---Конспект занятия для развития логического мышления у детей старшей группы
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
9   0   196

Конспект занятия на развитие логического мышления в старшей группе детского сада

Путешествие во времени

Программное содержание:

развивать основы логического мышления;

— использовать метод «мозгового штурма» для активизации мышления у детей;

— отрабатывать технологию пользования метода фокальных объектов (МФО);

— воспитывать у детей уважение к мнению другого человека.

Материал: карточки, плакаты с изображением Ньютона и Архимеда, пластиковые бутылки, волчок.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но путешествовать мы будем не по лесным тропинкам, а во времени. На чем можно отправиться в такое путешествие? (Ответы детей.)

Мы не волшебники, у нас нет волшебной палочки, и поэтому мы должны все делать сами: вспомнить, придумать, изобрести. Да! Мы будем все время изобретать и открывать. А что обозначает слово «изобрести»? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей и говорит о том, что изобрести — это значит придумать что-то новое, неизвестное ранее.

Человек, который выдумывает, создает новое, называется изобретателем. Многие открытия были созданы случайно. Вот несколько примеров.

Говорят, что однажды, садясь в ванну, Архимед открыл закон, и от радости он воскликнул: «Эврика» (по-гречески — «нашел»).

А Ньютон впервые задумался о силе земного притяжения, когда увидел, как с дерева падает яблоко.

Но намного больше об этом и других открытиях вы узнаете в школе на уроках.

Теперь, ребята, представьте, что вы великие изобретатели, и сейчас мы сделаем свое первое открытие.

Используя схему, дети «изобретают» машину времени. Звучит космическая музыка, дети попадают в первобытный век.

В. Дети, а как современный человек может выжить в этих условиях? Чем ему питаться? Как сохранить температуру тела? Как обустроить жилище? Как обеспечить свою личную безопасность? (Ответы детей.)

Вы заметили, что вокруг нас много разных и непонятных предметов. Узнать, что это за предметы, нам поможет игра.

Проводится игра «Ромашка». В игре используется волчок, вокруг, которого раскладываются предметные картинки. Когда стрелка волчка укажет на один из объектов, кто-нибудь из детей (или в коллективном процессе) должен рассказать, в какой современный предмет превратился объект из прошлого. (Пример: пещера — дом; заостренный камень — нож и т. д.)

Далее воспитатель просит детей объяснить, какими могут быть корова, цветок, банан.

КороваЦветокБанан
неуклюжая

рогатая

пятнистая

нежный

весенний

полевой

гнилой

африканский

ароматный

В. Объясните, пожалуйста, как выглядит неуклюжий, весенний, африканский портфель? (Ответы детей.)

На машине времени дети возвращаются в настоящее время. В этот момент проводится физкультминутка. Под звуки «космической» музыки дети выполняют произвольные движения.

В. Вот, ребята, мы и вернулись домой, но чтобы попасть в свой детский сад, нам нужно пройти по волшебной дорожке:

черныйсерыйжелтыйзеленый

Представьте, что вы попали в темный лес. Как можно назвать такой лес? (Страшный, грустный, хмурый.)

Далее аналогично дети работают с каждым цветом. (Ответы детей.)

В конце занятия предлагается нарисовать то, что больше всего запомнилось в путешествии.

С. Шаппо


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress