Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   578

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Грамоты»

Задачи занятия по развитию речи:

  • Закрепить умение старших дошкольников определять позицию звука в слове, знания о гласных, согласных (твердых, мягких) звуках.
  • Упражнять в делении длинных слов на слоги и определении в них коротких слов, умении грамматически правильно изменять различные части речи, согласовывать их между собой.
  • Развивать фонематическое восприятие, воображение, мыслительные операции, мелкую моторику руки.
  • Воспитывать личностные качества, облегчающие внеситуативно-личностное общение.

Методические приёмы:

Игры и игровые упражнения вербального характера, сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, вопросы уточняющего, активизирующего характера, пояснение, объяснение, использование наглядного материала: картинки, карточки, схемы и т.д.

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы мелодий, видео-задания; предметные картинки-загадки (арбуз, очки, улитка, индюк, лиса, медведь, вертолёт, телефон; дом, бабочка. самолёт, машина), изображение страны Грамоты, красные, синие, зеленые фишки, схемы предложений; фломастеры, книга «Азбука», кроссворд, картинки к игре «Четвертый лишний»

Предварительная работа:

Специально организованная деятельность на занятиях, словесные игры, дидактические и настольно-печатные игры, задания на развитие мелкой моторики рук, цикл бесед, разучивание стихов

Ход проведения конспекта занятия

Вводная часть.

Звучит cпокойная музыка. Дети заходят в интернет-кафе и садятся за столы, занимаются с компьютерами (выполнение различных игровых заданий по обучению грамоте).

Заходит волшебник из страны Грамоты Пишичитай. Держит много книг и компьютер.

Пишичитай. Здравствуйте, ребята! Я Пишичитай. Я ищу интернет-кафе.

В. Проходи, Пишичитай. Ты попал по адресу.

Пишичитай. Мне пришло письмо по электронной почте, но у меня не получается его открыть.

В. Наши ребята очень хорошо умеют это делать и тебе помогут Мы с ребятами тебе поможем прочитать письмо с помощью компьютера. (Воспитатель открывает компьютер, там изображение злой волшебницы Бяки — закаляки).

Бяка-закаляка. Вас приветствует голосовая почта Бяки-закаляки! Ха-ха-ха! Хочу сообщить вам, что я — Бяка-закаляка, увела из волшебной книги «Азбука» все гласные буквы! (Пишичитай растерян, не знает, что делать)

В. Ребята, а что может случиться, если исчезнут гласные буквы?

Дети. Без гласных нет слогов, без слогов нет слов (все ответы детей).

В. Да, ребята, если Бяка-закаляка не вернёт в Азбуку гласные буквы, то в скором времени они могут исчезнуть из всех книг мира и никто и никогда не сможет научиться читать. Азбука — это не простая книга.

Это книжка не для всех — только для волшебников.

Заколдованы в ней буквы изо всех учебников.

— Ах, ты, Бяка-закаляка! Верни нам буквы!

Бяка-закаляка. Нет, не верну! Не хочу! Хотя…. если вы выполните мои задания, а они очень сложные, то я верну вам буквы. За каждое выполненное задание я буду отдавать по две буквы. Но я уверена, что вы никогда не справитесь с моими заданиями. Что испугались? А чтобы выполнить эти задания вам необходимо попасть в страну Грамоты.

В. И совсем мы не испугались. Правда, ребята?

Пишичитай. Ребята, вы, правда, согласны помочь вернуть буквы в Азбуку и выполнить все задания Бяки-закаляки?

В. Так давайте же немедленно отправимся в волшебную страну «Грамоты». Только как же мы туда попадём?

Пишичитай. Для того, чтобы переместиться в волшебную страну нам нужно закрыть глаза, и сказать волшебные слова.

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи — мы их точно знать должны!

Звуки дружно закружились,

Вместе с нами в стране Грамоты очутились.

(Звучит музыка, дети говорят волшебные слова, на экране появляется изображение замка).

Пишичитай. Вот мы и в стране Грамоты. (На экране изображен замок. Рядом — макет развёрнутой книги «Азбука», на котором изображён алфавит без гласных букв).

В. Какой красивый замок! Пишичитай, а что это за странный светофор в твоей стране: красный, синий, зелёный.

Пишичитай. Я-то знаю, но знают ли дети?

В. Ребята, может, вы знаете, что обозначают в грамоте красным, зелёным и синим цветом?

Дети. В грамоте красным цветом обозначают гласные звуки, синим — твёрдые согласные, зелёным — мягкие согласные.

Пишичитай. Правильно, ребята! Приступаем к выполнению заданий! Загадки нарисованы, в них буквы заколдованы.

В. Догадайтесь, какое слово здесь спрятано, выделите первый звук и определите, к какому цвету светофора он относится положить картинку.

Дети определяют первый звук, соотносят их с цветом (зелёный — мягкий согласный звук, синий — твёрдый согласный звук, красный — гласный звук).

Пишичитай. Какие вы грамотные! Вы очень хорошо справились с заданием.

Теперь сможем вернуть несколько букв.

В. А чтобы проверить, правильно ли мы выполнили задание, перевернём картинки.

Дети переворачивают картинки, на обратной стороне которых — ключ к правильности задания.

Бяка-закаляка. Ай-яй— яй! Они справились! Придётся отдать им ещё буквы…

Пишичитай вкладывает полученные буквы в Азбуку.

Бяка-закаляка. Но ничего, у меня есть более сложное задание. Присаживайтесь на ковёр и слушайте.

В. Сейчас посмотрим, что там за задание.

Бяка-закаляка. Я спрятала короткие слова в более длинных. И чтобы их найти, нам нужно длинные слова разделить на слоги и услышать короткое слово. Слушайте внимательно — задание моё выполнять обязательно!

Воспитатель предлагает детям поделить слова (одновременно показывает картинки) па-ро-ход, ще-гол, фа-соль, па-дать, ле-со-воз, во-до-пой, лес-ник, но — сок, нож — ни — цы, и — гол — ка.

(На обратной стороне картинок демонстрируются правильные ответы: ход, петь, гол, фа, соль, дать, воз, пой, лаз, лес, плод, сок, нож, гол).

В. Ну что, Бяка-закаляка, справились мы с твоим заданием?

Бяка-закаляка. Справились, ох, справились! Очень сообразительные дети.

(Дети получают ещё буквы).

Бяка-закаляка. Я очень люблю гимнастику (выполняется физкультминутка под музыку).

Бяка-закаляка. Что же делать? С заданиями вы справляетесь, гимнастику делаете, а поиграть хотите? Держите свои буквы, возвращаю!

Пишичитай. Какие же вы умники и умницы! Спасибо большое! Как грамотно вы справились со всеми заданиями. В волшебную Азбуку вернулись все буквы, и мы снова сможем читать книги.

В. Мы очень рады, что смогли вам помочь. А теперь мы можем вернуться в наш детский сад, в наше интернет — кафе. Для этого возьмёмся за руки, произнесём волшебные слова и перенесёмся в наш детский сад.

В. Сумели буквы мы найти и нашу Азбуку спасти. Вернули все гласные в Азбуку. И сейчас в Азбуке живут не только согласные буквы, но и гласные. Благодаря, которым складываются слоги, слова, предложения.

Пишичитай. Огромное спасибо, вам, ребята, за всё! Желаю вам побед, открытий замечательных. Событий ярких, увлекательных. А я остаюсь вашим преданным и верным другом.

В. Вот и закончилось наше путешествие в страну Грамоты. Оно было трудным, но интересным. Скажите, а вам понравились наши приключения? А какие задания особенно вам понравились? Мне очень понравилось как Вика, Настя отгадывали кроссворд, Руслан, Катя и Ярослав делили слова на слоги и находили короткие слова, а Женя, Юля, Полина находили лишнее слово в игре «Четвёртый лишний».

Конспект занятия по развитию речи подготовила Т. Дубень


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress