---Занятия на тему «Камни» для детей старшей группе
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
3   0   69

Конспект занятия на тему «Камни» в старшей группе

«Волшебные камни»

Программное содержание:

— Дать понятие о поверхности Земли. Познакомить со свойствами камня.

— Содействовать формированию интереса к неживой природе (камням).

— Систематизировать знания воспитанников об окружающем мире.

— Развивать логическое мышление, познавательные способности, произвольное внимание детей.

— Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, эстетические чувства, доброту.

Материал:

Камни разной величины и формы, глобус, тазы с водой, деревянные щепки, веточки, подносы, салфетки, весы, пластмассовые пробки, лупы, стакан с песком, стакан с землей, поделки и сувениры из камня, карточки с цифрами по количеству детей.

Ход занятия

I часть. Вводная

1. Игровое упражнение на положительный настрой

Дети стоят в кругу, держась за руки. Звучит музыка:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети приветствуют друг друга, гостей.

2. Загадки о камне

Воспитатель (В.). Сегодня у нас очень интересное и серьезное занятие, а вот о чем — вы должны отгадать.

1 ребенок.

В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит.

2 ребенок.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годиться на тысячу лет.

3 ребенок.

Он может быть мелким, в ладошке лежать.

Тяжелый, большой — одному не поднять.

Дети. Это камень. Они бывают разные.

II часть. Основная

В. Правильно, это камень. А откуда берутся камни? (Ответы детей.)

В. Правильно, дети, каждый камешек — это кусочек горы.

1. Беседа «Одежда Земли»

Дети остаются сидеть, Воспитатель показывает камни в шкатулке, рассказывает о них (поделочные, драгоценные, самоцветы, морские и камни с суши).

В. Камни — это одежда Земли. И в воде, и на суше на Земле есть камни. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите на глобус, сколько гор на Земле! Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом.

Очень много ученых и простых людей изучают и исследуют горы, чтобы побольше узнать о них, о материалах, из которых они состоят.

Дети, хотите стать умными и приобрести больше знаний? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает отправиться в лабораторию.

2. Дидактическое упражнение «Дорожка из камней»

Под музыку дети выкладывают камнями дорожку из цифр от 1 до 10 (по карточкам с изображением цифр). Проходят по дорожке в лабораторию (дети в чешках).

3. Дидактическая игра «Да-нетка»

Воспитатель предлагает детям отгадать про какой предмет будет вестись речь в лаборатории (загадывает «камень»). Дети задают вопросы, Воспитатель отвечает: «Да», или «Нет».

После того, как дети отгадали загаданный предмет (камень) все подходят к столам для проведения опытов.

III часть. Практическая. «Исследовательская лаборатория»

1. Опыт «Меняет ли цвет в воде»

Материал: таз с водой, камни разной величины и окраски, салфетки.

  • рассмотреть камни, уточнить цвет, форму.
  • окунуть камни в воду.
  • достать камни, рассмотреть: изменили ли цвет, форму.
  • сделать вывод — камень в воде меняет цвет.

2. Опыт «Тонет, не тонет»

Материал: тазы с водой, камни, деревянные палочки, щепки или веточки, пластмассовые пробки.

  • опустить в воду поочередно камни, палочки и пробки.
  • понаблюдать, что из этого утонет, а что останется на плаву.
  • сделать вывод, что тяжелее, что тонет.

3. Опыт «Какой камень самый тяжелый?»

Материал: камни большие, камни маленькие, весы.

  • положить на одну чашу весов большой камень, на другую — маленький камень.
  • проанализировать, что тяжелее.
  • сделать выводы: большой камень тяжелее маленького; чем камень больше, тем он тяжелее.

4. Опыт «Есть ли камни в земле?»

Материал: стакан с землёй, стакан с песком, сито, подносы, лупы.

  • просеять песок через сито на один поднос, просеять землю через сито на другой поднос.
  • рассмотреть содержимое двух подносов в лупу.
  • проанализировать, есть ли камешки в просеянном материале.
  • сделать выводы: и в песке, и в земле есть камешки.

В. вот сколько нового мы узнали про одежду Земли, про камни.

Дыхательная гимнастика «Подуй на камни».

В. Ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на наши камешки подул, подул, подул.

Сильный ветер (дуют сильно).

Слабый ветер (дуют легко).

5. Дидактическое упражнение «Выложи и узнай фигуру» (под музыку)

Воспитатель предлагает детям выложить из камней разные фигуры, интересные предметы по замыслу детей. После рассмотреть фигуры, постараться угадать, что хотел изобразить автор.

6. Беседа «Об использовании камня в Древние времена»

В. вот какие интересные фигуры и предметы мы с вами придумали и выложили из камня, а древние люди тоже умело использовали камень. Давайте представим, что мы — древние люди, которые всегда собирались у огня. Из камней делали кострище, чтоб ветер не задул огонь.

(Дети и воспитатель усаживаются вокруг импровизированного «кострища»).

Воспитатель рассказывает, как человек с начала времён использовал камень (добывал огонь, делал себе постель, охотился на мамонта, резал шкуры, молол зерно, рыбачил, воевал, строил замки, булыжные мостовые-дороги, точил ножи, сабли, мастерил различные украшения и поделки.

7. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель предлагает детям определить почему камень — это хорошо и почему камень — это плохо.

Дети перечисляют все нужные качества, учатся находить положительную и отрицательную стороны предмета.

8. Выставка изделий из камня

IV часть. Заключительная.

1. Ручной труд «Мастерская погремушек».

Воспитатель предлагает смастерить погремушки с использованием камешков.

Материал: камешки (по 2 шт.), пластмассовые яйца из киндер-сюрприза.

2. Танец «Волшебные камешки».

3. Подведение итога занятия, угощение детей «морскими камушками».

О. Довыденко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector