---Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ребенком с речевым нарушением моторная алалия
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
8   0   855

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с речевым нарушением моторная алалия (старшая группа)

Тема логопедического занятия: «Предлоги»

Цель: продолжать формировать предложно-падежные конструкции.

Задачи:

  • Добиваться четкого произношения в речи предлогов.
  • Обогащать словарь качественными прилагательными.
  • Развивать чувство языка, понимание множественного числа существительных.
  • Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже.
  • Составлять разрезные картинки, озвучивать свои действия с помощью вопросов педагога.

Оборудование: предметные картинки, лестница, мяч, интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия.

1. Разминка.

Цель: развитие общей моторики

Учитель-дефектолог:

Ручки растираем (растираем ладошки)

И разогреваем (хлопаем)

И лицо теплом своим нежно умываем (разогретыми ладошками проводим по лицу сверху вниз)

Пальцы убирают все плохие мысли (граблеобразные движения ото лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы быстро (растирать пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)

Их вперед сгибаем (сгибает вперед ушные раковины)

Тянем вниз мы мочки (оттягиваем уши вниз за мочки)

А потом руками трогаем мы щечки (похлопываем легко щеки ладошками)

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие моторики артикуляционного аппарата.

Учитель-дефектолог: Широко откроем ротик, как голодный бегемотик (ребенок, широко открыв рот пропевает «аааа»), залетела в рот морковка и жует ее он ловко (ребенок делает жевательные движения и проговаривает «ам-ам-ам»). Ветер сильно вдруг подул (ребенок имитирует звук ветра «вввв»).

Испугался (показывает мимикой испуг) бегемотик спрятался в своем болоте (сопровождает проговариванием «буль-буль»).

Приутих ветерок (ребенок имитирует звук ветра «фффф»). Слоник поднял хоботок (губки вытягивает в трубочку, упражнение «хоботок»). За забором (рот растянут в улыбке, видны зубки, упражнение «заборчик») видит финики, тянет хоботок за ними (губки вытягивает в трубочку «уууу»).

Полный рот еды набрал (щеки надуть) очень быстро прожевал (жует). Щечки похудели вмиг (втягивает щеки в себя). Бегемот к слону идет (приговаривает «дддд»), головою слон трясет (кивает головой, приговаривает «ээээ») Поздоровались друзья, и пошли гулять.

2. Игра «Подскажи словечко»

Цель: закрепления умения правильно употреблять предлоги.

Учитель-дефектолог: «Сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко», я буду начинать предложение, показывать картинку, а тебе будет нужно досказать слово в предложении, четко выделяя маленькие слова, которые помогут нашим героям. Будь внимательным.»

Взрослый демонстрирует действия или помогает соответствующими предметными картинками.

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (на стол)

Маша в комнату впорхнула ,

Шарф и плащ взяла… (со стула).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (в буфете)

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (из шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (под диван).

Если Миша хочет спать

Он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули

Посидим чуть-чуть… (на стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (в кресле).

3. Игра «Один — много».

Цель: закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Учитель-дефектолог: «Поиграем в игру с мячом. У меня мяч, а в корзине лежат что? (ответ ребенка: мячи), у меня кукла, а на полке стоят… (ответ ребенка: куклы) и т.д.»

4. Игра «Какой, какая, какое»

Цель: учить образовывать качественные прилагательные.

Учитель-дефектолог: «Ты назвал много разных предметов. Посмотри, эти предметы лежат на нашей лесенке. Шагай пальчиками по лесенке, называй предмет и рассказывай, какой он.» (Ответы ребенка: мяч – круглый, синий, машина – большая, шарик – красный, карандаш – зеленый, волк – злой, платье – желтое, конфета – сладкая, лимон – кислый.

5. Работа с интерактивной доской. Игра «Чего не хватает»

Цель: составление предложения с согласованием существительного в родительном падеже.

Учитель-дефектолог: «Сейчас мы пойдем к волшебной доске и посмотрим, в какую игру она с нами поиграет. На доске художник нарисовал разные предметы, но кто-то их разрезал. Соедини кусочки так, чтобы вышла целая картинка. Говори, что делаешь, чего не хватает на картинке» (ответ ребенка: нет половинки мяча, нет крыла у самолета)

6. Итог логопедического занятия.

Учитель-дефектолог: «Посмотри на картинки на доске. Кто там изображен? Какое настроение у этих героев? Какое у тебя настроение? – Покажи.»

И. Устинович,
учитель-дефектолог высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress