Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   656

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду для детей 4-5 лет «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность, ответственное отношение к делу.

Ход занятия

В средней группе уже вводится дежурство по столовой из расчета (дежурный на шестиместный стол). Дежурные меняются за каждым столом ежедневно. Обязанности дежурных по столовой первоначально состоят в том, что они накрывают столы к завтраку и к обеду, позже — к полднику и ужину.

В начале года целесообразно провести с детьми беседу о дежурстве (в часы занятий). В этой беседе воспитатель указывает на обязанности детей. Он говорит о том, что теперь:

  • дети будут по очереди накрывать на столы к завтраку и обеду, няня будет только убирать со стола;
  • уточняет, какую посуду надо ставить для завтрака, какую для обеда;
  • указывает, что надо накрывать на стол аккуратно, красиво;
  • определяет количество дежурных и весь порядок накрывания на стол;
  • показывает карточки дежурных, назначает первых дежурных;
  • они в присутствии всех детей накрывают часть столов к завтраку, часть к обеду.

Все дети должны следить за тем, правильно ли действуют дежурные.

Алгоритм сервировки стола.

Из опыта видно, что для обеда целесообразно предлагать детям сначала поставить на стол хлебницу и стаканчик с салфетками на центр стола; разложить салфетки; расставить тарелки, соотнося их количество с количеством стульев, на которых сидят дети; разложить вилки и ножи справа от тарелок, черенком к себе и вогнутой стороной вверх; расставить блюдца напротив каждой тарелки и поставить на них чашки, повернув их за ручки так, чтобы чашки было удобно брать правой рукой. Няня лишь вытирает столы и выставляет посуду из серванта на раздаточный стол.

Первоначально дети средней группы берут ложки не из буфета, а с хозяйственного стола — так им легче, не следует носить более 2-3 тарелок или блюдец, иначе дети их разобьют, чашку надо брать за ручку и ставить ее на блюдце ручкой с правой стороны.

Очень важно показать правильный прием раскладывания ложек: ложки надо брать в левую руку (от 3 до 6 штук), затем, стоя лицом к прибору, правой рукой положить ложку с правой стороны прибора, внутренней стороной кверху; при раскладывании’ брать ложку непременно за ручку. Вилки раскладываются таким же образом. Ближе к прибору кладется вилка, потом ложка.

Весьма эффективным приемом, помогающим дежурным самостоятельно выполнять свои обязанности, является укрепленная на стене полоска бумаги со схематическим изображением последовательности действий — своеобразный алгоритм сервировки стола.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress