее он ловко (ребенок делает жевательные движения и проговаривает «ам-ам-ам»). Ветер сильно вдруг подул (ребенок имитирует звук ветра «вввв»).

Испугался (показывает мимикой испуг) бегемотик спрятался в своем болоте (сопровождает проговариванием «буль-буль»).

Приутих ветерок (ребенок имитирует звук ветра «фффф»). Слоник поднял хоботок (губки вытягивает в трубочку, упражнение «хоботок»). За забором (рот растянут в улыбке, видны зубки, упражнение «заборчик») видит финики, тянет хоботок за ними (губки вытягивает в трубочку «уууу»).

Полный рот еды набрал (щеки надуть) очень быстро прожевал (жует). Щечки похудели вмиг (втягивает щеки в себя). Бегемот к слону идет (приговаривает «дддд»), головою слон трясет (кивает головой, приговаривает «ээээ») Поздоровались друзья, и пошли гулять.

2. Игра «Подскажи словечко»

Цель: закрепления умения правильно употреблять предлоги.

Учитель-дефектолог: «Сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко», я буду начинать предложение, показывать картинку, а тебе будет нужно досказать слово в предложении, четко выделяя маленькие слова, которые помогут нашим героям. Будь внимательным.»

Взрослый демонстрирует действия или помогает соответствующими предметными картинками.

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (на стол)

Маша в комнату впорхнула ,

Шарф и плащ взяла… (со стула).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (в буфете)

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (из шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (под диван).

Если Миша хочет спать

Он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули

Посидим чуть-чуть… (на стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (в кресле).

3. Игра «Один — много».

Цель: закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Учитель-дефектолог: «Поиграем в игру с мячом. У меня мяч, а в корзине лежат что? (ответ ребенка: мячи), у меня кукла, а на полке стоят… (ответ ребенка: куклы) и т.д.»

4. Игра «Какой, какая, какое»

Цель: учить образовывать качественные прилагательные.

Учитель-дефектолог: «Ты назвал много разных предметов. Посмотри, эти предметы лежат на нашей лесенке. Шагай пальчиками по лесенке, называй предмет и рассказывай, какой он.» (Ответы ребенка: мяч – круглый, синий, машина – большая, шарик – красный, карандаш – зеленый, волк – злой, платье – желтое, конфета – сладкая, лимон – кислый.

5. Работа с интерактивной доской. Игра «Чего не хватает»

Цель: составление предложения с согласованием существительного в родительном падеже.

Учитель-дефектолог: «Сейчас мы пойдем к волшебной доске и посмотрим, в какую игру она с нами поиграет. На доске художник нарисовал разные предметы, но кто-то их разрезал. Соедини кусочки так, чтобы вышла целая картинка. Говори, что делаешь, чего не хватает на картинке» (ответ ребенка: нет половинки мяча, нет крыла у самолета)

6. Итог логопедического занятия.

Учитель-дефектолог: «Посмотри на картинки на доске. Кто там изображен? Какое настроение у этих героев? Какое у тебя настроение? – Покажи.»

И. Устинович,
учитель-дефектолог высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress