---Конспект занятия для детей старшей группы «От зерна до каравая»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
1   0   21

Конспект занятия для детей старшей группы «От зерна до каравая»

Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство» (лепка, восприятие произведений изобразительного искусства)

Программные задачи занятия

Образовательные:

  • систематизировать представления о сезонных изменениях в состоянии зерновых культур (посеве, росте, созревании, сборе), об их потребности в свете, влаге и тепле;
  • обогащать словарь на основе углубления знаний о хлебобулочных изделиях, упражнять в образовании существительных, прилагательных, сложных слов;
  • формировать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, выражать своё отношение к нему;
  • совершенствовать умения создавать предметные изображения (хлебобулочные изделия), комбинировать приёмы и способы лепки.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь, стремление использовать в речи простые и сложные предложения;
  • развивать изобразительные способности в процессе предметной лепки, вариативное применение способов лепки в соответствии с замыслом;
  • развивать художественное восприятие, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование:

  • иллюстрации к сюжетной серии «От зерна до каравая»;
  • предметные картинки хлебобулочных изделий;
  • репродукция картины И.И.Шишкина «Рожь»;
  • хлебобулочные изделия (муляжи), соленое тесто, технологические карты лепки, стеки;
  • ширма-модель «Поле», игра «Хлебный магазин», колосья.

Ход занятия

В. Дети, посмотрите, нам принесли посылку. Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей.)

В. А вот на посылке какое-то письмо (читает). Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Испокон века хлеб пользовался уважением. Почетных гостей всегда встречали хлебом и солью. А сколько есть пословиц о хлебе! Знаете ли вы такие?

Давайте поиграем в игру «Продолжи»:

  • Худ обед, коли … (хлеба нет).
  • Если хлеба ни куска, … (то и в тереме тоска).
  • Много снега, … (много хлеба).
  • Пот по спине, … (так и хлеб на столе).
  • Хлеб в закромах, … (счастье в домах).
  • Будет хлеб, … (будет песня).
  • Не трудиться, … (хлеба не добиться).
  • Не тот хлеб, что в поле, … (а тот, что в закромах).
  • Хочешь есть калачи — … (не лежи на печи).
  • Доплясались, … (что без хлеба остались.)

В. В годы войны хлеб был дороже золота и выдавали его по маленькому кусочку на целый день. Сейчас в магазинах можно купить хлеба сколько хочешь, но нужно с уважением относиться к каждой крошке хлеба, потому что он прошел долгий путь, пока появился на полках магазина.

Чтобы узнать, откуда пришел хлеб, мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

В долг зерно возьмет, назад каравай вернет. (Поле.)

Физкультминутка «В поле»

Едем в поле хлеб растить,

Кочки будем обходить.

С горки в яму — бух!

Веселее, друг!

Ехали мы, ехали!

И в поле приехали!

В. Ребята, знаете ли вы, как выращивают хлеб?

Зерновые культуры можно сеять осенью (озимые) и весной (яровые). Как изменяется поле весной? Под весенним солнышком стебельки зерновых ожили, начали расти и поле стало зеленым-зеленым (показ картинки).

Сколько в это полюшко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Люди да вода.

В. Что делают люди, чтобы колоски лучше росли? (ответы детей: поливают, подкармливают минеральными удобрениями, борются с вредителями).

В. Выросли колоски в рост человека и превратили наше поле в золотую ниву (найти и выставить картину И.И. Шишкина «Рожь»).

В. На эту картину, ребята, обратите особое внимание. Ее написал замечательный русский художник И.И. Шишкин.

Что вы на ней видите? (поле, тропинки, деревья)

Как вы думаете, какое название у этой картины? («Золотое поле», «Ясный день», «Полевая тропинка», «Сосны и дороги» и т.д.)

А сам художник назвал ее «Рожь». Как вы думаете, почему? (наверное, однажды во время прогулки он увидел это золотое поле и рассмотрел, что это рожь.)

В. Какое время года мы видим на картине? (конец лета). Докажите, что это конец лета (ржаное поле пожелтело).

В.

  • Почему пожелтело ржаное поле? (оно поспело).
  • Скажите иначе о ржи, рожь поспела — (созрела, налилась).
  • Какая рожь на картине И.И. Шишкина (спелая, зрелая, налитая).
  • Как вы думаете, с каким настроением писал эту картину художник?
  • Какие краски указали на это?
  • Ребята, вам понравилась эта картина?

В. Тогда станьте сейчас сами маленькими зернышками и покажите, как вы вырастали.

Физкультминутка

В землю зернышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (подняли руки над головой)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянуться, (руки вверх)

И красавцем обернулся. (руки через стороны на бок)

В. Продолжаем наше путешествие

Посеяли хлеб хлеборобы весной,

Созрел он и стал золотой стеной.

И слышит страна: «За уборку пора!»

Дети. Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Найти иллюстрацию «Уборка урожая»: комбайн срезает колосья, они попадают в середину, и из длинного рукава (бункера) зерно высыпается в самосвалы, грузовые машины.

В. Куда везут зерно с поля?

Дети. В зернохранилище, на мукомольный завод, где из зерна получают муку.

В. Куда поступает мука?

Дети. На хлебозавод.

В. А на хлебозаводе? (игра «Калачи»)

Физкультминутка

Ча-ча-ча — большая печка горяча (руки в стороны).

Чи-чи-чи — печет печка калачи (хлопают в ладоши).

Чу-чу-чу — будет всем по калачу (лепят ладошками калачи).

Чо-чо-чо — осторожно — горячо (машут пальчиками).

В. Чтобы вы убедили нас в том, что действительно хорошо знаете, как растёт хлеб, выполните, пожалуйста, ещё одно задание. Оно приготовлено для вас на столе.

Эта игра называется «Путаница».

Надо соединить картинки так, чтобы все увидели путь маленького зернышка к большому караваю (выполняют задание).

Дидактическая игра «Назови, что выпекают из муки

В. Ребята, а что выпекают из муки? Вам необходимо по очереди назвать мучное изделие и передать колосья рядом стоящему. (Батон, сухари, баранки, булочки, каравай, крендельки, кулебяка, лаваш, лепешка, маца, оладьи, блины, пирожок, хлебцы, пряники, печенье, торт, пирог, вафли, хлебные палочки и т.д.)

В. А я назову вам самое главное слово — «хлеб». Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду вам задавать вопросы, а вы — отвечать на них.

  • Назови хлеб ласково (хлебушек).
  • Крошки хлеба какие? (хлебные).
  • Квас из хлеба как называется? (хлебный).
  • Посуда для хлеба (хлебница).
  • Машина для резки хлеба (хлеборезка).
  • Тот, кто выращивает хлеб (хлебороб).
  • Кто печет хлеб? (хлебопек).
  • То, где выпекает хлеб? (хлебозавод).
  • Магазин для хлеба (хлебный).

В. Ну, а самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь дома? А вы им помогали?

Вот и сегодня я предлагаю вам вылепить хлебобулочные изделия для игры в «Магазин». Лепить будем из соленого теста.

Но перед тем, как вы приступите к работе, давайте поиграем в игру:

Пальчиковая игра «Пекари»

Тесто замесили мы (сжимание и разжимание кулачков).

Сахар не забыли мы (имитирование посыпания).

Пироги пшеничные (соединять ладошки вместе).

В печку посадили мы (вытягивают руки вперед ладошками вверх).

Мы печем отличные пироги пшеничные (имитация лепки пирогов).

В. Все, ребята, молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. А еще вы узнали о длинном пути хлеба от поля до стола, от зернышка, до каравая.

Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети.

Хлеб наш берегите,

Хлебом не сорите,

Крошки не крошите, а уж если есть они — птичек покормите.

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя.

Все. Берегите хлеб, друзья!

Т. Кончиц,
воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector