Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   409

Конспект занятия о значении рук в жизни человека

Тема: «Мои помощники руки»

Программное содержание:

Материал: мольберт, пиктограммы, изображающие функции рук, мешочки с предметами, демонстрационный и раздаточные наборы картинок для выполнения задания «Холодное — горячее», раздаточные наборы картинок на тему «Руки надо защищать», грим — карандаши, краски для рисования пальцами, силуэты ладошек из цветной бумаги, гелиевые шары.

Предварительная работа: декоративное рисование птиц, осьминогов, бабочек на силуэтах ладошек из бумаги, изготовление из них гирлянды.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель (В.).

В круг, ребята, становись,

Крепко за руки берись,

Повернись, поклонись

И друг другу улыбнись.

— Ребята, обратите внимание на мольберт. На нем расположены круги — знаки. На самом большом из них изображены руки, потому что тема нашего сегодняшнего занятия «Мои помощники руки». Мы видим, что только один из знаков развернут к нам картинкой. Он обозначает то, что мы уже знаем о своих руках, остальные — это то, что нам предстоит сейчас узнать. К концу нашего занятия мы откроем все знаки, и тогда, я думаю, вы с легкостью сможете ответить на вопрос, почему мы называем руки нашими помощниками. Итак, первый знак говорит о том, что руки умеют действовать с разными предметами. Что же умеют делать наши руки? (Варианты ответов детей.)

— Еще наши замечательные руки умеют разговаривать (воспитатель переворачивает картинкой вверх следующий знак на мольберте). Сейчас я скажу вам что — то с помощью рук, а вы постараетесь меня понять (воспитатель изображает жестами «привет», «окей», «нельзя», «добро пожаловать», «я дарю тебе любовь»). Давайте подарим любовь друг другу (дети повторяют движение: руки от сердца раскрываются навстречу друг другу).

— Что ж, откроем следующий знак. Он обозначает: с помощью рук мы чувствуем свойства предметов. И я предлагаю вам в этом убедиться в игре «Чудесный мешочек».

Дети рассаживаются за столы, перед каждым из них и у воспитателя лежит мешочек с предметом внутри.

В. Нам нужно узнать, что внутри мешочка. Правила игры следующие: необходимо опустить руку в мешочек, ощупать предмет, назвать его и только после этого достать предмет из мешочка. А вначале можно сказать волшебные слова: «Раз, два, раз, два, потрудись, моя рука. Что в мешочке, ты скажи, а потом уж покажи» (дети выполняют действия в соответствии с правилами.)

По окончании игры воспитатель задает вопросы, обращаясь индивидуально к детям:

— Как тебе удалось узнать, что в мешочке?

— Что ты делал, чтобы почувствовать предмет?

— С помощью чего ты выполнил задание?

— Оказывается, руки многое знают о различных предметах. И эти знания помогут вам выполнить следующее задание (дети встают и рассаживаются за другими столами, на которых расположены картинки из пособия А.А. Петрикевич «Умней-ка» для задания «Холодное — горячее» на каждого ребенка и демонстрационные на мольберте.)

Воспитатель предлагает: выбрать из набора картинок только те, на которых изображены холодные и горячие предметы и расположить их под картинкой с изображением солнца и снежинки. По окончании педагог задает вопросы, обращаясь к детям индивидуально:

— Почему ты выбрал картинку с изображением костра и снеговика?

— Что на картинке с изображением мороженого и чайника холодное, а что горячее?

— Почему ты не выбрал картинку с рисунками яблока и ореха? И др.

(Воспитатель на демонстрационном материале выполняет задание.)

— Наши руки справились с заданием, они хорошо поработали. Я думаю, они заслужили похвалу.

Дети встают из-за столов, становятся в круг и вместе с воспитателем говорят слова, сопровождая их движениями:

— Мои руки добрые, нежные, крепкие, сильные.

Мои руки умеют трудиться,

Мои руки умеют заботиться,

Умеют утешать, помогать.

Я буду их беречь и защищать.

— От чего же надо беречь наши руки?

Давайте об этом поговорим (дети присаживаются на ковер, перед разложенными заранее наборами карточек — рисунков, изображающих, опасные для рук предметы (утюг, иголка и ножницы), правила гигиены и защиты рук от холода.)

Проводится беседа с опорой на наглядный материал:

— О чем говорит картинка, на которой изображен кран и мыло? Почему нужно мыть руки? Когда их необходимо мыть?

— О чем предупреждает знак с рисунком утюга?

— А как нужно обращаться с иголкой и ножницами?

— Какое правило изображено на знаке со снежинкой и варежкой?

— Ребята, когда мы случайно раним наши руки, какие это вызывает ощущения?

— Так давайте будем защищать наши руки от неприятных, болевых ощущений.

Дети встают у мольберта по приглашению воспитателя, он переворачивает очередной знак.

В. Итак, мы уже знаем, как заботиться о своих руках. Ребята, остался один знак, который нужно перевернуть (переворачивает знак картинкой вверх). Он говорит о том, что наши руки умеют делать и то, что нас развлекает, радует. И сейчас вы сможете заняться рисованием на ладошках или с помощью пальцев.

Дети делятся на две группы (используется цветовое обозначение), рисуют под музыкальное сопровождение, представляют результаты деятельности. Затем воспитатель приглашает их собраться у мольберта с картинками — знаками, отображающими содержание занятия.

— Мы с вами открыли все знаки. Посмотрите на них и скажите, почему же мы называем наши руки помощниками? (варианты ответов детей)

— Дети, а еще с помощью наших рук мы можем делать прекраснее все вокруг. Как, например, мы украсили группу гирляндой из бумажных птиц, бабочек и осьминожек. Я предлагаю вам украсить и нашу раздевальную комнату шарами с бумажными птицами, чтобы порадовать всех, кто приходит к нам в гости.

Воспитатель раздает детям шарики, они выпускают их все вместе в раздевальной комнате со словами: «Раз, два, три — шарик отпусти», любуются зрелищем.

В. Дробышевская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress