---Конспект занятия на тему «Человек и общество» во второй младшей группе «Приключения колобка»
 RSS  Написать нам

19   0   488

Конспект занятия на тему «Человек и общество» во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи:

— закрепить понятия об основных эмоциях: грусть, страх, радость, злость, удивление;

— учить определять настроение героев по голосу, по мимике, жестам;

— учить моделировать настроение;

-расширять активный словарь, понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, грустный);

— развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности;

— воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

— деревья, пеньки;

— куклы: лиса, медведь, волк, заяц, колобок (театр попрыгунчиков), дед и баба (театр бибабо);

— солёное тесто, стеки, доски, поднос, колпачки от фломастеров;

— материал для моделирования эмоций;

— иллюстрации к дидактической игру «Чему радуется…»

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу. На ковре расставлены елочки, пенечки.

Воспитатель. Дети, куда мы с вами попали?

Да, в лес. Но он не простой, а сказочный. Давайте поприветствуем его.

Дети. Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

Дружно лесу улыбнёмся.

Звучит грустная музыка, из-за елочки появляется Колобок.

Воспитатель. Колобок, почему ты такой грустный?

Колобок. Я в лесу заблудился, не послушался бабушку и дедушку, ушел из дома. Потерялся я в лесу, не могу найти тропинку домой и зверей лесных боюсь.

Воспитатель. Ребята, поможем Колобку найти домик бабушки и дедушки?

Дети. Поможем!

Воспитатель. С нами тебе, Колобок, никакие звери не будут страшны.

Колобок покатился, ребята следуют за ним.

Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему хитрая Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Лиса, я спешу к бабушке и дедушке. Отпусти меня, пожалуйста.

Лиса. Если выполнишь моё задание, так и быть, отпущу тебя.

Воспитатель. Ребята, поможем Колобку выполнить задание?

Дидактическая игра «Угадай, чему радуется»

Цель: обогащать активный словарный запас, расширять представления о потребности животных, растений как живых существ.

Белка радуется… (орехам).

Заяц радуется… (морковке).

Ёж радуется… (грибам).

Медведь радуется… (мёду).

Цветок радуется… (солнышку).

Дерево радуется… (дождю).

Дети радуются… (игрушкам).

Лиса. Удивили вы меня, справились с моим заданием.

Воспитатель показывает картину с изображение на мордочке Лисы удивления.

Воспитатель. Дети, какие глаза стали у Лисы? (большие). Какой рот стал у лисы, когда она удивилась? (широкий, большой, открытый). Какая Лиса стала, когда мы выполнили её задание? (удивлённая).

Изобразите на своем лице удивление. Молодцы!

Покатился Колобок дальше по тропинке. Катится, катится Колобок, а навстречу ему грустный Медведь. (Кукла медведя, театр попрыгунчиков).

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Медведь, я спешу к бабушке и дедушке, отпусти меня.

Медведь. Развеселишь меня, поиграешь со мной в игру, тогда отпущу.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать речевую активность детей, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».

Медведь. Спасибо вам, ребята! Развеселили меня, интересно с вами, но мне нужно идти берлогу строить себе на зиму.

Воспитатель. А Колобок покатился по тропинке дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему злой Волк. Покажите мне, какой Волк? (Дети изображают с помощью мимики и жестов злость).

А когда Волк бывает злым? А вы его боитесь? Покажите, как вы испугались. (Дети изображают с помощью мимики и жестов испуг).

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Волк, я домой спешу. Бабушка и дедушка очень волнуются.

Волк. Сделаешь так, чтобы я стал добрым, отпущу тебя.

Воспитатель. Ребята, поможем Колобку? Вы сказали, что он злой, потому что голодный. А мы ему слепим угощение, он поест и сразу подобреет.

Дети садятся за столы.

Дети. Я тихонько подойду,

Стульчик свой приподниму.

Сяду, покажу, как надо.

Дети лепят из солёного теста булочки, бублики и украшают с помощью стеки, колпачков от фломастеров и «угощают» волка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, каким стал Волк, когда мы его угостили булочками. (добрым, весёлым). Давайте покажем. (Дети мимикой, жестами изображают доброго, злого волка).

Воспитатель. А Колобок покатился дальше по тропинке. Катится, катится, а навстречу ему плачущий Заяц. Покажите мне плачущего зайку. (Дети изображают).

Колобок. Кто тебя обидел, Заяц?

Зайка. Со мной никто не хочет играть. Бедный я, несчастный.

Колобок. Не переживай, твою беду мы быстро устраним.

Воспитатель. Ребята, поможем Колобку развеселить Зайца и поиграем.

Игра «Весёлый хоровод»

Цель: развивать речевую активность детей, двигательную активность, умение соотносить действия с текстом.

 

По дорожке вместе мы шагаем,

И с друзьями песню напеваем:

 

Ну-ка, вместе хлоп-хлоп-хлоп,

Ну-ка, вместе топ-топ-топ,

А потом прыг-скок, прыг-скок,

Улыбнись, дружок!

 

Солнышко лучистое с нами веселится.

С зайкой весело будем мы кружиться.

 

Ну-ка, вместе хлоп-хлоп-хлоп,

Ну-ка, вместе топ-топ-топ,

А потом прыг-скок, прыг-скок,

Улыбнись, дружок!

Воспитатель. Какое настроение стало у Зайца, когда мы с ним поиграли? (веселое). Покажите, как он улыбается?

Покатился Колобок дальше по тропинке. Катится, катится Колобок и, наконец, прикатился к домику бабушки и дедушки. (Домик-ширма, в окошке куклы би-ба-бо Дед и Баба).

Радуются бабушка и дедушка возвращению Колобка.

Баба. Колобок, как мы волновались, когда ты пропал с окошка.

Дед. Как мы рады, что ты вернулся!

Воспитатель. Обрадовался и Колобок и засветился счастливой улыбкой.

Давайте мы выложим портрет колобка.

Из заготовленных частей дети моделируют эмоции.

Воспитатель. Молодцы, дети, какие веселые колобки получились! А у вас какое настроение? Подходите к домику настроения и отметьте свое настроение соответствующей картинкой. (Солнышко – весёлое, тучка –грустное настроение).

Воспитатель. А за то, что вы помогли колобку вернуться домой, бабушка благодарит вас и угощает вкусными пирожками.

Н. Мацкойть


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector