RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
2   0   736

Прогулка в зимний лес с детьми 3-4 лет и их родителями

Цель: обогащать знания детей о деревьях и кустарниках (строение, название); закреплять их знания о сенсорных эталонах;

знакомить со свойствами воды в зависимости от температурного режима; упражнять в перепрыгивании, перешагивании, ходьбе «змейкой»; развивать ловкость, выносливость, смелость, подвижность; учить выполнять трудовые поручения через игровые действия; воспитывать желание и умение трудиться, помогать друг другу в беде (сопереживать); продолжать знакомить с окружающим миром, ориентировать в ближайшем социальном окружении; закреплять понятия о еловых и сосновых шишках; развивать активный и пассивный словарь, эстетическое восприятие и воображение, положительное и эмоциональное отношение к природе.

Материал и оборудование: звери-игрушки: белка (большая и маленькая), медведь, заяц, лиса; лопатки детские, кирпичики; емкость с холодной и горячей водой; емкости пустые для наливания воды; емкость с кусочками льда.

Участие родителей: за день до проведения прогулки ознакомили родителей с играми детей на свежем воздухе; родители принимали участие в изготовлении эмблем; оказывали помощь в организации прогулки; выполняли задания вместе с детьми.

Ход прогулки с детьми и их родителями

В. Дети, сегодня у нас прогулка будет проходить не на нашем участке. А знаете где? Отгадайте загадку:

Все лето гуляет

В наряде весёлом,

А зиму встречает

И босым, и голым! (Лес.)

В. Правильно, мы пойдём в лес, в котором происходят самые разные чудеса.

Вот мы и подошли к лесу, вы хотите войти в него? (Ответы детей.) Тогда пойдём. Дети, а какие вы знаете деревья в лесу? (Ель, сосна, берёза.) Какое вот это дерево? (Берёза.) А как вы узнали её? (Ствол белый, ветви тонкие.) Что это у берёзы? (Ствол.) А что вверху? (Ветки.) Что растёт на ветках? (Листья.) Дети, а вот это что? (Кусты.) Они похожи на деревья? (Да.) А чем? (Ветками.) Что растёт на кустах? (Листья.) А почему их нет ни на кустах, ни на деревьях? (Ответы детей.) Правильно, зимой деревья и кусты стоят голыми. Вы хотите поиграть в игру с деревьями и кустами? Тогда подойдите все ко мне и послушайте. Я буду показывать нарисованные на бумаге деревья и кусты, вы должны узнать дерево и побежать к нему. Будьте внимательны.

Игра «Беги к тому, что я покажу».

В. Дети, скорей все сюда, я что-то слышу, давайте все вместе послушаем (прислушиваются). Кажется, кто-то плачет? Пойдём посмотрим… (Дети находят двух белочек, две корзины и рассыпанные шишки.)

В. Давайте спросим, почему они сидят здесь на снегу, что с ними случилось?

Белочки рассказывают.  Прыгали мы по веткам, несли корзинки с шишками себе в дупло из дальнего леса, да рассыпали все, а собрать не можем.

В. Дети, а вы хотите помочь белочкам? (Да.) Тогда давайте сначала рассмотрим белочек и их корзинки, а потом мы дружно и быстро соберём шишки, ведь белочки разные, да и корзинки, и шишки тоже неодинаковые.

Посмотрите внимательно, какая это белочка? (Большая.) А эта? (Маленькая.) Подумайте, дети, какую корзинку несла большая белочка? (Ответы детей.) Значит, маленькую корзинку несла… (Маленькая белочка.) Посмотрите, в большой корзинке лежит ветка. С какого она дерева? (С ели.) Верно. А какие шишки растут на ели? (Еловые, большие.) А в маленькой корзинке с какого дерева ветка? (С сосны.) Какие шишки растут на сосне? (Сосновые, маленькие.) Молодцы, а теперь давайте дружно поможем нашим белочкам.

Игра «Собери правильно шишки».

В. Дети, посмотрите, как рады белочки! Вы так быстро собрали шишки. Они благодарят вас и за это принесли вам ещё одну корзинку. Посмотрите, что в ней? (Из корзины дети достают лисят, медвежат, зайчат. А вы узнали, кто это? (Ответы детей.)

Я же вам говорила, что наш лес непростой, он полон чудес. Кто хочет быть зайчиком? медведем? лисичкой?

Воспитатель надевает на каждого ребёнка эмблему с изображением животного.

В. Вот теперь вы все превратились в лесных жителей. Ой, да там под берёзой ждёт своих лесных друзей Заяц-попрыгун. Бегите, зайчата (бегут дети с эмблемами «заяц»). А вот под елью ждёт косолапый Мишка, бегите, медвежата, к нему (бегут дети с эмблемами «медведь»).

Посмотрите, у сосны сидит хитрая Лиса, да хвостиком помахивает, подзывает к себе друзей, лисят. Бегите! (Бегут дети с эмблемами «лиса».)

Таким образом прошёл выбор деятельности. С каждой подгруппой воспитанников работает взрослый (воспитатель или родитель).

В. Дети, Заяц-попрыгунчик очень ловкий, быстрый, смелый. Он хочет попрыгать с вами. Вы согласны? Тогда давайте.

Выполняются следующие упражнения:

Бег по кругу («Догони Зайку»).

Перешагивание через кирпичики-«пенёчки».

Перепрыгивание через «ручеёк».

Ходьба по «волшебной извилистой дорожке «змейкой».

Игра «Спрячь руки».

В. Дети, а вы, может, догадываетесь, зачем вас поджидает Медведь косолапый? Нет?

Такой большой и неуклюжий, что не успел себе достроить берлогу к зиме, а уже наступили холода. Может, поможем ему? А то замёрзнет в лесу один. Как вы думаете, из чего строит себе берлогу медведь? (Ответы детей.) Правильно, из веток, а сверху берлога накрывается снегом. Давайте дружно соберём ветки и накопаем снега, а он сам достроит себе жилище.

Дети трудятся. В конце занятия Медведь благодарит всех детей, хвалит, что все хорошо трудились, и теперь он сможет достроить берлогу.

В. Дети, посмотрите какая хитрая Лиса сидит. Надела очки и смотрит на всех вас. А что же, Лисонька, ты нам тут приготовила? Давайте, дети, посмотрим.

На столе стоят бутылки с горячей и холодной водой, баночки, лёд. Дети притрагиваются поочерёдно к бутылкам. Определяют: здесь руке тепло — вода тёплая; здесь руке холодно — вода холодная. Воспитатель наливает воду из бутылок в баночки. Дети наблюдают, пробуют пальчиком воду в обеих баночках. Определяют, где вода тёплая, где холодная. Воспитатель объясняет, что с холодной водой на улице ничего не происходит, а вот над баночкой, в которой налита горячая вода, что-то появилось. Дети пытаются сказать, что это дым. Воспитатель объясняет, что это пар.

Пролитая вода на столе замерзает. Дети её рассматривают, трогают руками.

Рассматривают и приготовленные льдинки. Воспитатель берет кусочек и зажимает в ладони. Показывает, что рука через некоторое время стала мокрой. Почему? (Ответы детей.) Дети пробуют, берут маленькие кусочки льда в руки. В ладони кусочек льда тает и превращается в воду.

Подводится итог: вода на морозе превращается в лёд (замерзает), лёд в тепле тает, превращается в воду. Вместе благодарят Лису.

В. Дети, вам понравилось в лесу, где столько много чудес? Правда, интересно? А сейчас мы вернемся на свой участок и ещё будем там играть, кататься на санках.

Л. Творонович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress