Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
2   0   409

План-конспект комплексного занятия для детей средней группы ДУ «Весенняя капель»

Цели комплексного занятия: уточнить представление детей об изменениях в природе весной, продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе,

учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями, развивать речь детей, расширять знания о перелетных птицах, учить выделять из группы слов «лишнее», не относящееся к одному общему понятию, продолжать обучение чтению по методике Г.Домана, развивать творческие способности детей.

Воспитатель (В.). Помните сказку о том, что красавица королева уколола себе руку веретеном и заснула на сто лет, а вместе с ней заснуло и все царство. Как эта сказка называется?

Дети. «Спящая красавица».

В. Чем закончилась сказка?

Дети. Прошло сто лет, явился юный королевич, раскрылась перед ним крепкая изгородь, прошел он в светелку и разбудил спящую красавицу. Проснулась она, а с ней и все вокруг ожило.

В. Хорошая сказка? А теперь оглянитесь кругом: не увидите ли вы где-нибудь рядом такой красавицы, которая сотворила чудо и оживила все? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы. А весна не может быть такой красавицей? Что происходит в природе с ее приходом?

Дети рассказывают о превращениях, происходящих в природе весной.

В. С помощью какого средства весна-волшебница делает превращения в природе. (Тепло — главное средство пробуждения природы.)

В. Действительно, пришла весна, явился светлый, радостный королевич — «солнечный луч» — и ожила красавица природа.

Воспитатель показывает карточки со словами, дети называют слово, которое не обозначает действие.

Слова: крадется, поет, дует, ручьи, летают. Дети должны назвать слово «ручьи» и к нему подобрать слова, обозначающие действие.

Например: бегут, звенят, текут, журчат и т.д.

Воспитатель читает стихотворение «Ручей».

Детвора во дворе.

Внимание!

Греет солнышко горячей.

По весеннему расписанию

Отправляется в рейс ручей.

Дети строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему — это «ручейки». На слова «отправляется в путь ручей» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая друг другу. По сигналу «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг — «озеро», кто быстрее.

В. С наступлением теплых дней воздух наполняется птичьими голосами. Почему?

Дети. Птицы возвращаются на родину.

Развивающая игра. Отыскать на картинках перелетных птиц (утка, ласточка, кукушка, аист, удод).

В. А теперь послушайте загадку.

Что за птица

В лесу на ветках живет,

Гнезда не вьет,

Ку-ку поет?

(Кукушка.)

Эта птица перелетная или нет? (Перелетная.)

В. А знаете вы, ребята, что кукует только самец? Самки в ответ на его песню хохочут «кли-кли-кли». Кукушки не умеют вить гнезда, растить своих птенцов и откладывают яйца в гнезда чужих птиц, по одному в каждое. Кукушка старается быть незамеченной и ждет, когда хозяева гнезда куда-нибудь улетят.

Большинство птиц, увидев кукушку рядом со своим гнездом, поднимают шум, чтобы прогнать ее. Они хорошо знают, что когда в их гнезде появится кукушонок, то их птенцам будет очень плохо. Как только кукушонок вылупится из яйца, он начинает выбрасывать всех, кто есть в гнезде. Но даже если в гнезде останутся другие птенцы, то выживают они очень редко, т.к. кукушонок поедает всю пищу, которую приносят птицы.

Игра «Составь предложение»

На столе расположены слова: пригревает, наступила, копошатся, ползают, тает, набухают, бегут, возвращаются, появляются, снег, солнце, весна, жуки, муравьи, насекомые, птицы, ручьи, почки. Дети выбирают любые два слова, подходящие по смыслу, составляют из них предложения, читают. Например: набухают почки, тает снег и т.д. На столе остаются еще две буквы — У и А. Воспитатель показывает их и просит назвать. Объясняет, что они потерялись, предлагает найти им места в словах «лужи», «весна» и прочесть эти слова.

Т. Болтунова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress