RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   1130

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе

Спасение сказочной планеты

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; развивать логическое мышления, фантазию, стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего, стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.

Материал и оборудование: фигурки животных, кувшин, макет дерева, песок, пробирки, рюкзак, природный и строительный материал, лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, костюмы спасателей (жилеты, кепки), физкультурное оборудование (шведская стенка, обручи, мешок), гимнастические палки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, у меня для вас есть новость. На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал и зверей, и птиц, и деревья, и цветы. Им нужна наша помощь. Что будем делать? (Ответы детей.)

В. Ребята, а как называют тех людей, которые помогают в таких случаях? (Ответы детей.)

В. Правильно, спасатели. Вот и мы сегодня будем такой командой спасателей. (Надевают костюмы спасателей: жилеты и кепки.) А на чём мы отправимся? (На ракете, космическом корабле.)

Дети строят космический корабль из гимнастических палок и строительного материала.

В. Нам надо приготовиться к полёту. Что мы возьмём с собой в полёт? (Предположения детей.)

В. Но прежде чем мы отправимся на эту планету, давайте освободим себя от грусти, обиды, боли. Ведь это всё будет мешать нам в пути.

Присядьте и представьте себя расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить плохие поступки, чтобы наполнить его водой.

Дети садятся на пятки, медленно наклоняются в правую, затем в левую сторону.

В. А сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём этой планете свет и тепло, может быть, она оживёт. Согласны? (Ответы детей.)

В. Сейчас каждый из вас отдаст частичку своего тепла и света. И всё это мы соберём вот в эту шкатулочку. И что мы сделаем дальше? Конечно, возьмём с собой. (Кладёт в рюкзак.) Ну что ж, вы к полёту готовы? Вы — команда, а у команды должен быть командир. Давайте выберем командира спасательного отряда. (Выбирают.)

В. А меня возьмёте в полёт? (Ответы детей.) Тогда я буду вашим инструктором. Буду помогать вам в путешествии. Чтобы попасть на эту планету, у нас есть карта нашего полёта. Посмотрите внимательно и определите путь движения.

Командир даёт команду на посадку в космический корабль. Корабль продвигается в космическом пространстве согласно маршруту и прибывает к другой планете (в музыкальный зал). Дети высаживаются из корабля.

В. Вот мы и прибыли на заколдованную планету. Но прежде чем выйти из космического корабля, давайте подумаем, какой может увидеть быть эта планета.

Игра на воображение «Какой увидели планету».

Дети фантазируют и рассказывают, какой они представляют заколдованную планету.

В. Ребята, сейчас мы покинем наш космический корабль и высадимся на заколдованной планете. Помните, что мы — команда. И что бы ни случилось, всегда придём друг другу на помощь. (Покидают космический корабль.)

В. А что это такое? (Достаёт свёрток.) Откроем его? (Да.)

Предлагает детям прочитать написанное. Дети читают: «Вам ничего не удастся сделать!»

В. Ребята, как вы думаете, кто мог это написать? (Ответы детей.)

Ну что ж, надо приступать к решительным действиям. Сначала мы будем спасать животных.

Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель объясняет, что злой волшебник сделал так, что животные, родиной которых является Север, оказались в саванне, животные Севера попали в жаркие страны, а животные наших лесов оказались и в холодных, и в жарких странах. Надо помочь им вернуться обратно. Дети расселяют животных (фигурки) по своим природным зонам.

В. Молодцы! Животных вы спасли. Продолжаем наш путь в глубь планеты. Одна маленькая обезьянка уснула, так и не найдя своих друзей. Но так как мы уже помогли животным расселиться по своим природным зонам, давайте не будем будить её, а тихонько перешагнём через неё. А когда обезьянка проснётся, она легко найдёт своих друзей.

Физкультурное упражнение «Перешагнём через спящее животное».

В. Ребята, что мы видим? (Подходят к голому дереву. Ответы детей.)

Правильно. Погибающее дерево. Надо ему помочь. Посмотрите, здесь лежат листочки, а на каждом листике вопрос. Если наши ответы будут правильными, то дерево оживёт.

Дидактическая игра «Оживим дерево».

Воспитатель читает вопросы и загадки, дети отвечают и развешивают листочки на дерево.

Вопросы:

Какие предметы помогают человеку в путешествии? (Карта, компас.)

Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)

Что мы видим, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит… (солнце).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружит много пар,

И кричат они «кар-кар».

Известные персоны

Кто они? (Вороны).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Очень говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Кто живёт в морских водах? (Рыбы, крабы, осьминоги.)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

В. Видите, какое красочное дерево у нас получилось. Оно ожило, а вместе с ним ожили и все другие деревья на этой планете.

Ну что ж, продолжим путь дальше. Впереди у нас топкое болото. Смотрите, только кочки видны. Нам надо пройти через него, чтобы добраться до следующего пункта назначения.

Физкультурное упражнение «С кочки на кочку».

На полу разложены деревянные кольца-«кочки». Дети перепрыгивают из кольца в кольцо.

В. Вот и добрались. Посмотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание на лист бумаги, на котором схематически изображён рисунок.) Рисунок весь чёрного цвета, вызывает чувство грусти. Это злой волшебник захотел сделать всё вокруг чёрным и мрачным: и деревья, и птиц, и солнышко, и небо, и землю… А давайте вы станете весёлыми художниками и всё оживите: превратите грустные, мрачные краски в яркие и весёлые.

Дидактическая игра «Весёлые художники».

Выкладывание на листе рисунка, изображённого схематически, из цветной бумаги, природного и бросового материала, счётных палочек.

В. Всё отлично у вас получилось, молодцы! А сейчас перед нами встала трудная задача. Нам предстоит преодолеть горную вершину, пройти через туннель, что потребует смелости, ловкости. И только тогда мы сможем добраться до самого важного места на этой планете. Но помните: мы — команда, и поэтому все трудности нам по плечу.

«Полоса препятствий».

Поднятие и спуск по шведской стенке, проползание через длинный мешок без дна.

В. Ну вот, ребята, мы с вами и подобрались до самого опасного места. Здесь, вот в этом вулкане, и затаил злой волшебник всё зло, которое распространяет на планете. Нам надо его уничтожить. Видите, в вулкане есть отверстие, а вот и вода. Мы сейчас с помощью чистой и прозрачной воды потушим этот источник зла.

Эксперимент «Затуши вулкан» (с использование воды, соды, лимонной кислоты).

«Вулкан» — пробирки, в которых находится пищевая сода, лимонная кислота и краситель красного цвета. Пробирки засыпаны землёй таким образом, чтобы были видны только отверстия в них. При попадании воды в пробирки, образуется шумовая масса, которая имитирует извержение вулкана.

В. А сейчас, дети, пришло время достать нашу шкатулочку и отдать жителям этой планеты всё тепло и свет, исходящий от наших сердец. (Открывает шкатулку. Звучит запись голосов птиц.)

В. Слышите, ребята, как запели птицы? Всё ожило! Ну, вот мы с вами и помогли жителям этой волшебной планеты. Теперь пора отправляться в обратный путь.

Л. Войтович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress