---Конспект открытого занятия по развитию речи у дошкольников "Письма Доброго Сказочника"
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   1758

Конспект открытого занятия по развитию речи у дошкольников «Письма Доброго Сказочника»

Программное содержание занятия по развитию речи:

вызвать желание у детей дошкольного возраста принимать участие в играх развивающего речевого характера; поощрять умение подбирать слова-определения, характеризующие внешний вид игрушки; называть знакомые буквы в игре «Шары с буквами»; упражнять в  узнавании и назывании буквы «ш», в умении выделять 1-й звук в словах, заменять его буквами и составлять новое слово, читать его в игре «Составь слово из картинок и букв»; развивать слуховое внимание в речевых играх; развивать навыки чтения, активизировать речь детей, создать хорошее настроение.

Материал к занятию: развивающие игры  «Письма доброго сказочника», «Шары с буквами», «Составь слово из букв», «Составь слово из картинок»; кубики Зайцева; речевой материал: игры «Дополни словечко», «Дополни предложение»; игрушки: тигренок, кукла Красная Шапочка.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я получила вот это письмо, а вместе с ним и посылку с игрушками. Может, вы знаете, кто его нам прислал? (Добрый Сказочник.) Хотите послушать, что он нам пишет? (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, я знаю, что вы любите играть в различные игры, а хотите поиграть в мои игры?

Тогда вот вам игрушки и мои игры-задания».

В. Давайте посмотрим, какие игрушки нам прислал «Добрый Сказочник». Вам нравится эта игрушка? (Красная Шапочка.) Расскажите о ней.

В. Вот еще одна игрушка — тигренок.

Расскажите про тигренка.

В. Тигренок и Красная Шапочка хотели бы учиться в лесной школе, но не знают букв, давайте им поможем, прочитаем вот эти письма Доброго Сказочника.

Игра «Шары с буквами».

Дети читают и дарят шары игрушкам.

В. А теперь поможем нашему Доброму Сказочнику разрешить проблему: видите, здесь буква, а вот Добрый Сказочник ее не видит и не может прочитать, давайте ему поможем.  Назовите, пожалуйста, букву.

Игра-упражнение «Закрась трафарет» (Ш).

В. Спасибо, ребята, теперь Добрый Сказочник уж точно прочитает букву. Ну, а вот  в этом конверте необыкновенно красивые картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Составь слово из картинок и букв».

Дети называют картинку, определяют первый звук, заменяют его буквой, составляют слово «Буратино» — появляется портрет.

В. Вот какой портрет своего друга прислал вам Добрый Сказочник. Отдохните вместе с Буратино. Он очень любит читать и читает не по книге, а по кубикам. Давайте и мы так попробуем. Воспитатель раздает детям по одному кубику.

Задание: прочитать слоги, составить слово.

В. А вот это письмо Добрый Сказочник адресовал Жене, Марине, Владу, Артему. (Чтение слов, текста.)

Чтение по принципу ребус-метода по картинкам: из одних слогов слова составлять новые слова.

В. Очень много игр знает Добрый Сказочник и любит играть с детьми. Вот еще одна игра: «Дополни словечко».

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама к… (осы).

Подарили нам игрушки,

Целый день стреляли мы из п… (ушки).

В зоопарке живет с… (лон)

Словно дом, огромен он.

Игра «Дополни предложение».

Часто к озерцу напиться

Ходит рыжая… (лисица).

На даче в лесу

Были разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи

И… (синицы).

По ночам сове не спится,

Ведь сова — ночная… (птица).

В. Ну, вот и все письма с играми, которые нам прислал Добрый Сказочник.

Конспект открытого занятия подготовлен Савич Т.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector